Просмотр содержимого документа
«"Дом Гном - Гномыча"»
Конспект НОД по математике
«Путешествие на кораблике»
(старшая группа)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я вас просто приглашаю покататься на корабле, немного отдохнем.
(Дети усаживаются на корабль и в путь)
Воспитатель: ну, а пока мы плывем небольшая разминка.
РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Смотрите, как красиво. Ой, смотрите, что это?
(Воспитатель достает из воды бутылку с запиской, читает ее).
«Дорогие друзья, кто найдет эту записку, помогите мне я на острове гномов…... ….
Воспитатель: Ну вот беда, бумага подмокла, слова размыло, но вот правда мы сможем составить портрет, того кто просит нас о помощи. И так нас приглашают в сказочную страну, путь будет не легким, придется выполнить несколько заданий.
Но для того, чтобы выполнить первое задание нам нужно выйти на берег . Воспитатель обращает внимание детей на себя показывая детям геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот это, что такое у меня?
Дети: геометрические фигуры.
Дид.игра: «Закончи ряд»
Воспитатель: я вам предлагаю правильно их поставить укрепить, это будет наш трап, чтобы сойти на берег.
(Воспитатель бросает трап (канат, веревка) и предлагает укрепить дощечками (геометрические фигуры), но так чтобы они не повторялись).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну, вот мы и на берег вышли. Теперь, мы сможем понять, и разобраться к кому мы идем на помощь. Вот эти бумаги. Для этого надо правильно выстроить эти цифры по порядку, и мы узнаем, кто нас просит о помощи.
(дети выстраивают порядковый ряд и на обратной стороне воспитатель, показывает изображение Гном- Гномыча).
Воспитатель: И так нас ждет Гном – Гномыч.
Воспитатель: Дети, обратите внимание у вас на столах, новое задание. Давайте усаживайтесь за столы.
На столах у детей картинки с изображением предметов, и карточки с изображением цифр от 1 до10.
Дид.игра: «Составь пример (задачу) по следующему рисунку»
Например, - сколько птиц было в кормушке?
- сколько прилетело?
Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их осталось?
- Как можно записать в виде примера?
- А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
Воспитатель: Дети вы знаете, с пустыми руками идти в гости неудобно, так что надо собрать на полянке цветов, ну и рыбки поймать. Вот и будет это наше следующее задание.
(Дети делятся на подгруппы)
Одна подгруппа собирает лепестки для цветка по порядку (порядковый счет), а другая решает примеры и собирает цветок.
А третья подгруппа «Ловит рыбу». На ведерках написаны цифры, а дети отыскивают рыбки, на которых написан пример, его надо решить и правильно положить в ведерко с правильной цифрой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и домик, а в нем живет Гном – Гномыч.
Выходит Гном - Гномыч, здороваются, Гном – Гномыч рассказывает, что был сильный шторм и его корабль сорвало с якоря, он был неуправляем и его разбило о скалы, а без корабля он на своем острове становится оторванным от мира.
Воспитатель: Гном – Гномыч говорит, что он очень рад нашей встрече, что мы добрались до него, теперь мы поможем ему построить корабль.
Воспитатель: Давайте дети решать проблему Гном – Гномыча, а то нам ведь надо вернуться в дет.сад.
Конечно, мы поможем Гном – Гномычу построить корабль, чтобы он мог самостоятельно отправляться в путешествия.
Воспитатель: Давайте сядем за столы, там у вас палочки, вот и построим кораблики.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот Гном – Гномыч, мы помогли тебе, а нам пора возвращаться. Идем все на корабль.
(Дети идут на корабль, чтобы вернуться домой в дет.сад)