Досуг для командной игры для 5 класса. Содержит задания логического и развлекательного характера для учеников 5 класса. Рассчитана на несколько команд. Использовани в середине учебного года, играли каманды шести пятых классов одной школы. соответствует указанному возрасту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Брейн ринг"»
Игра-соревнование «Математический досуг» для 5-го класса.
Составила и провела учитель математики Цильсдорф Г.Б.в рамках предметной декады.
2010-2011учебный год.
Цель игры: Вызвать интерес учеников к математике, показать поучительные ситуации, учить работать в команде, проявлять смекалку, находчивость, терпение, взаимопомощь; показать практическое применение знаний, полученных на уроках математики, естествознания.
Описание игры: Игра проводится во внеурочное время, участвуют представители всех пятых классов по шесть человек в команде, у каждой команды стол определенного цвета (белый, желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый), сигнальный флажок цвета стола. Эта игра- итоговое занятие математического кружка за первое полугодие.
Ведущий Счетный конкурс открываю
Добрый день, мои друзья!
Шесть команд здесь на турнире
Их сейчас представлю я!
(Представляет команды, объясняет правила игры, поведение команд во время игры, наблюдателей каждого стола.)
Первый тур: Задачи с подвохом: команды работают на скорость, набирают баллы за правильные ответы, показывая свою готовность сигнальными флажками.
1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек всего шло в Москву?
2.Что легче: пуд ваты или килограмм железа?
3.Сколько горошин входит в пустой стограммовый стакан, если одна горошина занимает полтора грамма?
4.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»?
5.Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут. Успеет ли он сделать второй оборот за 100 минут?
6.Вася и Катя вместе играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играла одна Катя?
7.Из Аршалы в Астану ехал автомобиль со скоростью 120 км/ч, а из Астаны в Аршалы – мотоциклист со скоростью 100 км/ч. Кто из них будет ближе к Астане в момент их встречи?
Второй тур (письменный):(30 минут).
1.В военном городке 4 школы. В первой учится 840 учеников, во второй- на 1/7 больше, чем в первой, в третьей 5/6 от учеников второй школы, а в четвертой 3/10 числа учеников первых трех школ вместе. Сколько учащихся учится в четырех школах вместе? (6 баллов).
2.В ящике 100 белых и 100 черных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из ящика, не глядя, чтобы обязательно попались два шара одного цвета? (2 балла).
3.Сейчас 18.00 часов. Какая часть суток прошла?(4 балла).
4.В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что молоко и вода находятся не в бутылке, сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан находится возле банки и сосудом с молоком. Какая жидкость находится в банке, в бутылке, в стакане, в кувшине? (6 баллов).
5.Когда у хозяина спросили: «Сколько у тебя овец?», он ответил: «60 овец пьют воду, а остальные 3/5 всех овец пасутся». Сколько всего овец у хозяина?
(5 баллов).
6. Игра «Танграмм».Выложить фигуру «домик».(Каждая команда получает набор фигур и контур домика.) (6 баллов).
Третий тур.
Командам предлагается ответить на вопросы. Ответы они записывают на листах ответов.