kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг "Ох, уж эта математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Ох, уж эта математика"»

МОУ СОШ № 9 г.Сердобска





Брейн - ринг

«Ох, уж эта математика!».

(для 6 класса)





Подготовил и провел :

учитель математики

Никулин

Александр Николаевич

































Брейн - ринг «Ох, уж эта математика!».



Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

(Николай Заболоцкий)

1 тур «Разминка для ума», где участники должны показать свою смекалку, остроумие и чувство юмора.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

У нас загадки и шарады.

За разгадку- всем награды.

Вопросы 1 команде. ( каждый вопрос- 1 балл)

1. За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)

2. Пассажир такси ехал в село, по дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1)

3. Без чего человеку нельзя жить? (без имени)

4.Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)

5.Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. как её зовут? (Дюймовочка)

Вопросы 2 команде.

1.Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (станет мокрым)

2. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвёртый)

3. Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)

4. Шёл охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил, куда он попал? (в полицию)

5. Свинья , собака, ворона, заяц – эти животные всем известны. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка)

Вопросы 3 команде.

1. Не горит, а гасить приходится. (долг)

2.Что не устаёшь делать? (дышать)

3. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

4. Где сухого камня не найти? ( в море)

5. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьёв осталось на грядке? (1)

2. Тур второй мы начинаем. ( 2 балла)

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет.

На доску вы смотрите

И задачки нам решите.

ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Меры длины".( 2 балла)

1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII? (ЯРД)

2. Какая мера длины была распространена на Руси? (ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ)

3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (МЕТР)

4. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (МИЛЯ)

5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (ФУТ)

6. Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (ШАГ)

7. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?(При ПЕТРЕ I)1 фут = 304,8 мм 1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км

1 ярд = 914,4 мм 1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

3. Раунд третий.

ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Великие математики".(3 балла)

1. Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (ДЕКАРТ)

2. Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (ЕВКЛИД)

3. Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру и назвал эту величину – число « пи» (АРХИМЕД)

4. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (ПИФАГОР)

5. Ученый, который несмотря на свою молодость сумел создать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. (ГАЛУА)

6. Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал:

"Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести" .

В бумагах ученого этого доказательства не нашли и до сих пор эта теорема считается вызовом прогрессивному человечеству. (ФЕРМА)

7. Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр? (ПИФАГОР - по кулачному бою)

4 раунд. (2 балла)

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Все обо всем".(2 балла)

1. Какая разница между числом и цифрой? (число - результат счета, цифра - математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (нуль)

3. Единица измерения скорости на море? (узел)

4. Чему равен один пуд? (16 кг)

5. Что такое абак? (счеты)

6. Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (цифрой 5)

7. Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - : (Арифметика)

8. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)

9. Специальный символ для обозначения математических понятий. (знак)

10. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (нуль)

5 РАУНД(5 баллов)

Понятие арифметических действий в разные времена у разных народов было различным. Древние египтяне к арифметическим действиям относили сложение, удвоение и деление пополам. Для обозначения арифметических действий сначала употреблялись слова, затем – буквы. Окончательно знаки действий утвердились в работах выдающегося немецкого ученого Г.-В. Лейбница в 17в.

1) Вопрос:

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Ответ: Всего 11 животных, ног 30. 4х + 2(11 – х) = 30. х = 4(жер), 11 – х = 7(инд)

2) Вопрос:

Вот задача не для робких.

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки.

Верим, к финишу придешь.

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 3

Ответ: (5 + 5 + 5) : 5 = 3, (5 × 5 – 5) : 5 = 3

3) Вопрос: Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменяется, если ее запись перевернуть вверх ногами.

Ответ: 

4) Вопрос: Тане надо разложить 80 тетрадей на две стопки так, чтобы количество тетрадей в одной стопке составляло 60% тетрадей другой стопки. Помогите Тане решить задачу.

Ответ: 100% количество тетрадей в 1й стопке, 60% - во 2й, всего 160% или 80 штук. 80 : 1,6 = 50 (тет.) в 1й, 30 тет. – во 2й.



6 РАУНД ( 5 очков)

Есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Математические понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Математика объясняет закономерности сложных явлений, сводя их к простым, иногда элементарным вычислениям.

1) Вопрос:

Установите закономерность 19, 20, 22, 25, 29, …

Ответ:

Последовательно добавляются натуральные числа 1, 2, 3, 4, …

Есть разные числа на свете,

Об этом вы знаете, дети.

