kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Астрология на координатной плоскости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:

актуализация знаний по теме «Координатная плоскость» и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность;

Задачи:

  • Вспомнить построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам, научиться  определять координаты точек (на уровне учебной деятельности).
  • Развивать способности принимать решения как самостоятельно, так и в команде.
  • Уметь ориентироваться в информационном пространстве.

Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке, говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – правильно его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия, и применяя на практике  теоретические и практические знания. А тема урока звучит так «Астрология на координатной плоскости".

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного об астрологии, учении о влиянии небесных тел на земные объекты, в том числе на человека, хотя некоторые ее считают лженаукой. Однако во всем мире астрология наряду с генетикой, социологией являются равноценным источником, из которого черпает необходимые знания педагогика.

         В  безоблачную,  безлунную  ночь  взору  открывается  величественная  картина  звездного  неба.  На  первый  взгляд,  кажется,  что  невозможно  разобраться  в  звездной  россыпи.  Но  знать  звездное  небо  интересно  и  полезно. Оно  издавна  привлекало  к  себе  людей.  Тысячи  лет  назад  люди  мысленно  соединяли  наиболее  яркие  звезды  в  разнообразные  фигуры (созвездия)  и  называли  их  именами  персонажей  мифов  и  легенд  животных  и  предметов. Разные  народы  имели  свои  мифы  и  легенды  о  созвездиях,  свои  названия,  причем  число  созвездий  у  разных  народов  было  различно.

Сегодня  мы  попробуем  перенести  созвездия  со  звездного  неба  на  координатную  плоскость, а также «откроем»  новую звезду, которая совсем недавно зажглась на нашем небосклоне.

Ребята, а сейчас с целью повторения материала по теме «Координатная плоскость» ответим на вопросы викторины.

А теперь я предлагаю попробовать  перенести  созвездия   со  звездного  неба  на  координатную  плоскость. У Вас на партах лежат листочки с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренных ранее созвездий. Каждая группа должна изобразить по 4 модели созвездия. Успехов Вам!

После того, как модели изображены, давайте нанесем их на нашу «вселенную» (листы ватмана на доске) в следующем порядке: овен-телец-близнецы-рак-лев-дева-весы-скорпион-стрелец-козерог-водолей-рыбы. Число, записанное в правом  углу, указывает на порядковый номер вашего знака в расположении созвездий. Я прикрепляю на «Вселенную» созвездия. Ребята, у каждого из вас есть звезда, назовите ее своим именем, подпишите, прикрепите ее около своего созвездия на карте вселенной. Ребята прикрепляют свои созвездия на карту.

А сейчас каждый из вас откроет Звезду-Х, о которой я говорила в начале урока. Для  этого вы должны построить указанные точки с координатами в системе координат, а затем соединить их в указанной последовательности. Я выполняю построение на доске. Наша звезда носит название, которое мы с вами можем отгадать, ответив на вопросы.

        Точке с координатами …. присваивается буква, с которой начинается слово.

1.Выражение  бывает  ложное или истинное.

2. Выражение с переменной вида 3х-5≤0. Неравенство.

3. Утверждение, которое нужно доказать. Теорема.

4.Очень плохая оценка. Единица.

5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. Радиус.

6. Вычитание иначе можно назвать - Разность.

7. Точка, лежащая на оси ОХ, носит название – Абсцисса.

Скажите, ребята, как называется наша звезда - ИНТЕРРА. А теперь, ребята, я даю Вам несколько  минут, чтобы вы придали нашей звезде какие-то характерные, отличительные, присущие только ей свойства, качества. В этом вам помогут буквы, из которых состоит название нашей звезды. Ребята по группам придумывают (например, и-интересная, н-новая и т.д.).

Затем ребята проговаривают, а я записываю эпитеты на созданной на уроке «карте», а они на своей звезде. Заключение: « Вот она – новая звезда «Интерра» на нашем небосклоне, и пусть она освещает Ваш путь знаний, идей, фантазий, открытий сегодня, завтра и всегда!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Астрология на координатной плоскости »

АСТРОЛОГИЯ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ



Плотникова Светлана Владимировна, учитель математики МКОУ Новосибирского района Новосибирской области «Гусинобродской ООШ № 18»

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей:8-9 класс.

Место проведения: кабинет.



Цель данного мероприятия:

актуализация знаний по теме «Координатная плоскость» и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность;

Задачи:

  • Вспомнить построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам, научиться определять координаты точек (на уровне учебной деятельности).

  • Развивать способности принимать решения как самостоятельно, так и в команде.

  • Уметь ориентироваться в информационном пространстве.

Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке, говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – правильно его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия, и применяя на практике теоретические и практические знания. А тема урока звучит так «Астрология на координатной плоскости".

Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного об астрологии, учении о влиянии небесных тел на земные объекты, в том числе на человека, хотя некоторые ее считают лженаукой. Однако во всем мире астрология наряду с генетикой, социологией являются равноценным источником, из которого черпает необходимые знания педагогика.

В  безоблачную,  безлунную  ночь  взору  открывается  величественная  картина  звездного  неба.  На  первый  взгляд,  кажется,  что  невозможно  разобраться  в  звездной  россыпи.  Но  знать  звездное  небо  интересно  и  полезно. Оно  издавна  привлекало  к  себе  людей.  Тысячи  лет  назад  люди  мысленно  соединяли  наиболее  яркие  звезды  в  разнообразные  фигуры (созвездия)  и  называли  их  именами  персонажей  мифов  и  легенд  животных  и  предметов. Разные  народы  имели  свои  мифы  и  легенды  о  созвездиях,  свои  названия,  причем  число  созвездий  у  разных  народов  было  различно.

Сегодня  мы  попробуем  перенести  созвездия  со  звездного  неба  на  координатную  плоскость, а также «откроем» новую звезду, которая совсем недавно зажглась на нашем небосклоне.

Ребята, а сейчас с целью повторения материала по теме «Координатная плоскость» ответим на вопросы викторины.

А теперь я предлагаю попробовать  перенести  созвездия   со  звездного  неба  на  координатную  плоскость. У Вас на партах лежат листочки с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренных ранее созвездий. Каждая группа должна изобразить по 4 модели созвездия. Успехов Вам!

После того, как модели изображены, давайте нанесем их на нашу «вселенную» (листы ватмана на доске) в следующем порядке: овен-телец-близнецы-рак-лев-дева-весы-скорпион-стрелец-козерог-водолей-рыбы. Число, записанное в правом углу, указывает на порядковый номер вашего знака в расположении созвездий. Я прикрепляю на «Вселенную» созвездия. Ребята, у каждого из вас есть звезда, назовите ее своим именем, подпишите, прикрепите ее около своего созвездия на карте вселенной. Ребята прикрепляют свои созвездия на карту.

А сейчас каждый из вас откроет Звезду-Х, о которой я говорила в начале урока. Для этого вы должны построить указанные точки с координатами в системе координат, а затем соединить их в указанной последовательности. Я выполняю построение на доске. Наша звезда носит название, которое мы с вами можем отгадать, ответив на вопросы.

Точке с координатами …. присваивается буква, с которой начинается слово.

1.Выражение бывает ложное или истинное.

2. Выражение с переменной вида 3х-5≤0. Неравенство.

3. Утверждение, которое нужно доказать. Теорема.

4.Очень плохая оценка. Единица.

5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. Радиус.

6. Вычитание иначе можно назвать - Разность.

7. Точка, лежащая на оси ОХ, носит название – Абсцисса.

Скажите, ребята, как называется наша звезда - ИНТЕРРА. А теперь, ребята, я даю Вам несколько минут, чтобы вы придали нашей звезде какие-то характерные, отличительные, присущие только ей свойства, качества. В этом вам помогут буквы, из которых состоит название нашей звезды. Ребята по группам придумывают (например, и-интересная, н-новая и т.д.).

Затем ребята проговаривают, а я записываю эпитеты на созданной на уроке «карте», а они на своей звезде. Заключение: « Вот она – новая звезда «Интерра» на нашем небосклоне, и пусть она освещает Ваш путь знаний, идей, фантазий, открытий сегодня, завтра и всегда!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Астрология на координатной плоскости

Автор: Плотникова Cветлана Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства