kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Математический турнир "Юный техник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие по математике предназначено для учащихся 9 классов. Включает в себя четыре станции "В мире геометрии", "Историческая", "Кроссвордная", "Считай, смекай, отгадывай". Все задания для станций представлены в виде презентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания и ответы »

Станция № 2 «История математики»

О МАТЕМАТИКАХ УЧЕНЫХ ВСЕ МЫ СЛЫШАЛИ НЕ РАЗ.

И СЕГОДНЯ МЫ ВСПОМНИМ СЛАВНЫЕ ИХ ИМЕНА.


Часть 1. Участники должны правильно назвать ученого-математика.


Вопрос 1.

Великий ученый родился на острове Самосе (VI в. до н.э).

Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она

применяется в геометрии буквально на каждом шагу.


Ответ: Пифагор


Вопрос 2.

Древнегреческий математик (III в. до н. э), автор первого учебника геометрии. Его знаменитое сочинение называется «Начала», а сама геометрия, изложенная в «Началах», носит его имя. Его любимая

фраза «что и требовалось доказать».


Ответ: Евклид


Вопрос 3.

Величайший древнегреческий математик и физик (287-212 годы до н.э.). Придумал способ описания громадных чисел. Он установил

правило рычага, в связи с чем ему приписывают изречение «Дайте мне

точку опоры, и я сдвину Землю». Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел.


Ответ: Архимед


Вопрос 4

Великий немецкий математик, астроном и физик (1777-1855).

Его называли королём математики. Математическое дарование

проявилось уже в детстве. Однажды в школе (мальчику в то время было 10 лет)учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у будущего учёного уже был готов ответ. На его грифельной доске

Было написано: 101*50 = 5050.


Ответ: Карл Гаусс


Вопрос 5

Французский математик, философ, физик (1596-1650).Совместно

с французским математиком Пьером Ферма впервые открыли значение использования координат в математике. В 1637 г. в книге «Геометрия» дал описание применения координат, поэтому в честь его и названа прямоугольная система координат.


Ответ: Рене Декарт


Вопрос 6

Немецкий математик, философ, юрист и дипломат (1646 – 1716).

Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1,

на которой основана современная компьютерная техника.

В 1673 г. создал первый механический арифмометр,

выполнявший все 4 арифметических действия : сложение, вычитание,

умножение и деление чисел. В конце XVII в. первым начал

использовать слова «абсцисса», «ордината», «координаты».


Ответ: Готфрид Вильгельм Лейбниц


Вопрос 7

Русский математик, писательница первая русская женщина-профессор.

В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы получить

возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и

Уехала в Германию, где освоила Университетский курс математики.

В 1874 была удостоена ученой степени “доктора философии” в

Гёттингенском университете. Основные научные труды посвящены

математическому анализу, механике и астрономии.


Ответ: Ковалевская Софья Васильевна


Вопрос 8

Французский математик, положивший начало алгебре как науке о

преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде,

Создатель буквенного исчисления. Автор формул, дающих зависимость

между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения

(установленная им теорема: сумма корней приведенного квадратного

уравнения равна коэффициенту при x, взятому с противоположным

знаком, а произведение — свободному члену).


Ответ: Франсуа Виет



Часть 2. Участники должны правильно назвать автора данного изречения.


  1. У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ СВОЙ ЯЗЫК- ЭТО ФОРМУЛЫ.

Ответ: Ковалевская Софья Васильевна


  1. МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ.

Ответ: Ломоносов Михаил Васильевич


  1. «БУДЬ БЛАГОСЛОВЕННО БОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО, ПОРОДИВШЕЕ БОГОВ И ЛЮДЕЙ».

Ответ: Пифагор


Дополнительные вопросы


- Разгадал загадку круга,

Метод площадей нам дал,

Знаем мы, как в Сиракузах

Родину он защищал.

Свой народ спасал от бед,

Его имя ….. (Архимед).


- На острове Самос

Философ сей родился.

И во главу угла

Поставлены им числа.

И, говорят, за теорему

Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом Олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя ….. (Пифагор)


- Все, что раньше люди знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все …. (Евклид)


- Очень слабым он родился,

Но науке все ж сгодился.

Открыл не кто иной,

А он притяжения закон.

Интеграл дал миру он,

Физик Исаак….. (Ньютон)


- Математики начала

По обоям изучала

И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука.

Ведь в России в это время

Не пускали в вузы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать девушке в Берлин,

И стать для этого фальшивою невестою,

Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую)

















Просмотр содержимого документа
«Задания »

Станция № 2 «В мире Геометрии»

Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства. Леонардо да Винчи

Теоретическая часть.

Участники должны правильно ответить на вопросы.


Вопрос 1.Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

Ответ»: в переводе с греческого слово «геометрия» оэначает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить).

Вопрос 2. Сформулировать определение. Что такое геометрия?

Ответ»: геометрия – наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Вопрос 3. На какие два раздела делится школьный курс геометрии?

Сформулировать их определения.

Ответ: школьный курс геометрии делится на два раздела: планиметрию и стереометрию.

Ответ: В планиметрии рассматриваются свойства фигур на плоскости. В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве.

Практическая часть.

Участники должны правильно применить теоретические знания при выполнении практических заданий.



Задание № 1. Сосчитай-ка! Сколько треугольников на рис.?



Ответ: 27 треугольников

Задание № 2. Разрубить подкову

Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.



Задание № 3. Через ров

Четырёхугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова.

Даны две доски, длина каждой из которых ровна точно ширине рва, и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.




Задание № 4. «Математическое окно чудес»

В этом маленьком листе надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть.





Линия сгиба


Просмотр содержимого документа
«Задания. Считай!Смекай!Отгадывай!»

Задания для конкурса Станция «Смекай! Считай! Отгадывай!

1 часть Задачи-шутки

  1. Три телёнка. Сколько будет ног?

Ответ: Сколько телёнка не три, всё равно у него будет 4 ноги.


  1. Один человек купил 3-х коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?

Ответ: По траве.


  1. Почему зимой покупают куртку?

Ответ: Потому что даром не дают.


  1. Один рог, один глаз, но не носорог! Кто это?

Ответ: Корова из-за угла.



  1. Крыша одного дома не симметрична; один её скат составляет с горизонтом

угол 70°, а на другой в 60°. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

Ответ: Петух яйца не несёт.



  1. Покажи лоб, в котором 7 пядей.

Ответ: Такого лба нет.

Пядь – расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, по крайней мере 16 см. 7 пядей – это 16*7 = 112 см. НУ и ЛОБ!



2 часть Считай – не зевай!

  1. Сколько поворотов делает автобус, пока ученики едут от дома в школу?

Ответ: 2; правый и левый.

  1. Когда мышь и слон могут весить одинаково?

Ответ: Когда весы сломаны.


  1. До какого места заяц бежит в лес?

Ответ: До середины, а от середины- он уже бежит из леса.


  1. Что имеет 20 ног, но не может передвигаться?

Ответ: Половина сороконожки.


  1. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Ответ: 20 рублей.





3 часть Отыщи лишнее слово

12. Алтын Пятак Пядь Полушка Грош

Ответ: Пядь– единица, которая не является мерой денег.

13.Локоть Аршин Верста Гривна Сажень

Ответ: Гривна - единица, которая не является мерой длины.

14.Пуд Безмен Фут Золотник Фунт

Ответ: Фут - единица, которая не является мерой веса.







Просмотр содержимого документа
«Итоговый 0ценочный лист »



Итоговый оценочный лист

Станции№ 4 «Считай! Смекай! Отгадывай!», № 5 «История математики», № 6 «Кроссвордная»



школы

Общее количество баллов




























Члены жюри

Просмотр содержимого документа
«Ответы к кроссворду Для жюри»

Станция № 1 «Кроссвордная»


Бланк ответов Школа № _______________________________



По горизонтали:

№ вопроса

1

5

8

9

Ответ

Простое

Диофант

Порядок

Рациональные

№ вопроса

11

12

14

15

Ответ

Закон

Начало

Стевин

Условие

№ вопроса

16

17

19

22

Ответ

Треть

Счет

Метод

Восемьсот

№ вопроса

23

25

26

27

Ответ

Целая

Луч

Целое

Тождество

№ вопроса

29

30

31


Ответ

Тьма

Семь

Софизм



По вертикали:

№ вопроса

1

2

3

4

Ответ

Поиск

Буква

Операция

Пять

№ вопроса

6

7

8

10

Ответ

Аналогия

Герон

Параметр

Один

№ вопроса

13

14

16

18

Ответ

Частное

Счеты

Триста

Числовое

№ вопроса

20

21

24

28

Ответ

Евклид

Два

Лемма

Три



Итого:






Примечание: Правильный ответ на вопрос – 1 балл


Члены жюри:




Просмотр содержимого презентации
«В мире геометрии »

Ни одно человеческое исследование  не может назваться  истинной наукой,  если оно не прошло  через математические  доказательства.     Леонардо да Винчи

Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства. Леонардо да Винчи

Теоретическая часть  1.Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?  2. Сформулировать определение. Что такое геометрия? 3. На какие два раздела делится школьный курс геометрии? Сформулировать их определения.

Теоретическая часть

1.Что означает в переводе с

греческого слово «геометрия»?

2. Сформулировать определение.

Что такое геометрия?

3. На какие два раздела делится

школьный курс геометрии?

Сформулировать их определения.

Практическая часть

Практическая часть

Задача № 1. Сосчитай-ка!   Сколько треугольников на рис.?   Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать, Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать.  Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри!  Все внимательно исследуй  И по краю, и внутри!

Задача № 1. Сосчитай-ка! Сколько треугольников на рис.?

