kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок - квест по математике и русскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  этом уроке у детей есть возможность проявить свою смекалку и почувствовать себя успешным "при игре" в математику в необычных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок - квест по математике и русскому языку 6 класс»

2.1. Сценарий проведения интегрированного урока математики, русского языка и литературы в 6 классе

Предмет: Математика, русский язык, литература.

Класс: 6.

Тема урока: «Обобщение материала, изученного в I полугодии».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: игра-сюжет (по мотивам пьесы-сказки К. Гоцци «Король – олень»).

Продолжительность занятия: 45 минут.

Ведущее учебное пособие: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,

С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Дополнительная литература: К. Гоцци. Сказки для театра: Пер. с ит. – М.: Правда, 1989.

Главная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания; формировать практические навыки их применения. И на основании этой цели поставлены следующие задачи:

Цели урока:

  1. Обучающие (формирование познавательных УУД):

  • закрепление и систематизация учебного материала с использованием разнообразных способов осмысления и оценки информации;

  • совершенствование знаний и умений применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.

  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • развитие умения обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

  • формировать коммуникативную компетенцию обучающихся;

  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

  • стимулирование учеников к самооценке познавательной деятельности;

  • формирование и развитие навыков самоконтроля;

  • воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Оснащение урока: шары, наполненные гелием (3 шт.), свиток, доска, раздаточный материал (4 конверта с комплектом заданий для каждой команды), песочные часы, оценочный лист жюри, цветные карандаши.

Подготовка к уроку.

Предварительно обучающиеся в классе делятся на четыре команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбираются капитаны команд, два их ассистента. Предлагаемые названия команд: «Альджебра», «Арифма», «Геома» и «Тригон». Обучающиеся рассаживаются за парты по ранее согласованной схеме.

Жюри: старшеклассники и по 1 человеку от каждой команды (отслеживают работу каждого учащегося своей команды, фиксируют ответы).

Структура урока

  • Организационный момент – 4 мин.

  • Разминка– 3 мин. 

  • Этап 1– 5 мин.

  • Этап 2 – 3 мин.

  • Этап 3– 10 мин.

  • Этап 4– 10 мин.

  • Проверка и обсуждение полученных результатов – 5 мин.

  • Информация о домашнем задании – 2 мин.

  • Рефлексия (подведение итогов занятия) – 3 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически подготовить обучающихся к общению на предстоящем уроке.

Содержание этапа: обучающиеся занимают свои места по предварительной договоренности о составе команды.

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Всем мое почтение и наилучшие пожелания…

  • Проверка готовности учащихся к уроку:

отметка отсутствующих, состояние рабочих мест, наличие листов для записей, учебников, ручек, дневников.

Учитель: Друзья мои! Близится конец I полугодия и мы решили подвести итоги вашего обучения по русскому языку, литературе и математике.

Все ли готовы к занятию? Прекрасно!

Приоткрывается дверь и в кабинет влетает свиток, привязанный к воздушным шарикам. Учитель берет свиток.

Учитель: Ребята, это какое-то послание! Послушайте, пожалуйста:

«Я хочу рассказать вам необыкновенные вещи, но не только рассказать, а еще и попросить вас о помощи. Надеюсь, что вы не успели забыть о том, какие события произошли в городе Серендиппе, когда в него пришел великий астрономический волшебник, владеющий тайнами магий белой, черной, красной, зеленой и даже, кажется, синей. Звали волшебника великий Дурандарте.

Напоминаю вам, синьоры и синьориты, что волшебник оставил королю Дерамо две великие магические тайны: статую и заклинание. Все последующие события привели к тому, что в один прекрасный день король Дерамо оказался без Первого министра. А это непорядок. Ведь в государстве должен быть самый умный, а, главное, преданный и честный министр, и у него должны быть такие же помощники.

Поэтому, почтенные синьоры и синьориты, вас ждут великие дела. Много мужества, отваги, смекалки и знаний должный проявить те, кто претендует на почетный и ответственный пост Первого министра и его свиты. Дерзайте! Чиголетти - ученик Великого волшебника Дурандарте».

2. Разминка.

Задачи этапа: вырабатывать внимательность, организованность целеустремленность, вырабатывать умение отстаивать собственную точку зрения.

Содержание этапа: выполняют обсуждение и решение задачи сначала в парах, а потом – в группе.

Учитель:  Итак, достаем из конверта карточку задания №1.

«На охоту в Рончислапском лесу Дерамо со своей свитой отправился 24 июня в 10 ч. 20 мин. 26 июня в 12 ч. 50 мин. Тарталья вернулся во дворец уже в облике Дерамо. Сколько времени отсутствовал во дворце Тарталья?»

За 3 минуты вы должны выполнить вычисления и передать жюри ответ, записанный только с помощью слов.

3. Этап 1.

Задачи этапа: вырабатывать целеустремленность, организованность, внимательность и способность вырабатывать собственное мнение.

