Просмотр содержимого документа
«Инструкция побезопасному поведению на железной дороге»
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Общие требования безопасности:
- железная дорога является зоной повышенной опасности;
- бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
3. Требования безопасности при ожидании поезда:
- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
- не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
- не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы; будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
5. Требования безопасности при движении поезда:
- не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
- не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
- не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
- не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:
- в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
- берите с собой только самое необходимое;
- окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
- при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
Запомните:
- При переходе железнодорожных путей НЕОБХОДИМО ВЫКЛЮЧИТЬ НАУШНИКИ;
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Нельзя перелазить через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.