kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по развитию речи для предшколы детям с ОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

воспитательная:

  • прививать любовь к природе, к красоте;

образовательная:

  • закрепить понятие о слове и предложении;
  • учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»;

развивающая:

  • определение по беззвучной артикуляции гласных «а-о-у-ы», выделение гласного звука и из слов «индюк, иголка, ириска».

  Оборудование : предметные картинки.

Ход занятия

1.Оргмомент.

        Блин мы ели с наслаждением-

                             перепачкались вареньем,

                                                     чтоб варенье с губ убрать,

                                                              ротик нужно облизать.

На прошлом занятии мы учились узнавать предложения,составлять их и пришли к выводу,что предложение-это…

Сколько слов может быть в предложении?

2.Игра «Звук-слово».

*А-аист,арбуз,астра

О-осы,обруч,остров

У-утюг,улитка,утка.

(к словам подбери картинки)

*Найди в этих словах звук и и произнеси слова по слогам:индюк, иголка, ириска.

3.Работа с предметными картинками(ягоды, лес, грибы)

                         

-Из чего состоит предложение?

-добавим ещё одну картинку,на которой изображены дети,и составим предложение  по этим трем картинкам.

Дети пошли в лес за ягодами.Аскар засмотрелся и отстал от других. …

Чем похожи эти предложения?

В чем различия?

Составление предложений по 2 картинкам.

Изобразите схему своего предложения в тетради (используйте любимый цвет)

-Не забудьте,как в схеме обозначается первое слово и последнее слово в конце предложения (закончить мысль).

4.Составление рассказа о своей игрушке (описание).

У Санжара машинка.         

                                                                  У Светы кукла.

(схема с предварительным разбором)

-А теперь опишите свою игрушку.

4.Игра «Исправь ошибку» Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Айна с картинкой рисует папу. Самат несет сумку в капусте.

5. Физминутка.                                                      

 Мы шли-шли   много ягод нашли.

          Раз-два, три, четыре,пять, мы опять идем искать.(Маршируют по кругу, держа руки на поясе, наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.)

6.Игра «Раскрась животных и расскажи о них».

7.Домашнее задание: Что ты знаешь об этих героях? Прочти эти сказки и расскажи ребятам на следующем занятии.                                         

7.Итоги урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи для предшколы детям с ОВ»

Тема : Слово и предложение.

Цели:

воспитательная:

  • прививать любовь к природе, к красоте;

образовательная:

  • закрепить понятие о слове и предложении;

  • учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»;

развивающая:

  • определение по беззвучной артикуляции гласных «а-о-у-ы», выделение гласного звука и из слов «индюк, иголка, ириска».

Оборудование : предметные картинки.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Блин мы ели с наслаждением-

перепачкались вареньем,

чтоб варенье с губ убрать,

ротик нужно облизать.

На прошлом занятии мы учились узнавать предложения,составлять их и пришли к выводу,что предложение-это…

Сколько слов может быть в предложении?

2.Игра «Звук-слово».

*А-аист,арбуз,астра

О-осы,обруч,остров

У-утюг,улитка,утка.

(к словам подбери картинки)

*Найди в этих словах звук и и произнеси слова по слогам:индюк, иголка, ириска.

3.Работа с предметными картинками(ягоды, лес, грибы)

-Из чего состоит предложение?

-добавим ещё одну картинку,на которой изображены дети,и составим предложение по этим трем картинкам.

Дети пошли в лес за ягодами.Аскар засмотрелся и отстал от других. …

Чем похожи эти предложения?

В чем различия?

Составление предложений по 2 картинкам.

Изобразите схему своего предложения в тетради (используйте любимый цвет)

-Не забудьте,как в схеме обозначается первое слово и последнее слово в конце предложения (закончить мысль).

4.Составление рассказа о своей игрушке (описание).

У Санжара машинка.

У Светы кукла.

(схема с предварительным разбором)

-А теперь опишите свою игрушку.

4.Игра «Исправь ошибку» Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Айна с картинкой рисует папу. Самат несет сумку в капусте.

5. Физминутка.

Мы шли-шли много ягод нашли.

Раз-два, три, четыре ,пять, мы опять идем искать.(Маршируют по кругу, держа руки на поясе, наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.)

6.Игра «Раскрась животных и расскажи о них».



7.Домашнее задание: Что ты знаешь об этих героях? Прочти эти сказки и расскажи ребятам на следующем занятии.

7.Итоги урока






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по развитию речи для предшколы детям с ОВ

Автор: Жакашова Рысалды Кабдуллиновна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства