kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг для учащихся 8 классов по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие проводилось в рамках Дней науки в школе для учащихся 8 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг для учащихся 8 классов по математике»

Математический «Брейн-ринг» для учащихся 8-х классов


Цель мероприятия: Развить познавательную активность учащихся, логическое мышление, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор, привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.


Анализ мероприятия:


При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:

  1. Повышение интереса к изучению математики.

  2. Развитие познавательной активности учащихся.

  3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.

  4. Расширение кругозора.

  5. Углубление знаний по математике.

  6. Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.

  7. Развитие творческого потенциала учащихся.

Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга» между двумя командами 8-х классов.


  1. (слайд + музыка) Вступительное слово: Здравствуйте. Сегодня в нашей школе состоится математический брейн ринг среди учащихся 8 классов под девизом «Умным быть модно!». Прошу участников занять свои места за игровыми столами. Капитаны, прошу представить своих игроков. (слайд + музыка).

  2. Прослушайте правила брейн ринга:

1.В игре участвуют 4 команды. В игре победит команда, набравшая наибольшее количество очков.

2.После удара гонга в зале должна быть полная тишина. За нарушение тишины болельщиками будет наказана команда участница того класса, где нарушается дисциплина.

3. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Досрочные ответы принимаются, но капитан должен объявить «Досрочный ответ»

В случае, если команда не дала правильного ответа, очко не присуждается.

За временем и количеством баллов следит специальная счетная комиссия. В составе:

___________________________________________________________________________

Желаю удачи!


  1. 1 раунд «Разминка» (гонг)

На столах игроков лежат листочки с названиями математических терминов. Но слоги переставлены. Соберите и напишите эти термины. Время!(слайд)


Пе- ра -ри-круж-о-нсть-рав-не-у-ние- геб- метр -ал-по-те-ги-ну-за-пор-тир-транс-ция-функ-ме-на-зна-тель-а-го-ди-наль-ди-ра-ус-ли-де-е-мо-ди-ме-а-на-эф-фи-ко-ент-ци-пор-ци-я-про.


  1. 2 раунд «Черный» ящик. (гонг)

Внимание!

В мире насчитывается более 100 видов этого предмета. «Это» изготавливается из воска, дерева, картона. Существует несколько музеев, посвященных «этому» предмету в таких страны как Россия, Швеция, Украина, Польша, Швейцария и Германия. «Это» может спасти жизнь человеку в пустыне, если вас укусил каракурт (степной паук). «Это» используется в некоторых видах математических головоломок. «Этот» предмет весит около 0, 09 грамма. Международный день «этого» предмета отмечается 2 марта.

Что в черном ящике? Время! (слайд)

  1. 3 раунд (гонг)

«Колесо фортуны». За минуту вы должны будете ответить на максимальное количество вопросов. Отвечать будете по очереди, по часовой стрелке. Итак, первая команда готова? Начали! Время! (слайд)

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (уроки)
    2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?  (все месяцы)
    3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?  (почтовая марка)
    4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?  (число “6”)
    5. Какой рукой лучше размешивать чай?  (лучше это делать ложкой)
    6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?  (веревка не была ни к чему привязана)
    7. По какому городу течет кровь? (по Вене)
    8. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
    9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
    10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
    11. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)
    12. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)
    13. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
    14. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
    15. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
    16. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
    17. Чему равно три в третьей степени? (27)

18.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

19.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

20. Как называется четвертая буква греческого алфавита? (дельта)
21. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? (3600)
22. Как называется правильный четырех угольник? (квадрат)
23. У людей какой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)
24. Как называется шестая нота? (ля)
25. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (гексаэдр, куб)
26. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)

27. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев)

28. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (в 11 раз)

29. Сколько получится, если полсотни разделить на половину? (50:0,5 = 100)

30. Крыша одного дома несимметрична. Один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петух не может отложить яйцо)

31.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев)Б) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (в 11 раз)

32. Сколько получится, если полсотни разделить на половину? (50:0,5 = 100)

33. Крыша одного дома несимметрична. Один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петух не может отложить яйцо)


34. Какую процедуру народная мудрость советует совершить 7 раз, прежде чем один раз совершить другую? (7 раз отмерь, а один раз отрежь)
35.. Какой инструмент объединят в себе фортепьяно и гармонь? (аккардион)
36.. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
37.. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты)
38. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести? (запятую)
39.. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий? (перевернуть)
37. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
38. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель равен 1)
39. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (три человека)
40.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? (латинский)

41.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)

42.Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)

43.Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)