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

Задача № 2. Разрубить подкову    Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

Задача № 2. Разрубить подкову

Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

Задача № 3. Через ров      Четырёхугольное поле окружено рвом,  ширина которого всюду одинакова.  Даны две доски, длина каждой из которых ровна точно ширине рва, и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.   

Задача № 3. Через ров  

Четырёхугольное поле окружено рвом,

ширина которого всюду одинакова.

Даны две доски, длина каждой из которых

ровна точно ширине рва, и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.  

Задача № 4  «Математическое окно чудес»  В этом маленьком листе надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть

Задача № 4 «Математическое окно чудес»

В этом маленьком листе надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть

Спасибо за участие !  Настроения и удачи!

Спасибо за участие ! Настроения и удачи!

Просмотр содержимого презентации
«Геометрические головоломки»

Геометрические головоломки

Геометрические головоломки

Геометрический конкурс  Из каких геометрических фигур состоят  симпатичные мордочки ?  

Геометрический конкурс

Из каких геометрических фигур состоят

симпатичные мордочки ?

 

Сосчитай-ка! Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать, Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать.  Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри!  Все внимательно исследуй  И по краю, и внутри!

Сосчитай-ка!

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

Ответ: 18 треугольников.

Ответ: 18 треугольников.

Задача  Проведите 4 прямые так, чтобы тетрадный лист бумаги (или классная доска) разделился на наибольшее количество частей. Сколько получено частей?

Задача

Проведите 4 прямые так, чтобы тетрадный лист бумаги (или классная доска) разделился на наибольшее количество частей. Сколько получено частей?

Ответ: 11 частей

Ответ: 11 частей

Задача  Из фигуры, составленной из 12 одинаковых палочек, как показано на рисунке, исключите 2 палочки так, чтобы получилось два квадрата.

Задача

Из фигуры, составленной из 12 одинаковых палочек, как показано на рисунке, исключите 2 палочки так, чтобы получилось два квадрата.

Ответ

Ответ

Задача: Разрубить подкову    Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

Задача: Разрубить подкову

Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

Ответ:

Ответ:

Задача: Через ров      Четырёхугольное поле окружено рвом,  ширина которого всюду одинакова.  Даны две доски, длина каждой из которых ровна точно ширине рва, и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.   

Задача: Через ров  

Четырёхугольное поле окружено рвом,

ширина которого всюду одинакова.

Даны две доски, длина каждой из которых ровна точно ширине рва, и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.  

Ответ:

Ответ:

Задачи  Определите, сколько точек может образоваться при пересечении: а) двух прямых; б) трех прямых; в) четырех прямых.  Определите, сколько различных прямых можно провести через каждые две из выбранных шести точек (рис. ), если: а) пять из этих точек расположены на одной прямой;  б) три из этих точек лежат на одной прямой, а три оставшиеся на другой прямой; в) никакие три из этих точек не лежат на одной прямой.

Задачи

  • Определите, сколько точек может образоваться при пересечении:

а) двух прямых; б) трех прямых; в) четырех прямых.

  • Определите, сколько различных прямых можно провести через каждые две из выбранных шести точек (рис. ), если:

а) пять из этих точек расположены на одной прямой;

б) три из этих точек лежат на одной прямой, а три оставшиеся на другой прямой;

в) никакие три из этих точек не лежат на одной прямой.

Задачи Сколько различных прямых можно провести через каждые две из заданных четырех точек, если никакие три из этих точек не лежат на одной прямой?  Три прямые попарно пересекаются в точках А, В, С. Сколько  лучей начинаются в этих точках и лежат на данных прямых?  Определите, на сколько частей делят плоскость:  а) две пересекающиеся прямые;  б) две непересекающиеся прямые.  Определите, на сколько частей делят клетчатую бумагу 4  вертикальные прямые и 3 горизонтальные прямые.

Задачи

  • Сколько различных прямых можно провести через каждые две из заданных четырех точек, если никакие три из этих точек не лежат на одной прямой?
  • Три прямые попарно пересекаются в точках А, В, С. Сколько

лучей начинаются в этих точках и лежат на данных прямых?

  • Определите, на сколько частей делят плоскость:

а) две пересекающиеся прямые;

б) две непересекающиеся прямые.

  • Определите, на сколько частей делят клетчатую бумагу 4

вертикальные прямые и 3 горизонтальные прямые.

Задача Разделите фигуру на четыре одинаковые части, чтобы в каждой части был ровно один кружок.

Задача

Разделите фигуру на четыре одинаковые части, чтобы в каждой части был ровно один кружок.

Задача Сколько треугольников на рис.?

Задача

Сколько треугольников на рис.?

Ответ : 27 треугольников

Ответ : 27 треугольников

Задача Разрежьте фигуру на три равные части.

Задача

Разрежьте фигуру на три равные части.

Ответ:
  • Ответ: разрезаем на «крестики».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Игра "Математический турнир "Юный техник"

Автор: Столбова Фаина Витальевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства