kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по математике "А ну-ка, отгадай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «А ну-ка, отгадай»

Игра по математике разработана и проводится в рамках недели общеобразовательных дисциплин с целью повышения интереса к изучаемому предмету, и является прототипом игры «Угадай мелодию». В игре есть три раунда и суперигра.

Первый тур

Участвуют три игрока. Предлагается четыре категории по четыре вопроса в каждой (четыре «монеты»). Стоимость «монет» различная — от 1 до 7  баллов. Участнику требуется ответить на выбранный вопрос. При правильном ответе количество баллов зачисляется на счет участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, право выбора переходит следующему игроку. По окончании первого тура участники не выбывают.

Второй тур

Правила во втором туре схожи с правилами первого. По окончании второго тура из игры выбывает игрок, набравший наименьшее количество баллов по итогам двух туров.

Третий тур

Третий тур существенно отличается от предыдущих. В данном туре происходят импровизированные «торги»— игроки говорят друг другу, за какое количество секунд они смогут ответить на вопрос. Можно назвать любое число нот от 10 до 3. «Торги» начинает тот, у кого больше баллов. Дальше ситуация развивается, как на аукционе: до наименьшего количества секунд. Участник в любой момент может прекратить «торги» и отдать право отвечать на вопрос сопернику. После этого игроку необходимо дать ответ. Если отвечает правильно — получает один балл. Если нет — балл получает его соперник. Игра идёт до тех пор, пока кто-либо не наберёт три очка. Набравший три очка участник выходит в суперигру, другой же участник выбывает.

Суперигра

Участник должен ответить на  6 вопросов за 60 секунд. Если он сомневается на одном из вопросов, то может пропустить его и вернуться к нему позже. Ошибаться нельзя. Участник проигрывает, если:

  • Ошибается, отвечая на вопрос;
  • Истекают 60 секунд.

Если участник ответил на все вопросы, он считается абсолютным победителем!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила игры»

Правила игры «А ну-ка, отгадай»

Игра по математике разработана и проводится в рамках недели общеобразовательных дисциплин с целью повышения интереса к изучаемому предмету, и является прототипом игры «Угадай мелодию». В игре есть три раунда и суперигра.

Первый тур

Участвуют три игрока. Предлагается четыре категории по четыре вопроса в каждой (четыре «монеты»). Стоимость «монет» различная — от 1 до 7 баллов. Участнику требуется ответить на выбранный вопрос. При правильном ответе количество баллов зачисляется на счет участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, право выбора переходит следующему игроку. По окончании первого тура участники не выбывают.

Второй тур

Правила во втором туре схожи с правилами первого. По окончании второго тура из игры выбывает игрок, набравший наименьшее количество баллов по итогам двух туров.

Третий тур

Третий тур существенно отличается от предыдущих. В данном туре происходят импровизированные «торги»— игроки говорят друг другу, за какое количество секунд они смогут ответить на вопрос. Можно назвать любое число нот от 10 до 3. «Торги» начинает тот, у кого больше баллов. Дальше ситуация развивается, как на аукционе: до наименьшего количества секунд. Участник в любой момент может прекратить «торги» и отдать право отвечать на вопрос сопернику. После этого игроку необходимо дать ответ. Если отвечает правильно — получает один балл. Если нет — балл получает его соперник. Игра идёт до тех пор, пока кто-либо не наберёт три очка. Набравший три очка участник выходит в суперигру, другой же участник выбывает.

Суперигра

Участник должен ответить на 6 вопросов за 60 секунд. Если он сомневается на одном из вопросов, то может пропустить его и вернуться к нему позже. Ошибаться нельзя. Участник проигрывает, если:

  • Ошибается, отвечая на вопрос;

  • Истекают 60 секунд.

Если участник ответил на все вопросы, он считается абсолютным победителем!



Просмотр содержимого презентации
«игра»

А ну-ка, отгадай! Белозерова Галина Валентиновна, Преподаватель 1 кв. категории ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум»

А ну-ка,

отгадай!

Белозерова Галина Валентиновна,

Преподаватель 1 кв. категории

ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум»

5 4 2 1 9 6 I тур 7 3 Точка, точка, запятая 5 1 7 5 1 3 Мир чисел Невероятно, но факт 1 3 5 7 Фигурная математика 5 7 1 3 3 8 7

5

4

2

1

9

6

I тур

7

3

Точка, точка, запятая

5

1

7

5

1

3

Мир чисел

Невероятно, но факт

1

3

5

7

Фигурная математика

5

7

1

3

3

8

7

5 4 2 1 9 6 II тур 7 1 5 3 Действуй, Вася, действуй Куда кривая завела 1 3 5 7 Логарифмическая линейка 1 3 5 7 3 8 7

5

4

2

1

9

6

II тур

7

1

5

3

Действуй, Вася, действуй

Куда кривая завела

1

3

5

7

Логарифмическая линейка

1

3

5

7

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой?