Натуральный ряд – для счета,

Дроби – для деления,

Целые – зимой погода,

Другие вычисления…

2) Вопрос:

Какой математический знак надо поставить между 4 и 5, чтобы получить число, большее 4 и меньшее 5.

Ответ: запятую, 4,5.

Древний выдумал мыслитель

Знаменатель и числитель,

Чем вызвал интерес к своей особе.

Чтобы выглядеть отменно,

Чтобы мыслить современно,

Изучайте непременно чудо–дроби.

3) Вопрос:

Восстановите недостающие цифры в примерах:

Ответ: 



7 РАУНД (до 6 очков)

Знают даже маленькие дети

Без дробей нельзя на белом свете.

Без изящных, умных, современных –

десятичных и обыкновенных.

В космосе и маленьком микробе

Разобраться вам помогут дроби.

Верьте нам, простым и откровенным,

Десятичным и обыкновенным.

1) Вопрос: Некий римлянин, умирая, оставил своей жене, ждущей ребенка, завещание: «Если родится сын, то он получит 2 части наследства, а ты – мать получишь 1. Если родится дочь, то одна часть достанется ей, а две части тебе». Римлянин умер, а его вдова родила двойню: мальчика и девочку. Как разделить наследство?

Ответ: дочь получит 1/7часть, мать – 2/7, сын – 4/7, т.кт мать должна получить в 2раза меньше сына и в 2 раза больше дочери.

Ча сто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать.

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

На пример, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри…

2) Вопрос: Сколько изображено треугольников?

Ответ: 13.

Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем.

И засуху предсказывал и ливни –

Поистине его познанья дивны.

Это о Диофанте, а Вы сможете решить его задачу:

3) Вопрос: Летела стая гусей, а навстречу им гусь.

- Здравствуйте сто гусей! – говорит гусь.

- Нас не сто, - отвечают ему, - Вот, если бы нас было столько, сколько есть, да еще столько, да еще полстолька, да еще четверть столька, да ты с нами, тогда бы всех было сто.

Сколько было гусей?

Ответ: 36гусей. х + х + 0,5х + 0,25х +1 = 100, 2,75х = 99

4) Кажется, что может быть дальше от математики, чем искусство. Но, внимательно вглядываясь в некоторые произведения литературы, живописи, поэзии, можно, не без удивления обнаружить, что их авторы – весьма грамотные математики. Примерами таких выдающихся людей можно считать Леонардо Да Винчи, Александра Грибоедова, Льюиса Керрола.

Вопрос: Один бедный художник, у которого была только одна золотая цепочка из семи звеньев, остановился в гостинице. Хозяин гостиницы согласился держать постояльца неделю, если тот будет давать ежедневно вместо денег одно из звеньев цепочки. Какое одно звено надо распилить, чтобы художник мог в течении семи дней расплачиваться с хозяином за жилье.

Ответ: отделить одно третье звено, чтобы были три части: 1, 2 и 4 звена. В1й день заплатить 1, во 2й отдать 2 и получить 1 на сдачу, в 3й отдать 1, в 4й отдать 4 и получить 3 на сдачу, в 5й отдать 1, в 6й отдать 2 и получить 1 на сдачу, в7й отдать последнее.

10. Найдите лишнее слово

Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление

(раздробление)

8 раунд«В гостях у сказки» (2 очка)

Итак, следующий тур. Зачитываются отрывки из сказок, где встречаются числительные или зачитываются условия задач, соответствующих сюжету сказки, а команды угадывают, о чём идёт речь.

1 –ой команде: «О рыбаке и рыбке» (картинка на экране)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Сколько всего лет жила эта семья у моря? (33года)

2 –ой команде: (Картинка о царе Салтане)

В свете есть иное диво.

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой, хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.


Сколько всего людей вышло из моря? (34)

3 –ой команде: Картинка о «Золотом петушке»

Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу:

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой..»



Спица на куполе может выдержать вес 4кг 150 г.

Царю подарили петушка массой 3кг 250г.выдержит ли спица, если петушок поправится на 800г?

(выдержит, т.к. 4кг150г 4кг 50 г)




. Подводятся итоги. Награждаются победители.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн-ринг "Ох, уж эта математика"

Автор: Никулин Александр Николаевич

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства