kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для 8 класса «Математика повсюду, математика везде»

Цель:

  1. Привить интерес к предмету.
  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра для 8 класса»

Игра для 8 класса «Математика повсюду, математика везде»

Цель:

  1. Привить интерес к предмету.

  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Презентации на экране

Правила игры. В игре участвуют две команды из 8 класса по 5-6 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают высокие оценки по предмету.

Ход мероприятия:

Учитель:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем на сцену команды. Давайте с ними познакомимся поближе.

Представление команд

Ведущий уходит.

1 ученик: (вбегая) Ребята, у меня для вас - во-о-от такая новость! Я слышал, что в школе всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

2 ученик: (с места) Ну что я говорил. А вы не верили?

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.

Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике Софья Васильевна Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Редко кто из русских поэтов был хорошо знаком с точными науками. "Проверить алгеброй гармонию" было дано далеко не всем жителям Парнаса. Среди немногих - Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в военных учебных заведениях. Поэт много занимался ею для себя, хотя доподлинно трудно сказать, в какой степени ему удалось "проверить алгеброй гармонию".

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

Осенью 1855 года он был назначен профессором математики колледжа Христовой церкви. По давней традиции преподавателю этого колледжа ставилось условие: он должен был принять сан священника и дать обещание не вступать в брак. Если бы он захотел жениться, ему бы пришлось оставить колледж. Чарльз принял эти условия. Он даже начал готовится к принятию сана, но остановился на полпути. Он боялся, что посвящение свяжет ему руки, а главное, что ему придется отказаться от любимых занятий - писания юмористических стихов, посещения театра, который он страстно любил, и фотографии. Все эти светские занятия считались в те дни неподобающими для священника.

Вскоре в Оксфорде привыкли к одетой в темный костюм фигуре доктора Доджсона. Он был большой оригинал, чуждался взрослых и очень любил детей. Он совершал с ними долгие прогулки, водил их в театр, приглашал в гости, развлекал забавными рассказами, писал им письма

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!"

( Омар Хайям)

• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?

(А.С. Грибоедов)

• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

4.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

( Л.Н. Толстой)

5. Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола).

• 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Вопросы болельщикам:

1. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

2. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Произведение одного среднеазиатского астронома и математика исламского учёного Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми (787 - 850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова кроме слова "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные термины.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

ВОПРОСЫ

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

• 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

• 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Вопросы болельщикам:

5. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

6. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)

7. Какое число приказывает? (Три)

8. Сколько единиц в дюжине? (12)

УРОК МУЗЫКИ

Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие «гамма», которое окрестили - пифагоров строй.

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

3.Как называется известная картина Пабло Пикассо? („девочка на шаре“).

4.Вставьте пропущенное слово в названии популярной песни рок-группы „Наутилус-Помпилиус“ - „…цвета хаки“ (шар цвета хаки).

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Вопросы болельщикам:

9.Сколько разных букв в названии нашей страны? (6)

10.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

11. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

12. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока " Числительные"

Команды вызываются к доске и по очереди говорят пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

Вопросы (20 секунд на размышление)

• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( Три)

• 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Вопросы болельщикам:

13. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

14. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

15.Какая бывает молния? (шаровая).

16. Назови очень распространенный вид авторучки? (шариковая).

УРОК ИСТОРИИ

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Вопросы ( 20 секунд на размышление)

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Вопросы болельщикам:

17. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик).

18. Назови вид подшипников. (шариковые).

19. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар).

20. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (шарик).

УРОК ЭКОЛОГИИ

– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Чтобы узнать тему урока выполните задание которое вы видите на экране.

А 72 : 8 – 24 : 4 =
О 64 : 8 + 32 : 4 =
Д 21 : 3 – 18 : 9 =

В 42 : 7 – 45 : 9 =

1

16

5

3

 в

о 

д 

а 





Вопрос болельщикам:

Давайте вспомним, в каких состояниях вода бывает в природе? (Жидкое, твердое, газообразное.)

А какие явления природы тесно связаны с водой? (Дождь, снег, град, роса, туман, иней, лед, облака, тучи, пар).

Где в природе встречается вода? ( Река, озеро, море, океан, ручей, родник, водопад, пруд, болото.)

Вопросы ( 20 секунд на размышление)

Если вода будет просто капать из крана, то за 10 минут натечет стакан – 200 граммов.

1. Сколько воды утечет за 1 час? (1л.200гр)

2. За сутки 24 часа? (28л.800гр)

3. Человек выпивает за свою жизнь 75 литров воды. Сколько литров воды выпьет за свою жизнь ваш класс? (Если в классе 34 человека). 2 550 тонн.

4. Решив уравнение вы узнаете самый большой резервуар с пресной водой? (Байкал)

24 • (х – 36) = 1536

Ладожское – 34

Байкал – 100

Балхаш -18

Синевир – 1188

Вопросы болельщикам:

21. Как называют третью степень любого числа? (куб).

22. Как называется переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок).

23. Вертясь, стремительно скатиться с горы … (кубарем).

24. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького человека? (кубышка).

Заключительное слово учителя.

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

И пропеть друзьям.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
игра для 8 класса

Автор: Гончар Елена Анатольевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Франция" "
    ["seo_title"] => string(56) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-frantsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190066"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427101985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Австралия и Океания" "
    ["seo_title"] => string(69) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-avstraliia-i-okieaniia"
    ["file_id"] => string(6) "190602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Африка" "
    ["seo_title"] => string(53) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "190604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "190609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Материки и океаны" "
    ["seo_title"] => string(66) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-matieriki-i-okieany"
    ["file_id"] => string(6) "190607"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства