ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ.»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ.»
ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о луговых цветах. Их разнообразии, видах. Цвета. Формы. Активизация словаря по теме. Научить детей художественному вкусу в составлении цветочных композиций. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность и инициативность.
Предварительная работа: рассматривание луговых растений во время прогулки, чтение сказок В. Зотова «Ромашка», «Колокольчик», «Иван- да- Марья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ.»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
на тему: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ.»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о луговых цветах. Их разнообразии, видах. Цвета. Формы. Активизация словаря по теме. Научить детей художественному вкусу в составлении цветочных композиций. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность и инициативность.
Предварительная работа: рассматривание луговых растений во время прогулки, чтение сказок В. Зотова «Ромашка», «Колокольчик», «Иван- да- Марья».
Оборудование: Настоящие луговые цветы и предметные картинки с изображением луговых цветов(одуванчик, мать-и- мачеха, ромашка, колокольчик), повязка для глаз.
Ход занятия.
Организационный момент.
В группе на ковре разложены картинки с изображением луговых цветов.
Логопед предлагает детям отправится в путешествие на летний луг.
Логопед: -Сегодня мы отправимся с вами на луг. А что такое луг?
Дети: - Луг-это большое открытое место, где растут травы и цветы.
Дидактическая игра «Что растет на лугу?».
Логопед: - ребята, я буду загадывать вам загадки о луговых цветах, а вы отгадываете и находите соответствующую картинку.
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой!
И шапка долой! (Одуванчик).
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны, нежные,
А с другой чуть грубые. (Мать-и- мачеха)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка).
Дидактическая игра «Угадай по запаху».
Логопед демонстрирует детям луговые цветы (одуванчик, ромашка, клевер и др.) и предлагает понюхать их. Дети выполняют задание логопеда.
Затем детям по очереди завязывают глаза и предлагают снова понюхать цветы. Дети должны распознать растения по запаху и назвать его.
Динамическая пауза. Игра «На лужке растут цветы».
Логопед: - Дети. Я произношу стихотворение, и вы повторяете его за мной и выполняете движения.
На лугу растут цветы- потягиваются-руки в стороны.
Наклоняются цветочки, - Дети делают наклоны из стороны в сторону.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают- Потягиваются- руки вверх.
И по-прежнему цветут.
Дидактическая игра «Собери картинку».
У детей на рабочихстолах-разрезные картинки с изображением полевых цветов. Дети собирают картинки, называют получившееся растение. Затем дети рассказывают, из каких частей состоит растение (Цветок, стебель, лист, корень, бутон).
Дидактическая игра «Отгадай, чей лепесток?».
Логопед демонстрирует детям коробку с вырезанными из бумаги лепестками цветов и сообщает детям:
Логопед: - Налетел сильный ветер и лепесточки с цветов упали и разлетелись. Давайте вернем лепесточки нашим цветам. Для этого надо определить с какого растения лепесток.
Дети берут по одному лепестку из коробки и определяют, с какого растения улетел лепесток. Когда все лепестки названы, логопед сообщает, что отдаст лепестки цветам.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Дети вспоминают, о чем говорили на занятии.
С помощью логопеда обсуждают, как надо относится к цветам.
Логопед: - Ребята, к цветам надо относится бережно, срыватьаккуратно, не выдергивать с корнем.
Логопед оценивает ответы детей.
Логопед воспитывает у детей бережное отношение к природе, чувство прекрасного, наблюдательность, умение любоваться красотой природы. Воспитывает уважение к ответам товарищей.