44.Самая наименьшая единица количества информации. (бит)

45.1% от одной тысячи рублей? (10 руб)

46.Единица скорости на море? (узел)

47.Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)

48.Чему равен 1 пуд? (16 кг)

49.Наименьшее натуральное число? (1)

50.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

51.Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

52.Как называется вторая координата точки? (ордината)

53.Какова третья часть от 60? (20)

54.Как называется функция вида y=kx+b? (линейная)

55.Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

56.Наибольшее двухзначное число? (99)

57.Сколько вершин у куба? (8)

58.Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

59.Как называют сотую часть метра? (1 см)

60.Сколько диагоналей можно провести в четырехугольнике? (2)

61.Единица измерения драгоценных камней? (карат)

62.Первая женщина — математик? (Ковалевская)

63.Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)

64.Какое число делиться на все числа без остатка? (0)

65.Какую последнюю цифру имеет произведение всех нечетных двузначных чисел? (5)

66.Сколько граней у куба? (6)

67.Количество признаков равенства треугольников умножить на порядковый номер ноты ля. Что получиться? (18=3*6)

68.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по 1 сестре. Сколько детей у отца? (7)

69.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый? (4)

70.Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)

71.Может ли квадрат иметь диагонали разной длины? (нет)

  1. 4 раунд «Пословичный» (гонг)

За 1 минуту вы должны будете написать пословицы, поговорки, где встречаются названия чисел.

Раздай листики. Время! (слайд).

Прошу капитана сдать ответы счетной комиссии.



  1. 5 раунд «Логический» (гонг)

Вашему вниманию будет предоставлена логическая задача. Помощник, раздай листики. За 1 минуту вы должны будете решить ее. Запись задачи – на экране. (слайд) Время! (слайд)

Сколько драконов ?

2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.

В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.

Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.

Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех

присутствующих за их явку на митинг.

Сколько всего драконов пришло на митинг? (Ответ: Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов.

Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двуголовыми (19 - нечетное число).

7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двуголовых останется нечетное

число голов. А для троих Драконов не хватает голов : (7 х3 = 21 19).

Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее


количество голов, принадлежащих двуголовым Драконам.

Следовательно, 2-головых Драконов : (19 -7) 12 = 6 Драконов. Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 Драконов.

Прошу капитана сдать листики счетной комиссии.

  1. 6 раунд Кроссворд (гонг)

(Всем выдается один и тот же кроссворд, кто быстрее и правильнее разгадает за 5 минут) Учитель:нам следует выяснить, что тяжелее – алгебра или геометрия? А поможет это сделать сценка в исполнении семиклассников.Итак, смотрите сценку

Юмористическая сценка «Что тяжелее?»

(Выходят два ученика)

Как ты считаешь, что тяжелее – алгебра или геометрия?

- Я думаю (достает учебники, взвешивает), что, геометрия.

- А на мой взгляд, алгебра тяжелее.

- Да нет, геометрия!

- А давай, проверим.(бьет по голове учебником по геометрии).

- Ты что делаешь?

- Как что? Эксперимент провожу. Это была геометрия. А теперь попробуем алгебру.

( Бьет учебником алгебры по голове) Ну, что тяжелее?

- Алгебра ...

- Вот видишь!

Дома у ученика

(Бабушка обращается к внуку - ученику, который играл в 1 части)

- Ох, внучек, что ты такой грустный? Может, заболел?

- Да нет ... Просто от алгебры голова раскалывается ...

- Ах ты, бедный ... Неужели в школе ничего легче, чем алгебра нет?

- Есть и легче ... Геометрия, например.

Учитель. Конечно, вопрос о том, что легче – алгебра или геометрия, - каждый решает для себя сам и, надеемся, не такими « методами», как в шутливой сценке.



Кроссворд.



По горизонтали:

1. Общая сторона двух прямых углов

6. Отрезок , соединяющей две точки окружности

7. Сторона в прямоугольного треугольника, образующая прямой

угол

8. Правильный многогранник

9. Прибор для измерения углов

11. Сумма сторон многоугольника

По вертикали:

  1. Математик

2. Плоская поверхность

3. Хорда, проходящая через центр

4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной

точки

  1. Половина диаметра

10.Параллелограмм, у которого все стороны равны








1

П


Е


Р

2

П


Е


Н

3

Д


И


К

4

У


Л


Я

5

Р




И




Л




И




Г




А




Ф


6

Х


О


Р


Д


А




О




Д




А




С




М




Л




И




Г



7

К


А


Т


Е


Т




8

К


У


Б



О




О




Т







С


9

Т


Р


А


Н


С


П


О


Р


Т


И

10

Р










Т







О










Ь


11

П


Е


Р


И


М


Е


Т


Р













Б























































Подведение итогов. (награждение победителей дипломами, грамотами) (гонг, музыка)


Приложение

  1. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» – 10 000.)

  2. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

  3. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

  4. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

  5. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

  6. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания. (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.)

  7. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России.)

  8. Цифра в классном журнале – это… (отметка).

  9. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)

  10. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

  11. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  12. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

  13. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)

  14. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх? (Ничья.)

  15. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  16. Чему равна колесная формула армейского восьмиколесного грузовика КамАЗ–6350? (8x8 – все восемь колес являются ведущими.)

  17. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)

  18. С какой формулой нас познакомил Марк Захаров и Отар Мгалоблишвили? («Формула любви» – название кинофильма.)

  19. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

  20. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1».)

  21. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)

  22. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)

  23. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  24. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

  25. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)

  26. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)

  27. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)

  28. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)

  29. Какой геометрической фигурой названа любовь в одной очень известной песне? (Кольцом. «Любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».)

  30. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».)

  31. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  32. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  33. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта.)

  34. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

  35. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

  36. Какие «математические» созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)

Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников вузов? (Ромб. Значок в виде ромба.)


1. Коля дает друзьям покататься на своем велосипеде. За 1 плитку шоколада он позволяет кататься 1,5 часа, а за 2 конфеты - 0,5 час. Юрий дал Коле 2 плитки шоколада и 4 конфеты. Сколько времени может кататься Юра? (4 часа)

2. Этот французский математик и философ впервые предложил обозначать в формулах неизвестные величины буквами х, у, z . ( Р. Декарт).

3. Что нужно добавить к квадрату разности двух чисел, чтобы получить квадрат их суммы?

(Произведение этих чисел, умноженное на 4)

4. Прошу вынести предмет на сцену! Это - цветок гортензия. А названа она в честь женщины-математика Гортензии Лепот, которая помогла открыть одну из планет Солнечной системы путем вычисления. О какой планете идет речь? (О Нептуне)

6. В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро - морковь, пятеро - горох. Четверо любили и капусту, и морковь, трое - и капусту, и горох, двое - и морковь, и горох. Один с желанием ел и морковь, и капусту, и горох. Сколько детей было в семье? ( 10 детей)

7. В Великобритании пользуются спросом дома с привидениями. Дом с привидениями на 25 % дороже такого же без призраков. А на сколько процентов дом без призраков дешевле дома с привидениями? ( На 20 %)

8. Два мальчика встретились в вагоне поезда. Я всегда еду в пятом вагоне от хвоста поезда, - сказал Витя. А я - в пятом от головы, - заявил Сергей.Сколько вагонов было в поезде?(9 вагонов)

1. Кто был автором первого трактата по геометрии? (Евклид)

2. Кто является автором вашего учебника по геометрии? (Атанасян)

14. Какими словами Евклид заканчивал каждое доказательство?(«Что и требовалось доказать»)

3. В древности была пословица: «Не клянись именем учителя, а найди доказательства». Вспомните ученых древней Греции и назовите имя учителя, о котором идет речь.(Аристотель)

5. Число пи еще называют архимедовым числом. Следующее задание касается Архимеда-ученого и изобретателя. Прошу вынести предмет на сцену!

Вы видите мясорубку. Главная ее часть - «винт Архимеда». Его изобрел Архимед более 2000 лет назад, но придумал его не для мясорубки. А для чего?(Для перекачки воды на поле)

6. В переводе с греческого языка это означает «та, что разделяет пополам». О чем идет речь?

(О биссектрисе)

7. У нас были вопросы о Древней Греции, а сейчас обратимся к Древнему Египту. Символом справедливости там считался страус. Почему?(Перо страуса имеет одинаковую ширину по всей длине)

8. Это произошло ровно 916 лет назад, в 1101 король Англии Генрих I велел измерить расстояние от кончика его носа до конца среднего пальца вытянутой руки. По этой мерке был изготовлен образец официальной английской единицы длины. Назовите эту единицу.(Ярд)

9. У какого треугольника один угол равен сумме двух других?(У прямоугольного)

10. Внимание! Черный ящик! В ящике - тоже треугольник. Именно о таком треугольнике один математик написал, что он слишком далеко зашел, очень любя порядок. Какой же треугольник в ящике? (Равносторонний)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Брейн-ринг для учащихся 8 классов по математике

Автор: Лягущенко Елена Николаевна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства