актуализация знаний по теме «Координатная плоскость» и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность;
Задачи:
Вспомнить построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам, научиться определять координаты точек (на уровне учебной деятельности).
Развивать способности принимать решения как самостоятельно, так и в команде.
Уметь ориентироваться в информационном пространстве.
Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке, говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – правильно его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия, и применяя на практике теоретические и практические знания. А тема урока звучит так «Астрология на координатной плоскости".
Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного об астрологии, учении о влиянии небесных тел на земные объекты, в том числе на человека, хотя некоторые ее считают лженаукой. Однако во всем мире астрология наряду с генетикой, социологией являются равноценным источником, из которого черпает необходимые знания педагогика.
В безоблачную, безлунную ночь взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, что невозможно разобраться в звездной россыпи. Но знать звездное небо интересно и полезно. Оно издавна привлекало к себе людей. Тысячи лет назад люди мысленно соединяли наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры (созвездия) и называли их именами персонажей мифов и легенд животных и предметов. Разные народы имели свои мифы и легенды о созвездиях, свои названия, причем число созвездий у разных народов было различно.
Сегодня мы попробуем перенести созвездия со звездного неба на координатную плоскость, а также «откроем» новую звезду, которая совсем недавно зажглась на нашем небосклоне.
Ребята, а сейчас с целью повторения материала по теме «Координатная плоскость» ответим на вопросы викторины.
А теперь я предлагаю попробовать перенести созвездия со звездного неба на координатную плоскость. У Вас на партах лежат листочки с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренных ранее созвездий. Каждая группа должна изобразить по 4 модели созвездия. Успехов Вам!
После того, как модели изображены, давайте нанесем их на нашу «вселенную» (листы ватмана на доске) в следующем порядке: овен-телец-близнецы-рак-лев-дева-весы-скорпион-стрелец-козерог-водолей-рыбы. Число, записанное в правом углу, указывает на порядковый номер вашего знака в расположении созвездий. Я прикрепляю на «Вселенную» созвездия. Ребята, у каждого из вас есть звезда, назовите ее своим именем, подпишите, прикрепите ее около своего созвездия на карте вселенной. Ребята прикрепляют свои созвездия на карту.
А сейчас каждый из вас откроет Звезду-Х, о которой я говорила в начале урока. Для этого вы должны построить указанные точки с координатами в системе координат, а затем соединить их в указанной последовательности. Я выполняю построение на доске. Наша звезда носит название, которое мы с вами можем отгадать, ответив на вопросы.
Точке с координатами …. присваивается буква, с которой начинается слово.
1.Выражение бывает ложное или истинное.
2. Выражение с переменной вида 3х-5≤0. Неравенство.
3. Утверждение, которое нужно доказать. Теорема.
4.Очень плохая оценка. Единица.
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. Радиус.
6. Вычитание иначе можно назвать - Разность.
7. Точка, лежащая на оси ОХ, носит название – Абсцисса.
Скажите, ребята, как называется наша звезда - ИНТЕРРА. А теперь, ребята, я даю Вам несколько минут, чтобы вы придали нашей звезде какие-то характерные, отличительные, присущие только ей свойства, качества. В этом вам помогут буквы, из которых состоит название нашей звезды. Ребята по группам придумывают (например, и-интересная, н-новая и т.д.).
Затем ребята проговаривают, а я записываю эпитеты на созданной на уроке «карте», а они на своей звезде. Заключение: « Вот она – новая звезда «Интерра» на нашем небосклоне, и пусть она освещает Ваш путь знаний, идей, фантазий, открытий сегодня, завтра и всегда!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Астрология на координатной плоскости »
АСТРОЛОГИЯ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ
Плотникова Светлана Владимировна, учитель математики МКОУ Новосибирского района Новосибирской области «Гусинобродской ООШ № 18»
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей:8-9 класс.
Место проведения: кабинет.
Цель данного мероприятия:
актуализация знаний по теме «Координатная плоскость» и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность;
Задачи:
Вспомнить построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам, научиться определять координаты точек (на уровне учебной деятельности).
Развивать способности принимать решения как самостоятельно, так и в команде.
Уметь ориентироваться в информационном пространстве.
Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке, говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – правильно его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия, и применяя на практике теоретические и практические знания. А тема урока звучит так «Астрология на координатной плоскости".
Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного об астрологии, учении о влиянии небесных тел на земные объекты, в том числе на человека, хотя некоторые ее считают лженаукой. Однако во всем мире астрология наряду с генетикой, социологией являются равноценным источником, из которого черпает необходимые знания педагогика.
В безоблачную, безлунную ночь взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, что невозможно разобраться в звездной россыпи. Но знать звездное небо интересно и полезно. Оно издавна привлекало к себе людей. Тысячи лет назад люди мысленно соединяли наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры (созвездия) и называли их именами персонажей мифов и легенд животных и предметов. Разные народы имели свои мифы и легенды о созвездиях, свои названия, причем число созвездий у разных народов было различно.
Сегодня мы попробуем перенести созвездия со звездного неба на координатную плоскость, а также «откроем» новую звезду, которая совсем недавно зажглась на нашем небосклоне.
Ребята, а сейчас с целью повторения материала по теме «Координатная плоскость» ответим на вопросы викторины.
А теперь я предлагаю попробовать перенести созвездия со звездного неба на координатную плоскость. У Вас на партах лежат листочки с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренных ранее созвездий. Каждая группа должна изобразить по 4 модели созвездия. Успехов Вам!
После того, как модели изображены, давайте нанесем их на нашу «вселенную» (листы ватмана на доске) в следующем порядке: овен-телец-близнецы-рак-лев-дева-весы-скорпион-стрелец-козерог-водолей-рыбы. Число, записанное в правом углу, указывает на порядковый номер вашего знака в расположении созвездий. Я прикрепляю на «Вселенную» созвездия. Ребята, у каждого из вас есть звезда, назовите ее своим именем, подпишите, прикрепите ее около своего созвездия на карте вселенной. Ребята прикрепляют свои созвездия на карту.
А сейчас каждый из вас откроет Звезду-Х, о которой я говорила в начале урока. Для этого вы должны построить указанные точки с координатами в системе координат, а затем соединить их в указанной последовательности. Я выполняю построение на доске. Наша звезда носит название, которое мы с вами можем отгадать, ответив на вопросы.
Точке с координатами …. присваивается буква, с которой начинается слово.
1.Выражение бывает ложное или истинное.
2. Выражение с переменной вида 3х-5≤0. Неравенство.
3. Утверждение, которое нужно доказать. Теорема.
4.Очень плохая оценка. Единица.
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. Радиус.
6. Вычитание иначе можно назвать - Разность.
7. Точка, лежащая на оси ОХ, носит название – Абсцисса.
Скажите, ребята, как называется наша звезда - ИНТЕРРА. А теперь, ребята, я даю Вам несколько минут, чтобы вы придали нашей звезде какие-то характерные, отличительные, присущие только ей свойства, качества. В этом вам помогут буквы, из которых состоит название нашей звезды. Ребята по группам придумывают (например, и-интересная, н-новая и т.д.).
Затем ребята проговаривают, а я записываю эпитеты на созданной на уроке «карте», а они на своей звезде. Заключение: « Вот она – новая звезда «Интерра» на нашем небосклоне, и пусть она освещает Ваш путь знаний, идей, фантазий, открытий сегодня, завтра и всегда!»