(перпендикуляр)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

(угол)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Сумма длин всех сторон многоугольника?

(периметр)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Как называются стороны прямоугольного треугольника? (гипотенуза и катеты) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Как называются

стороны прямоугольного треугольника?

(гипотенуза и катеты)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Числа, расположенные правее нуля? (положительные) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Числа, расположенные правее нуля?

(положительные)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Выражение, находящееся над дробной чертой? (числитель) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Выражение, находящееся над дробной чертой?

(числитель)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Не положительное и неотрицательное число? (нуль) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Не положительное и неотрицательное число?

(нуль)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Число, содержащее в записи запятую? (десятичная дробь) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Число, содержащее в записи запятую?

(десятичная дробь)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека (десять пальцев на руках) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека

(десять пальцев на руках)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие… (арифметические действия) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие…

(арифметические действия)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и… (уехать из России) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и…

(уехать из России)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу зверя — 666. Из-за этого факта рулетку иногда называют… (чёртовым колесом) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Сумма всех чисел на рулетке в казино равняется числу зверя — 666. Из-за этого факта рулетку иногда называют…

(чёртовым колесом)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (секущая) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Прямая, имеющая с окружностью две общие точки?

(секущая)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? (диагонали) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе?

(диагонали)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Угол с вершиной в центре окружности? (центральный) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Угол с вершиной в центре окружности?

(центральный)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Величина, выраженная равенством С=2ПR (длина окружности) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Величина, выраженная равенством С=2ПR

(длина окружности)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Результат вычитания? (разность) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Результат вычитания?

(разность)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Результат сложения? (сумма) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Результат сложения?

(сумма)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Результат деления? (частное) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Результат деления?

(частное)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Результат умножения? (произведение) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Результат умножения?

(произведение)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  График линейной функции? (прямая) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

График линейной функции?

(прямая)

3

8

7

5 4 2 1 9 6 График квадратичной функции? (парабола) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

График квадратичной функции?

(парабола)

3

8

7

5 4 2 1 9 6 График функции у=к/х? (гипербола) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

График функции

у=к/х?

(гипербола)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Независимая переменная? (аргумент) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Независимая переменная?

(аргумент)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Каким (по определению) может быть число под знаком логарифма? (положительным) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Каким (по определению) может быть число под знаком логарифма?

(положительным)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Чему равен  (нулю) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Чему равен

(нулю)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  В каком случае логарифм равен единице? (когда число и основание логарифма равны) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

В каком случае логарифм равен единице?

(когда число и основание логарифма равны)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Сумма логарифмов с одинаковыми основаниями есть их … (произведение) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Сумма логарифмов с одинаковыми основаниями есть их …

(произведение)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Величина, выраженная равенством С=2ПR (длина окружности) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Величина, выраженная равенством С=2ПR

(длина окружности)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Величина, выраженная равенством С=2ПR (длина окружности) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Величина, выраженная равенством С=2ПR

(длина окружности)

3

8

7

5 4 2 1 9 6 III тур Я отвечу на вопрос за 10 секунд…      3 8 7

5

4

2

1

9

6

III тур

Я отвечу на вопрос за 10 секунд…

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Степень числа с отрицательным показателем меняет число на… (взаимообратное) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Степень числа с отрицательным показателем меняет число на…

(взаимообратное)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Нижняя часть дроби называется… (знаменатель) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Нижняя часть дроби называется…

(знаменатель)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Какое число при возведении в степень, умножении и делении на себя останется неизменным? (единица) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Какое число при возведении в степень, умножении и делении на себя останется неизменным?

(единица)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Каким показателем степени можно заменить квадратный корень? (1/2) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Каким показателем степени можно заменить квадратный корень?

(1/2)

3

8

7

5 4 2 1 9 6  Сколько точек достаточно для построения графика линейной функции? (две – 0 и 1) 3 8 7

5

4

2

1

9

6

Сколько точек достаточно для построения графика линейной функции?

(две – 0 и 1)

3

8

7

5 4 2 1 9 6 Супер-игра На все ответы 60 секунд       3 8 7

5

4

2

1

9

6

Супер-игра

На все ответы 60 секунд

3

8

7

5 4 2 1 9 6 ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ!!! 3 8 7

5

4

2

1

9

6

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ!!!

3

8

7

5 4 2 1 9 6  При разработке игры использованы вопросы математической викторины. Автор:   Фант Ольга Борисовн а   Доступ к материалу: nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/02/18/matematicheskaya-viktorina 3 8 7

5

4

2

1

9

6

При разработке игры использованы вопросы математической викторины. Автор:   Фант Ольга Борисовн а

Доступ к материалу: nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/02/18/matematicheskaya-viktorina

3

8

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Игра по математике "А ну-ка, отгадай"

Автор: Белозерова Галина Валентиновна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства