Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедии "Осенняя палитра"»
Конспект открытого логопедического занятия «Осенняя палитра»
Коррекционно- обучающие задачи:
-обучать детей элементам самомассажа и умение применять его для профилактики простудных заболеваний;
-учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику для подготовки органов артикуляционного аппарата при произношения свистящих звуков;
-обогащать словарный запас детей следующей лексикой: столица, город Астана, Республика Казахстан, город Петропавловск, край белых берёз;
-совершенствовать развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики и развития речевого дыхания.
Коррекционно- развивающие задачи:
-развивать у детей интонационную выразительность речи;
- двигательно- образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;
-развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память;
-развивать творческую фантазию и воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи :
-воспитание у детей правильной речи: громкость , правильное речевое дыхание;
-воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам;
- воспитывать у детей любовь к родному краю, к столице, к своей Республике.
Оборудование: дорожки для развития мелкой моторики руки, султанчики для развития речевого дыхания.
Ход:
-Сәлеметсіздерме, балалар! Давайте с вами скажем все :«Здравствуйте».
Сегодня такое замечательное утро! Так и хочется со всеми поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое Дети пальцами правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой руки,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй, маленький дубок! начиная с указательного.
Мы живем в одном краю – делают «замочек»
Всех я вас приветствую! поднимают руки над головой
Логопед:
-Предлагаю всем вместе поиграть в игру , и я думаю гости нас поддержат!
Здравствуйте ладошки хлоп -хлоп-хлоп, хлопать
Здравствуйте ножки топ -топ-топ, топать
Здравствуйте щёчки , погладить свои щёчки
плюх-плюх-плюх, похлопать себя по щёчкам
пухленькие щёчки погладить свои щёчки
плюх-плюх-плюх, похлопать себя по щёчкам
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! три раза ритмично пощёлкать губами
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! три раза ритмично пощёлкать зубками
Здравствуй, мой носик, потрогать кончик носика
Боп-бип-бип! три раза нажать на свой носик
Здравствуйте, гости ! протянуть ручки вперёд,
Салем, салем, салем! помахать руками
-Так приветствуют гостей у нас в Казахстане.
Логопед: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети : Республика Казахстан.
Логопед: А кто знает, как называется самый главный город нашей страны?
Дети : город Астана.
Л:Где мы с вами живём, в каком городе ? ( в городе Петропавловске)
на севере Казахстана в краю белых берёз .
Л:Вы были в осеннем Берёзовом лесу?(да, собирали грибы , ягоды )
Осень, осень- листопад плавным движением поднимают руки вверх
Листья жёлтые летят как бы дирижируя ими , опускают руки вниз
Ветер дует, задувает руки не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра
туча солнце закрывает, закрывают глаза руками
Дождик капает с утра движения руками вверх- вниз, показывая, как капают капли дождя
Осень- грустная пора разводят руки в стороны с выражением грусти на лице
Включается аудиозапись звучит голос листика:
"Здравствуйте, ребята.
Я потерялся! Однажды подул сильный ветер и унёс меня далеко от берёзки к вам в детский сад, а живу я в берёзовой стране , в берёзовом лесу! "
Логопед: Осенний Листик, я думаю, ребята с удовольствием тебе помогут вернуться в берёзовую страну! Балалар, поможем ?
Дети: Поможем!
Л: А не эти ли дорожки ведут в осенний берёзовый лес?
(На столах разложены дорожки для развития мелкой моторики пальцев, дети подходят к столам )
Логопед: Балалар, посмотрите на столах вы видите дорожки, по которым будут шагать наши пальчики . Поиграем с нашими пальчиками , теперь это не пальчики, а ножки:
Большие ноги идут по дороге , пальцы шагают по большим пуговицам
Топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бегут по дорожке, пальцы шагают по маленьким пуговицам
Топ- топ- топ- топ Сначала шагают пальцы правой руки , потом пальцы левой руки
Л: А куда мы идём ?
Д: В осенний лес.
Л: А чтобы веселее было идти , нам поможет игра "Осенние листья"
Разбросала осень листья, раскрывать и закрывать кулачки
Разукрасила их кистью, делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз
Мы в осенний лес пойдём, шагают пальцами обеих рук
Букеты листьев соберём скрещивают ладони с растопыренными пальцами
Лист кленовый, поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого
Лист с осинки, загибают указательный палец
Лист дубовый, загибают средний палец
Лист с рябинки, загибают безымянный палец
Рыжий тополиный лист загибают мизинчик
На дорожку спрыгнул вниз. хлопнуть по коленкам
Л: наши детки- малыши
быстро-быстро-быстро шли
и на полянку пришли.
Л:Ребятки , а на полянке нас встречает маленький ёжик, может он нам сможет указать дорожку в берёзовый лес ?
Ежик: Покажу вам дорожку, но сначала выполните моё задание- вот вам моя корзинка с яблоками
Дети берут зеркала и садятся на стульчики для выполнения артикуляционной гимнастики.
Упражнения артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.
Л:Соберём наши яблочки в корзинку, а нам надо идти дальше.
(дети складывают зеркала в корзинку)
Ёжик: Вы, молодцы , справились с заданием, идите по этой дорожке прямо, никуда не сворачивайте. Только смотрите не промокните , по-моему дождь начинается.
(аудиозапись шум дождя)
Л: Ребята, вы слышите дождик шумит? Нам дождик не страшен, мы знаем весёлую игру про дождик.
МАССАЖ СПИНЫ «Дождик»
Дождик бегает по крыше Дети встают «паровозиком» друг за другом и
Бом! Бом! Бом! похлопывают ладонями по спинам друг друга
По веселой звонкой крыше Постукивают пальцами
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите- Поколачивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите! Растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и круговыми движениями
Бом! Бом! Бом! растирают друг друга
-А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями
Бом! Бом! Бом!
Ведущий: В такую погоду можно простудиться. Давайте, чтобы не заболеть, сделаем массаж «Неболейка»
МАССАЖ биологических активных зон «Неболейка»
( Для профилактики простудных заболеваний.)
Чтобы горло не болело Поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растираем крылья носа
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб
Ладошку держим козырьком
«Вилку» пальчиками сделай Растирают точки перед и за ушами, и ушные раковины
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем – да- да- да! Потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна! не страшна!
включается аудиозапись шум ветра:
Л: Налетел ветер и прогнал тучку .
Л: Какой звук вы слышите в песенке ветра ? ( звук ----С-с-с-)
-как его произносим ? (губки в улыбке , зубки сомкнуты , язычок упирается в нижние зубки, посередине язычка идёт прохладная струйка )
Ветер
(дети проходят берут султанчики выполняется упражнение для закрепления произношения звука -с-с-с-)
Дует ветер высоко -с-с-с-с-с-
Дует ветер низко-с-с-с-с-с-
Дует ветер далеко -с-с-с-с-с-
Дует ветер близко -с-с-с-с-с-
Л: Посмотрите ,как ярко светит солнце, вот мы и оказались в берёзовой стране -
тут свежий чистый воздух, ярко светит солнце, и много красивых деревьев.
(Воспитатель одевает детям шапочки для инсценировки стихотворения)
Рассказываем по ролям:
— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
- Листик, листик, ты откуда?
- Из березовой страны! (ребёнок уносит листик к дереву )
Листик благодарит детей :
- Спасибо ребята, вы помогли мне добраться до моей берёзовой страны !
(и в заключении детям раздаются осенние листья и дети танцуют и поют песенку про осенние листики )