Просмотр содержимого документа
««А ну-ка, математики!»»
Тема: «А ну-ка, математики!»
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса студентов к математике. Задачи: - образовательная: расширение кругозора студентов в области математики, актуализация, систематизация и проверка их знаний по предмету; - развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, творческих способностей студентов; - воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование умения работать в коллективе. Возрастная категория: студенты 1 курса. Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения: конкурсное соревнование. Оборудование: карточки с заданиями, листы бумаги А4, ручки, коробка спичек, таблички с названиями команд, грамоты, призы.
Оформление кабинета:
Плакаты:
Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Норберт Винер
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Д. Сантаяна
Домашнее задание: За неделю до начала мероприятия студенты получают следующее задание: - Придумать название команды, приветствие и девиз;
Участники мероприятия: соревнуются три команды по 6 человек, зрители –студенты данных групп, жюри – преподаватели математики и студенты старших курсов.
План внеклассного мероприятия: I Вступительное слово преподавателя математики. II Основная часть: 1. Разминка.
2. Конкурс художников
3. Конкурс капитанов
4. Игра со зрителями
5. Конкурс «Танграм»
6. Конкурс «Разгадай ребус»
7. Игра со зрителями.
8. Конкурс «Лейся песня!»
III Подведение итогов. Награждение.
Ход внеклассного мероприятия.
Вступительное слово преподавателя математики:
Ян Амос Коменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний час и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, математики!». В игре принимают участие 3 команды из групп ШБ-12, ДТБ-12 и МДБ-12 по 6 человек, остальные студенты – болельщики. В ходе игры будут проведены конкурсы для болельщиков, поэтому просьба к каждому из них – принимать активное участие в игре, так как ваши очки добавим вашей команде.
Нашу игру сегодня судит непреклонное и объективное жюри в составе: …
(представляет каждого члена жюри).
Приветствие команд (название команды, девиз).
1. Разминка. Каждой команде будет предложено по 10 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых). За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если не знаете ответ – скажите «дальше».
На обдумывание каждого ответа – 30 секунд.
Задания 1 – команде
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
Наименьшее, натуральное число. (1)
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
(1старуха).
Может ли при делении получиться ноль? (Да)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
Прибор для измерения углов? (Транспортир)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Сколько цифр вы знаете? (10)
Делится ли 282 на 3? (да)
Задания 2 – команде
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
Может ли при умножении получиться ноль (Да)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Как называется нижняя часть дроби? (Знаменатель)
Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Сколько секунд в часе? (3600)
Сколько градусов в радиане? (57)
Задание 3 – группе
Как называется отрезок, делящий угол пополам? (биссектриса)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число? (0)
Как называется результат умножения? (произведение)
Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
Что является графиком линейной функции? (прямая)
Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
Что больше: 2метра или 198см? (2 м)
Сколько кг в центнере? (100)
2.«Конкурс художников».
По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.
Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы.
Ведущий: Я обращаюсь к членам жюри: можете ли Вы объявить результаты 1 и 2 конкурсов?
3. Конкурс капитанов
Каждому капитану дается задание, состоящее из двух этапов: решения уравнения, сокращения дробей. Побеждает команда, капитан которой быстрее справится с заданием. Этот конкурс оценивается в 5 баллов.
Задания капитану 1-команды
1) Ответ: 1 и -1 2) Ответ:
Задания капитану 2-команды
1) Ответ: 1 и -1 2) Ответ:
Задания капитану 3 - команды 1) Ответ: 1 и -1
2) Ответ:
4. Игра со зрителями
Пока капитаны команд зарабатывают очки, пришло время и для конкурса болельщиков. Уважаемые Болельщики! Поддержите свои команды и пополните их копилку очками! Сейчас проведем конкурс, который будет состоять в следующем: каждый из вас сейчас вспомнит математические термины, которые начинаются на букву “п”. По очереди вы будете называть эти термины. Болельщик какой команды произнесет последний термин на данную букву, той команде засчитывается 3 очка. Итак, начали…
Ведущий: членов жюри прошу объявить результаты 3 и 4 конкурсов.
5. Игра «Танграм»
Танграм – китайская игра с 4000 летней историей. Из семи различных фигур – танов надо составить данные изображения.
Условия игры:
1. В каждом составленном изображении надо использовать все семь танов.
2.Таны не должны перекрывать друг друга.
3.Таны должны соприкасаться друг с другом полностью или частично, или хотя бы в одной точке.
6. Конкурс «Разгадай ребус».
За каждое отгаданное слово 1 балл.
(Пифагор) (знаменатель)
(конус) (ноль)
(отрезок) (синус)
Ведущий: членов жюри прошу объявить результаты 5 и 6 конкурсов.
7. Игра со зрителями 1) «Игры с числами»
1 команда
2 команда
команда
1.Записать единицу тремя пятерками
1. Записать четыре тремя пятерками
1.Записать нуль тремя пятерками
2.Записать двойку тремя пятерками
2. Записать пять тремя пятерками
2. Записать 31 пятью тройками
Ответы
1 команда
2 команда
команда
1.
1.
1.
2.
2.
2.
2) Задача со спичками «Неверные равенства» Из спичек составлены несколько неверных числовых равенств. В каждом равенстве нужно переставить только одну спичку, чтобы получилось верное числовое равенство.
1 команда
2 команда
3 команда
XII + IX = II
IV – V = I
X = VII - III
X + X = I
VI – VI = XI
IV – I + V = II
Ответы:
1 команда
2 команда
3 команда
XII - IX = II
VI – V = I
X = VII - III
XI - X = I
X – IX = I
VI + V = XI
V + VI = XI
IV = I + V - II
8. Конкурс “Лейся песня!”
Нужно каждой команде по очереди спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. Проигрывает та команда, которая повторит песню или задержится с ответом. Конкурс оценивается в 5 баллов.
ПРИМЕР: “Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты…”
Ведущий: членов жюри прошу объявить результаты 7 и 8 конкурсов и подвести окончательный итог.
Заключительное слово председателя жюри. Подведение итогов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявление результатов и награждение проводится сразу после окончания игры, объявляются благодарности за участие и помощь участникам жюри.
Литература: 1. Б. А. Кордемский. Математическая смекалка. Москва «Наука» 1991.
2. Е. И. Игнатьев, В царстве смекалки. Москва «Наука» 1984
3. Ф. Ф. Нагибин, Е .С .Канин. Математическая шкатулка. Москва «Просвещение» 1984
4. Я. И. Перельман. Живая математика. Москва: «Наука», 1978.
«Мангистауский гуманитарный колледж»
«Утверждаю»
Руководитель ПЦК «Естественно –
математического цикла и информатики»
______________________ Калиева С.А.
«____»_______________________ 2017г.
Внеурочное мероприятие, проведенное на Неделе
ПЦК «Естественно-математического цикла и информатики»
Тема: «А ну-ка, математики!»
Предмет: Математика
Преподаватель: Таумурунова М.Е.- преподаватель математики высшей категории