Информационно-математическая викторина. 9 класс.
Цели: развитие логического мышления, памяти, внимания, находчивости, быстроты реакции; воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки-жетоны.
Ход мероприятия:
1) Вступление.
Ведущий 1: Один из классиков признается:
«Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел».
Поэтому, я считаю, что
Математика – царица всех наук.
Ведущий 2: Да, царица наук – математика,
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки,
Она наш помощник надежный.
2) Условия игры:
В игре принимают участие 2 команды по 6 игроков в каждой.
I этап приветствие команд.
Команды придумывают и защищают свое название. На конкурс отводится 3 минуты (презентация). Возможно использовать песни, фрагменты танцев, стихи и т.п. Конкурс является домашней заготовкой. Первый этап оценивается жюри. Количество заработанных очков (5, 10, 15, 20, 25, 30) является стартовым капиталом команды.
II этап конкурсная программа.
Команда, набравшая больше баллов за приветствие, стартует первой.
Правила викторины: команда выбирает категорию и цену вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то она отдает его стоимость из стартового капитала. Данный этап не требует вмешательства жюри. Ведущий раздает командам бонусы с ценой выбранных вопросов, на которые дан правильный ответ.
Примечание: команды дают коллективный ответ. Решение озвучивает один из игроков. Для проведения некоторых конкурсов потребуется бумага и фломастеры.
3) Подведение итогов.
После проведения викторины подсчитывается количество баллов у каждой команды. Побеждает та из них, у которой больше баллов. Проводится награждение.
Категория | Вопросы |
5 баллов | 5 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 15 баллов | 15 баллов | 20 баллов | 25 баллов | 30 баллов |
Математика | Какое число хорошо знают и четко озвучивают мыши? | 3/5 часа, выраженные в минутах? | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? | Найдите радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)2+(У-2)2=121. | Чему равна площадь квадрата, периметр которого 36 см? | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | Кот в мешке: Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами: синий квадрат (19), зеленый круг (27), красный треугольник (45), желтый ромб (36). Ответьте на вопрос: «В какой фигуре число 45?» | Блиц-опрос: 1. Если дискриминант равен 0, то сколько корней имеет квадратное уравнение? 2. Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? 3. Часть окружности? 4. Квадрат наименьшего простого числа? 5. Автор теоремы, выраженной равенством а2+в2=с2? | Творчество: изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов). |
Информатика | Как называется определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату? | Как называются указания на последовательность действий, которую должен выполнить компьютер? | Перечислите свойства алгоритма. | Какую конструкцию используют для описания ветвления в алгоритмах? | Какой геометрической фигурой в блок-схеме обозначают команду? | Назовите инструмент для работы программиста. | Кот в мешке: Что получится в результате выполнения следующего алгоритма, если исходное число равно 31. если четное то раздели на 2 иначе вычти 1 раздели на 2 конец | Блиц-опрос: 1. Графическая форма записи алгоритмов? 2. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране? 3. Человек, составляющий программы? 4. На какой клавише ничего не написано? 5. Человек или устройство, которые могут выполнить работу по алгоритму? | Творчество: из полученных предложений необходимо составить стихотворение о компьютере. Жить нам стало лучше. Поиграть, порисовать Век новой техники пришел. Даже написать доклад Правда, скучно, жить на свете, А компьютер круче. Коль не знать компьютер детям. Всегда компьютер пригодится. Вам помочь он будет рад. И немножко порешать. Ручка – это хорошо. И учиться, и резвиться. |
Ответы.
Категория | Вопросы |
5 баллов | 5 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 15 баллов | 15 баллов | 20 баллов | 25 баллов | 30 баллов |
Математика | Пи | 36 минут | квадрата | 11 | 81 см2 | 1023 | | 1. один 2. число 3. дуга 4. четыре 5. Пифагор | |
Информатика | алгоритм | программа | дискретность, точность, понятность, конечность, массовость | конструкция «если» | прямоугольник | система программирования | 15 | 1. блок-схема 2. курсор 3. программист 4. пробел 5. исполнитель | Век новой техники пришел. Жить нам стало лучше. Ручка – это хорошо. А компьютер круче. Поиграть, порисовать И немножко порешать. Даже написать доклад Вам помочь он будет рад. И учиться, и резвиться. Всегда компьютер пригодится. Правда, скучно, жить на свете, Коль не знать компьютер детям. |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |