kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический проект внеклассного мероприятия «математическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип игры: командная, развлекательно-познавательная

Методы:

  • работа в группе;
  • взаимное обсуждение;
  • слово учителя;
  • демонстрация полученных знаний.

Общая цель:

  • расширить кругозор учащихся;
  • повысить их интеллект, общую культуру, интерес к изучению математики;
  • развитие логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект внеклассного мероприятия «математическое путешествие»»

презентация к мероприятию МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

презентация к мероприятию

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

СТАНЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ

СТАНЦИЯ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ

1. Найдите закономерность построения строки:  Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:  7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Задание (2 минуты) :  Найдите закономерность. 2 балла Правильный ответ

1. Найдите закономерность построения строки:

Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:

7, 17, 37, 77, 157, 317, 637

Задание (2 минуты) :

Найдите закономерность.

2 балла

Правильный

ответ

2.закономерности чисел Задание (3 минуты): Вычислите несколько первых примеров, найдите закономерность и заполните столбцы до конца, объясните принцип составления столбца. 5 баллов  Правильный ответ

2.закономерности чисел

Задание (3 минуты):

Вычислите несколько первых примеров,

найдите закономерность и заполните столбцы до конца, объясните принцип составления столбца. 5 баллов

Правильный

ответ

СТАНЦИЯ ЛОГИЧЕСКАЯ

СТАНЦИЯ

ЛОГИЧЕСКАЯ

ЗАДАНИЕ 1 (2 минуты)  На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.         3 балла  Правильный ответ

ЗАДАНИЕ 1

(2 минуты)

На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

3 балла

Правильный

ответ

ЗАДАНИЕ 2 (3 минуты)  Имеется четыре одинаковых по виду монеты, одна из которых фальшивая, легче других. Требуется определить фальшивую монету. Какое минимальное число взвешиваний потребуется? 4 балла  Правильный ответ

ЗАДАНИЕ 2

(3 минуты)

Имеется четыре одинаковых по виду монеты, одна из которых фальшивая, легче других. Требуется определить фальшивую монету. Какое минимальное число взвешиваний потребуется? 4 балла

Правильный

ответ

ЗАДАНИЕ 3 (3 минуты)  Имеется два ведра – одно емкостью 4л, другое 9л. Можно ли набрать из реки ровно 6л?      5 баллов  Правильный ответ

ЗАДАНИЕ 3

(3 минуты)

Имеется два ведра – одно емкостью 4л, другое 9л. Можно ли набрать из реки ровно 6л? 5 баллов

Правильный

ответ

СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

СТАНЦИЯ

ТЕАТРАЛЬНАЯ

СТАНЦИЯ ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ

СТАНЦИЯ

ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ

На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь. 2 балла  (1 минута)   Правильный ответ Исправь ошибку:      2 балла  Возможны 2 варианта (1 минута) Правильный ответ Исправь ошибку:       3 балла (2 минута)  Правильный ответ

На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь. 2 балла

(1 минута)

Правильный

ответ

Исправь ошибку: 2 балла

Возможны 2 варианта (1 минута)

Правильный

ответ

Исправь ошибку: 3 балла

(2 минута)

Правильный

ответ

Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».  (3 минуты) I I I I I 4 балла  Правильный ответ Лежит четыре спички. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось«сто».         (1 минута) I I I I   3 балла  Правильный ответ  Фигура составлена из восьми спичек. Сколько всего квадратов? Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата. (3 минуты)        4 балла   Правильный ответ

Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три». (3 минуты)

I I I I I 4 балла

Правильный

ответ

Лежит четыре спички. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось«сто».

(1 минута)

I I I I 3 балла

Правильный

ответ

Фигура составлена из восьми спичек. Сколько всего квадратов? Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата. (3 минуты)

4 балла

Правильный

ответ

СТАНЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

СТАНЦИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

ЗАДАНИЕ 1  Разрежь треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.  (3 минуты)             3 балла  Правильный ответ

ЗАДАНИЕ 1

Разрежь треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии. (3 минуты)

3 балла

Правильный

ответ

ЗАДАНИЕ 2  Разрезать рисунок на четыре равные части.  (3 минуты)     4 балла  Правильный ответ

ЗАДАНИЕ 2

Разрезать рисунок на четыре равные части. (3 минуты) 4 балла

Правильный

ответ

*  У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя, из каждого колоса может вырасти по семи мер зерна. Сколько мер зерна сохраняется благодаря этим кошкам? (Египетский папирус –  около 2000 лет до н.э.) Правильный ответ

*

У семи лиц по семи кошек,

каждая кошка съедает по семи мышей,

каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя,

из каждого колоса может вырасти по семи мер зерна.

Сколько мер зерна сохраняется благодаря этим

кошкам?

(Египетский папирус –

около 2000 лет до н.э.)

Правильный

ответ

**  На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома ? (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.) Правильный ответ

**

На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома ? (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.)

Правильный

ответ

Ответ  Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:  7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Назад к вопросу

Ответ

Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:

7, 17, 37, 77, 157, 317, 637

Назад

к вопросу

Ответ Назад к вопросу

Ответ

Назад

к вопросу

Ответ задачи Из второго перелить в пятый . Назад к вопросу

Ответ задачи

Из второго перелить в пятый .

Назад

к вопросу

Ответ задачи Два взвешивания. Кладем на весы по две монеты. Та кучка, которая легче разбивается по одной монете и взвешивается еще раз. Фальшивая монета лежит на той чаше весов, что легче. Назад к вопросу

Ответ задачи

Два взвешивания. Кладем на весы по две монеты. Та кучка, которая легче разбивается по одной монете и взвешивается еще раз. Фальшивая монета лежит на той чаше весов, что легче.

Назад

к вопросу

Ответ задачи Набрать в (9л) ведро воды. Перелить в (4л) ведро два раза по 4л. Останется (в 9л) ведре 1л, слить 1л воды в (4л) ведро. Снова набрать в ведро 9л, долить 3л в (4л) ведро до 4л. В девятилитровом ведре останется 6л. Назад к вопросу

Ответ задачи

Набрать в (9л) ведро воды. Перелить в (4л) ведро два раза по 4л. Останется (в 9л) ведре 1л, слить 1л воды в (4л) ведро. Снова набрать в ведро 9л, долить 3л в (4л) ведро до 4л. В девятилитровом ведре останется 6л.

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи Назад к вопросу

Ответ задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи 7 · 7 · 7 · 7 · 7 = 16807 мер  человек мера кошка колос мышь Назад к вопросу

Ответ задачи

7 · 7 · 7 · 7 · 7 = 16807 мер

человек

мера

кошка

колос

мышь

Назад

к вопросу

Ответ задачи 6 этаж 18 5 этаж 18 4 этаж 18 3 этаж 18 36 ступенек 2 этаж 18 1 этаж 18 · 5 = 90 ступенек Назад к вопросу

Ответ задачи

6 этаж

18

5 этаж

18

4 этаж

18

3 этаж

18

36 ступенек

2 этаж

18

1 этаж

18 · 5 = 90 ступенек

Назад

к вопросу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дидактический проект внеклассного мероприятия «математическое путешествие»

Автор: Матвеева Ольга Владиславовна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства