Просмотр содержимого документа
«Брошюра на неделю ЕМЦ»
КГУ «Валерьяновская основная школа»
Неделя естественно-математических дисциплин
2017 – 2018 учебный год
Цель предметной недели: повышение уровняразвития учащихся, расширение их кругозора; воспитаниесамостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предмета.
В период с 12 по 19 марта 2018 года в КГУ «Валерьяновская основная школа» прошла неделя естественно-математических дисциплин.
Ребята 5 – 9 классов получили творческие задания, готовились к этой неделе: разгадывали ребусы, кроссворды, оформляли решения занимательных задач; оформляли стенгазеты.
12 марта на общешкольной линейке состоялось открытие недели ЕМЦ.
Открытие недели
Сценка «Царство математики»
Оформление стенда «В мире естественно – математических наук»
Подготовительные мероприятия.
Реквизит: офисное кресло (накрыть его тканью для имитации трона), у учащихся ленты с надписями математических терминов.
Ход мероприятия:
Распорядитель ассамблеи:
Высокочтимое учащихся собрание, Прошу у вас достойного внимания: Царица всех наук взойдет на трон сейчас, Почтит своим присутствием всех нас, Ведь подданных её не счесть, Они во всех науках есть!
(выходит царица всех наук – Математика с принцессой Информатикой)
Математика: На днях возникла у меня идея, Чтоб провести придворных ассамблею. Желаю знать всю обстановку в царстве, Как подданным живется в государстве? Прошу придворных выстроится в ряд И честно провести пред публикой доклад.
Математика:(обращаясь к первому в очереди)
Начнём хотя бы с вас, любезный, Ведь ваша личность всем известна!
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Его высокородие – ГРАФ-ЧИСЛО!
Граф Число: (кланяется)
(в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло Пред матушкой держать ответ. (Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет! Но вот наоборот проблемы есть, И в каждом классе их не счесть: То записать, то прочитать не могут числа дети, Ошибки в вычислениях случаются в ответе.
“Число” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Барон фон Выражение!
Барон фон Выражение:
Признаюсь честно, я – в смятении… Заметил я, что нет в учениках старания Со мною сделать преобразования. Ведь формулы из них почти никто не знает, Как скобочки раскрыть, и то все забывают. А свойства корня, степени – есть неподъемный груз! Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз.
“Выражение” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи:(объявляет)
Позвольте Вам представить князя-Уравнение!
Князь Уравнение:
Порадовать Вас нечем, к сожалению. Для разновидностей своих я смог создать Простые правила, чтоб корни отыскать. Но не хотят ученики, расстроен я, Те алгоритмы записать себе в друзья.
“Уравнение” кланяется и уходит в конец очереди
Распорядитель ассамблеи:(объявляет)
Виконт-Неравенство у нас сегодня здесь!
Математика:
Ну, может с Вашей стороны благая весть?
Виконт Неравенство:
Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас: Ученики войну со мной ведут сейчас. И хоть бываю я то строгим, то нестрогим, Решенья жду всегда в большой тревоге. Не знают школяры, когда мой знак менять И при каком условии сохранять!
“Неравенство” кланяется и уходит в конец очереди
Распорядитель ассамблеи:(объявляет)
Принцесса-Функция пожаловала к нам!
Принцесса Функция
Друзья, спешила я на встречу к вам. Скажу, что ситуация чуть лучше у меня Но не смогла с учениками избежать проблем и я. По формуле меня все узнают, В расчет значения нужные берут! Вот график начертить – случается пассаж: Линейки нет и сломан карандаш!
“Функция” кланяется и уходит в коней очереди
Распорядитель ассамблеи:(объявляет)
Приветствуем мы делегацию фигур Геометрической страны
Фигуры: Бонжур!
(одна из них)
Гордимся мы происхождением нашим. Но не тая, свои обиды скажем. Нас путают ребята без конца, А мы ведь, в общем, разные с лица. У каждой из фигур свои есть свойства, Но как их применить? – одно расстройство! Хотим услышать мы ответ сейчас, Что нужно делать, чтоб запомнить нас?
Математика:
Довольно! Грустно слышать мне Про это безобразие в стране!
(“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди)
Распорядитель ассамблеи:
Величество не может поступить иначе: Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ!
Госпожа Задача:
Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить На грустное моё в предмете положение: Чтобы подумать и меня решить, Ну не хватает у людей терпения! Вам более я с горечью скажу, В учебнике узрев название “ЗА-ДА-ЧА”, В глазах ученика лишь страх и жуть, И ступор умственный в придачу! Терзают бесконечные сомненья: Как в ситуации такой найти решение?
“Задача” кланяется и уходит в конец очереди
Математика
Что ж, полно, я готова присягнуть, Во всех докладах есть одна лишь суть! Что делать, я ума не приложу. Хотя, постойте, вот что я решу. Я именем своим издам Указ И лично оглашу его сейчас!
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики.
Математика
Чтоб воспитать в народе прилежанье, Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям, Дать умным отрокам смекалку проявить, А остальным – что знали – не забыть, Повелеваю миром всем не ждать ни дня И провести неделю в честь меня, И в честь моей двоюродной сестры, Что Информатикой недавно нарекли. Она хоть молода, но умная девица, И всякий, не взирая на года, с ней должен подружиться. (Обращаясь к Принцессе Информатике) Высочество, Вам есть, что публике сказать?
Принцесса Информатика:
Хочу я всех ребят призвать Программы разные со смыслом изучать, Используя их для учёбы и для дела, Свои успехи показать нам смело!
Распорядитель ассамблеи:План проведения недели.
Финальная песня.
( все артисты поют.)
Ничего на свете лучше нету, Чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом трудном деле Светлой ЕМЦ неделя – 2 раза. Математика важней других наук, Царствует она среди своих подруг. Перед ней склоняют на планете Головы и взрослые, и дети – 2 раза. Информатика в наш дом пришла, друзья, Windows Microsoft нам всем не знать нельзя, И теперь избавят нас от скуки Эти очень важные науки – 2 раза.
Граф Число: (кланяется)
(в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло Пред матушкой держать ответ. (Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет! Но вот наоборот проблемы есть, И в каждом классе их не счесть: То записать, то прочитать не могут числа дети, Ошибки в вычислениях случаются в ответе.
Барон фон Выражение:
Признаюсь честно, я – в смятении… Заметил я, что нет в учениках старания Со мною сделать преобразования. Ведь формулы из них почти никто не знает, Как скобочки раскрыть, и то все забывают. А свойства корня, степени – есть неподъемный груз! Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз.
Князь Уравнение:
Порадовать Вас нечем, к сожалению. Для разновидностей своих я смог создать Простые правила, чтоб корни отыскать. Но не хотят ученики, расстроен я, Те алгоритмы записать себе в друзья.
Виконт Неравенство:
Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас: Ученики войну со мной ведут сейчас. И хоть бываю я то строгим, то нестрогим, Решенья жду всегда в большой тревоге. Не знают школяры, когда мой знак менять И при каком условии сохранять!
Принцесса Функция
Друзья, спешила я на встречу к вам. Скажу, что ситуация чуть лучше у меня Но не смогла с учениками избежать проблем и я. По формуле меня все узнают, В расчет значения нужные берут! Вот график начертить – случается пассаж: Линейки нет и сломан карандаш!
Фигуры: Бонжур! (одна из них)
Гордимся мы происхождением нашим. Но не тая, свои обиды скажем. Нас путают ребята без конца, А мы ведь, в общем, разные с лица. У каждой из фигур свои есть свойства, Но как их применить? – одно расстройство! Хотим услышать мы ответ сейчас, Что нужно делать, чтоб запомнить нас?
Госпожа Задача:
Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить На грустное моё в предмете положение: Чтобы подумать и меня решить, Ну не хватает у людей терпения! Вам более я с горечью скажу, В учебнике узрев название “ЗА-ДА-ЧА”, В глазах ученика лишь страх и жуть, И ступор умственный в придачу! Терзают бесконечные сомненья: Как в ситуации такой найти решение?
Принцесса Информатика:
Хочу я всех ребят призвать Программы разные со смыслом изучать, Используя их для учёбы и для дела, Свои успехи показать нам смело!
Финальная песня.( все артисты поют.)
Ничего на свете лучше нету, Чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом трудном деле Светлой ЕМЦ неделя – 2 раза. Математика важней других наук, Царствует она среди своих подруг. Перед ней склоняют на планете Головы и взрослые, и дети – 2 раза. Информатика в наш дом пришла, друзья, Windows Microsoft нам всем не знать нельзя, И теперь избавят нас от скуки Эти очень важные науки – 2 раза.
Неделя проходила под девизом «Мы, играя, проверяем, что умеем и что
знаем». Для выступления была подготовлена группа учащихся 5-9 классов.
Руководитель МО учителей ЕМЦ Найманова А.З. познакомила учащихся с
планом проведения Недели.
В этот же день учитель физики Кожабеков К.А. провел открытый урок по физике в 7 «Б» классе по теме «Мощность».
Урок прошел интересно, ребята активно работали в парах.
13 марта 2018 года был проведен конкурс газет «В мире точных наук» среди обучающихся 5-9 классов.
14 марта прошел конкурс на решение кроссвордов, занимательных заданий по предметам ЕМЦ.
15 марта учитель биологии Авдирахман Б. провела открытый урок по биологии в 7-8 «А» классах по теме «Жүйке жүйесінің қызметіне алкоголь, темекі және наркотикалық заттардың әсері».
Также в этот день учитель технологии Ерменова С.С. провела внеклассное мероприятие с девочками 8-9 классов «Украшение кондитерских изделий».
Девочки посмотрели презентацию по данной теме, ученица Римашевская Дарья рассказала как можно украсить кондитерское изделие.
Девочки сами испекли сладкие пироги и украсили их.
Урок прошел интересно и познавательно для будущих хозяек.
16 марта учитель математики Найманова А.З. провела внеклассное мероприятие с обучающимися 5-9 классов «Математическая рыбалка».
В игре принимали участие две команды – команда девочек и мальчиков. Во время
игры ребята отгадывали ребусы, загадки, соревновались в математической
эстафете. В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике. Детей ждали трудные и интересные
задания. В ходе серьезной работы выявились победители – это команда девочек.
16 марта учитель химии Изгалиева К.С. провела в 8 «Б» открытый урок по химии «Вода». Дети активно работали на уроке, показали свои знания по данной теме, рассказали, что вода необходима для жизни всего живого на планете. Составляли кластер и рассказали о химическом составе воды, применении воды, необходимости воды в жизни.
Предметные недели очень полезны для развития подрастающего поколения.
Проведённые мероприятия способствуют повышению мотивации к предмету, воспитывают трудолюбие, индивидуальные творческие способности обучающихся.
Учителя и учащиеся к запланированным мероприятиям отнеслись добросовестно и творчески.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и сладкие призы.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предметов в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.