Содержание этапа: участники команд

Учитель: Послушайте: «У младенца Кузеллы – еще только четыре зуба, а у его бабушки – уже только три. Сколько всего числительных упоминается в задаче?» Правильно, два.

Значит, ищем в конверте задание №2 ( см. Приложение 1, 2, 3) .

Обратите внимание, что в конверте находятся 3 портрета персонажей сказки (Тарталья, Дерамо, Анджела), в изображении которых использованы цифры и другие математические знаки.

Для выполнения задания вам необходимо:

  • Определить, кому из персонажей принадлежит каждый портрет; назовите имя и дайте характеристику для обоснования своего выбора.

  • Найдите сумму всех цифр, составляющих портрет и запишите ответ с использованием числительных.

  • Объедините числительное получившейся суммы с портрета с именем персонажа и письменно просклоняйте это словосочетание.

На листе после выполнения задания запишите ответы:

  1. Полученную сумму со словосочетанием.

  2. Какие получились числительные по составу (простые, составные, сложные)?

  3. Укажите, какая особенность есть в склонении получившихся числительных.

  4. Отметьте, все ли имена собственные склонялись.

Оценка результата: правильный ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом.

  1. Этап 2.

Задачи этапа: применяя полученные знания, выработать целеустремленность, организованность, внимательность, проявлять коммуникативную культуру.

Содержание этапа: участники команд рассматривают и обсуждают возможные случаи решения этой задачи.

Учитель: Волшебник Дурандарте родился в декабре 1123 года, а паспорт получил только в марте 1936 года. Сколько лет волшебник прожил без паспорта?

Запишите ответ словами с использованием числительных.



  1. Этап 3.

Задачи этапа: применяя полученные знания, выработать целеустремленность, организованность, внимательность, продемонстрировать графическую культуру при выполнении чертежей.

Содержание этапа: обучающиеся чертят маршрут передвижения, соответствующие указаниям задания; при выполнении задания используют понятие масштаба и решение задач «на проценты»

Учитель: Ищем в конверте задание №3 (см. Приложение 4). Для его выполнения необходимо вспомнить понятие масштаба. Теперь слушайте задание: на карте местности, выданной вам, нанесите маршрут следования на охоту короля Дерамо со свитой, состоящей из 12 всадников, по следующему описанию:

  1. группа вышла из ворот дворца (точка В) и прошла на северо-восток 2 км;

  2. потом они свернули на север и прошли еще 1,5 км;

  3. затем охотники шли на северо-восток 1 км параллельно берегу реки:

  4. далее повернув направо, они прошли 2 км перпендикулярно к берегу реки и здесь разбили свой лагерь.

Дополнительное задание:

  • сколько километров пришлось идти пешком в труднопроходимых местах, если пешая часть маршрута составила 30% всего пути от ворот дворца до охотничьего лагеря? (Ответ: 1,95 км)

  • Сколько всего ног участвовало в походе, не считая собак? (Ответ: люди – 26 ног, лошади – 52, ноги, всего – 78 ног).

  1. Этап 4.

Задачи этапа: умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; вступать в речевое общение, демонстрируя уверенное владение монологической и диалогической речью.

Содержание этапа: участники команд, распределив карточки, сначала в парах, а потом в группе обсуждают задания.

Капитан команды вынимает из конверта карточку с именем персонажа пьесы – сказки: Дурандарте, Дерамо, Тарталья, Анджела. На обороте каждой карточки записано существительное, которое нужно охарактеризовать:

  • Дурандарте – сила волшебства;

  • Дерамо – положительные качества (превосходная сравнительная степень);

  • Тарталья – характер;

  • Анджела – внешность и характер (степень сравнения).

Учитель: Теперь, пожалуйста, за 4мин. подберите к именам собственным и именам нарицательным имена прилагательные, характеризующие персонаж, не называя его. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать как можно больше слов. Свой ответ начинайте так: «Этот персонаж…».

После выполнения задания капитан каждой команды читает получившуюся характеристику (в течение 6мин.), а участники других команд, предварительно посовещавшись, пытаются угадать, кто это.

  1. Проверка и обсуждение полученных результатов.

Жюри подсчитывает общее количество баллов каждой команды, подводит итоги. Во время подсчета баллов в командах сообща выставляют друг другу оценки, учитывая коэффициент участия каждого члена команды при выполнении заданий, и передают эти сведения учителю.

После подсчета баллов жюри озвучивает результаты игры и называет победителя и вручают участникам команды победителя грамоты (см. Приложение 5).

  1. Информация о домашнем задании:

Творческая работа: составьте портрет Леандро и Клариче, используя цифры и знаки математических действий.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Закончи предложение, выразив свое отношение к проведенному занятию:

1. Я понял …

3. На уроке было …

4. Я понял, что могу ...

5. Мне понравилось…

6. Я научился…

7. У меня получилось ...

Спасибо за урок, дети!



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок - квест по математике и русскому языку 6 класс

Автор: Залилова Алла Михайловна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства