Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти, десяти).
Составление рассказ по опыту«Почему я люблю Новый год»
Ход занятия
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой праздник все ждут с нетерпением?
Упражнение «Украсим елку»
– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А без чего не может быть Новым годом? (Деда Мороза, Снегурочки, ёлки, подарков)
– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.(я украшу елку шариком, я украшу елку мишурой и т.д)
Артикуляционная сказка «Зима».
Язычок увидел, как на лице веселятся дети, и ему тоже захотелось поиграть. Он посмотрел вверх и увидел, как порхают снежинки, посмотрел вниз - как они ложатся на землю (движение языка вверх-вниз). Язычок посмотрел влево, затем вправо (движение языка вправо-влево), увидел, как дети весело катаются с горки (упражнение «Горка»). Ему захотелось сделать свою горку. Он взял лопатку (упражнение «Лопатка»), собрал гору снега, похлопал по ней (упражнение «Накажем непослушный язычок») и залил ее водой. Язычку стало холодно, он решил погреться (упражнение «Согреем ручки»). Ему было весело на улице (упражнение «Улыбка»), но было пора возвращаться домой.
Упражнение «Чего не стало?»
– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Работа в тетрадях
– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (Ёлка)
– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
Игра «Посчитай сколько» Сколько игрушек на елке.
Дыхательная гимнастика.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть снежинки, найти одинаковые, сдуть их с ладошки.
4. Развитие связной речи
Составление рассказа «Елочка» с помощью мемотаблицы. Рассказать «Почему я люблю Новый год» (Для малышей)
Рассказ «Елочка». Вот елочка. На ней иголки. Она зеленая, пришла к нам из лесу. Она нарядная. На ней много игрушек: бусы, шарики, бантики. Ее наряжают дети.
Сюжетные картинки «Что было сначала- что было потом» (Для старшей группы)
Ребятам необходимо в правильном порядке расположить картинки и рассказать, что на них изображено. Потом рассказать, как они дома встречают Новый год и «Почему я люблю Новый год»
Лабиринт «Зажгите елку»
Детям необходимо карандашом провести линию от елки к розетке, для того что бы узнать какая из елочек включена, а какую нужно включить.
Итог занятия: Вы все молодцы, справились с заданиями.