kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР. конспект на тему "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН через занимательные упражнения содействует повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжает работу по формированию вычислительных навыков; развивает внимание, память на числа.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР. конспект на тему "Математический КВН"»


Липова Нина Ивановна Приложение № 8












Математический КВН


























Математический КВН

Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжить работу по формированию вычислительных навыков; развивать внимание, память на числа.

Оформление:

Плакаты « Математика – царица наук», «Математика – гимнастика ума».

Участники: Участвуют 4 команды по 5 человек .

У каждой команды – девиз, название, приветствие.


На сцене Математика- царица всех наук (девочка).


Математика. Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько лодок на реке,

Крупных ёлок на горе,

Сколько ног у двух коней,

Сколько во дворе детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна,

Сколько хлеба на весах

И времени на часах.

Капитаны. Уважаемая Математика- царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба весёлых математиков готовы!

Математика. Открыть заседание Клуба весёлых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.

Капитан 1-й команды. Наша команда- «БАМ». Наш девиз: Будем активно мыслить. Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в остроумии и знании. Песня ( на мотив песни « Орлёнок»):

Смелей, математик, взлети над турбиной,

Жури с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим вас всех позади!

Капитан 2-й команды. Наша команда – « Пупс». Наш девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие: Желаем нынче воспитывать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Песня на мотив « Октябрята»:

Мы весёлые ребята,

Наше имечко- пупсята,

Мы не любим лишних слов

К КВН отряд готов!

Капитан 3-й команды. Наша команда – «х + у». Наш девиз:

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Приветствие: Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Песня на мотив « Юный барабанщик»:

Промчат минуты боевые,

Победа придет, не придет?

Прославимся мы в КВНе,

И песня о нас не умрет.

Капитан 4-й команды. Наша команда- « Квадрат». Девиз:

У нашего « Квадрата»

Все стороны равны,

Наши ребята

Дружбою сильны.

Приветствие: Наша команда « Квадрат»

Приветствуем собравшихся ребят!

Желаем всем вам победить,

А себе не проиграть!

Песня « Учат в школе» :

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды- это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда все весело и дружно.

Знакомство с судьями.

Разминка

Ведущий. Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: « Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность взять?!

Угадывание дня рождения

Ведущий. Я могу угадать, кто когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры- день рождения, другие два- месяц.

1. Конкурс- « Разминка»

Вопросы к 1 команде.

  1. Какое наименьшее пятизначное число можно записать с помощью цифр 4,0,8? (Цифры могут повторяться)

  2. 2. Что больше, 6 единиц второго разряда или 7 единиц первого? На сколько?

  3. Сколько всего цифр в записи числа 788880?

Вопросы ко 2 команде.

  1. Какое наибольшее четырехзначное число можно составить, используя цифры 5,9,3,0? ( Цифры не должны повторяться)

  2. Из числа 88888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось?

  3. Наибольшее трёхзначное число увеличилось в 1000 раз.

Вопросы к 3 команде.

  1. Какое число стоит между числами 7299 и 7301?

  2. Увеличьте 4150 на 5 десятков тысяч.

  3. Наименьшее шестизначное число уменьшить в 1000 раз.

Вопросы 4 команде.

  1. Между какими числами в числовом ряду находится число 26379?

  2. Запишите число, в котором 5 сотен тысяч и 5 тысяч.

  3. Наибольшее пятизначное число увеличить на 1000.


Подведение итогов

2 конкурс – « Считалочка»

Состязание капитанов.

1карточка

  1. 28*6

  2. 26+22+34+38

  3. 122-83

  4. 65-83

  5. 81-47

  6. 90:15

  7. 640:68

  8. 2500*30

  9. 420-1

  10. 54-39

2 карточка

1. 24*8

2. 62+58+64+56

3. 173-69

4. 67+24

5. 72-36

6. 51:17

7. 280:4

8. 1200*700

9. 299+1

10. 73-47

3 карточка

1. 32*4

2. 42+33+38+47

3. 154-87

4. 34+58

5. 73-47

6. 84:14

7. 450:9

8. 290*300

9. 300-1

10. 91-78

4 карточка

1. 48*4

2. 37+33+53+17

3. 164-56

4. 44+38

5. 95-48

6. 68:17

7. 720:9

8. 159*300

9. 499+1

10. 86-29

Задания болельщикам

  1. Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 7. Н а следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?

  2. Игра « Поезд». Мы едем в Москву. Первым будет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий +, -,:,*. (Вывешивают рисунок поезда, на нем запись: 1*2*3*4*5=100)

  3. конкурс – Магический квадрат».

Всем командам раздаются квадраты. Заполните все клеточки таблицы цифрами от 1 до 25 так, чтобы сумма чисел по всем направлениям равнялась 65. Помните, что ни одно число у вас не должно повторяться.

11




3

4


25




5


21


10



14

22


6

19






Команды между конкурсами показывают домашнее задание. (Номер художественной самодеятельности)

  1. Команда. Сценка из школьной жизни.

3.Конкурс – « Загадалкино ».

Каждая команда должна сделать чертеж задачи на движение. Этот чертеж передаётся соседней команде, которая должна составить задачу по этому чертежу и решить её.

Подведение итогов.

Команда 2 (Номер художественной самодеятельности)

Сценка « Ноль» по Маршаку «Веселый счет».

  1. Конкурс – « Занимательные вопросы».э

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Четыре овца впереди овцы, четыре позади овцы, одна овца посередине. Сколько овец идет по тропинке? (5)

  2. Известно, что гусеница живёт не больше суток, а затем превращается в кокон. Одна гусеница с 6 часов утра до 6 вечера забирается на 12-метровое дерево до отметки 5 метров, а затем за ночь спускается на 2 метра. Через сколько дней при таком движении она достигнет вершины? ( Она не достигнет вершины, потому что превратиться в кокон)

  3. Ваза стоит 50 рублей и ещё половину стоимости. Сколько стоит ваза?

  4. В гости пришли две матери, три дочки, бабушка, внучка, две сестры, тётя и племянница. Сколько всего человек пришли в гости? (Внучка, бабушка и две дочери).

Подведение итогов.

Команда 3 ( Номер художественной самодеятельности)

Стихотворение-шутка « Треугольник и квадрат».( Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора, второй - Треугольника, а третий – Квадрата)

1-й ученик.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

2-ученик.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

3-й ученик.

Почему ты злишься?

1-й ученик.

Тот кричит ему:

2-й ученик.

Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

1-ученик.

Но квадрат ответил:

3-й ученик.


Брат! Я же старше, я – квадрат.

1-й ученик.

И сказал ещё нежней:

3-й ученик.

Неизвестно, кто важней!

1-й ученик.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет виновато

Срезать старшему углы.

(второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)

1-й ученик.

Уходя сказал:

2-й ученик.

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!

1-й ученик.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он- нет квадрата.

Онемел Стоял без слов..

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

4.Конкурс – « В стране Геометрии».

- Сколько треугольников на чертеже?



Подведение итогов.

Команда 4.( Номер художественной самодеятельности)

Монтаж « Эдик- Математик».

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

НЕ люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный-

Сразу посмотреть ответ.

Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно просто, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условие:

Раз -умножил, два -сложил.

В общем, не хитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Только дед моложе внука

Оказался на 5 лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышлов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса…

Оказалось, у вагона

Три десятых колеса.

Стал до Марса путь недлинным –

2оо литров до Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Эдик- математик бойкий:

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

  1. Подведение итогов. Награждение победителей

- Вот и закончилась игра.

Итоги подводить пора!

- Слово предоставляется жюри.

После выступления жюри и награждения победителей учитель заканчивает урок словами:

- Друзья! Наш КВН окончен.

Мы постарались, как смогли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.



9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ЭОР. конспект на тему "Математический КВН"

Автор: Липова Нина Ивановна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436779

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства