Занятие проводится в игровой форме. В ходе проведения занятия обучающийся научится правильно произносить звук р в словах, предложениях под контролем взрослого; овладеет навыками фонематического восприятия и самоконтроля за речью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Цирковое представление" (автоматизация звука Р)»
Логопедическое занятие
Тема занятия
Звук р (автоматизация звука)
Тип занятия
Применение знаний и умений
Цель занятия
Обучающаяся научится правильно произносить звук р в словах, предложениях под контролем взрослого; овладеет навыками фонематического восприятия и самоконтроля за речью
Планируемые результаты
Предметные учебные действия: работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением логопедического занятия
Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт учитель-ученик, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Регулятивные учебные действия: принимать цель и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
Ход занятия:
Орг. момент: Игра-приветствие
Звучит музыка «Цирк».
Введение в тему занятия:
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! А ты любишь веселиться? (ответы ребенка). А где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит (Цирк)
А ты был в цирке? Что тебе там понравилось? (ответы)
- Сегодня мы с мартышкой Марушей хотим тебя познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов ты знаешь? (ответы)
- А теперь на арену выходит мартышка Маруша. Она очень ловкая, внимательная, умеет кривлять мордочку. Она предлагает с ней поиграть (артикуляционная гимнастика для губ и языка).
- Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (дыхательная гимнастика со спец. дудочкой).
Автоматизация звука «Р»:
- В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот зайчик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова! (Фокусник)
- Как ты думаешь, что такое фокусы? А может это волшебство?
Задание «Угадай, что в коробке» (карточки с фонариком): проговаривание слов и предложений.
- Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.
Задание «Тропа препятствий».
Описание игры: Игроки подбрасывают кубик и определяют кто ходит первым. Первый игрок делает столько «шагов», сколько выпало точек на кубике. Попав на соответствующий кружок, он называет картинки над и под кружком и голосом выделяет звук [р] в названии предметов. Если в каждом слове есть звук [р], игрок может сделать ещё один – призовой ход. Если только в одном слове есть звук [р], игрок остаётся на том же кружке, где и был, а ход переходит к другому игроку. Если не в одном слове нет звука [р], он возвращается назад, на старт, и начинает игру заново.
Игра «Горная тропа».
- загадка:
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут. (Клоун)
- А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Правильно, это клоун.
Задание «Всё вверх дном» (чтение перевернутого текста с выделением слов)
Мартышка
У мартышки цирковой, По имени Маруша, Есть медвежонок — не живой, А сделанный из плюша.
И хорошо, что не живой, А сделанный из плюша: Его порой вниз головой Несет гулять Маруша.
- Без клыков и без костей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик)
Правильно, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Задание «Найди подарок для мартышки»: расположи предметы в порядке убывания и прочитай где искать подарок и какой (розы).
Маруша хочет с тобой поиграть в игру «Прятки». В этом кабинете она спрятала картинку с изображением её любимого цветка. Найди их. (ребенок ищет картинку).
- Какой любимый цветок у Раи? (Роза).
Итог.
- Наше путешествие заканчивается.
Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы.
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Какая игра больше запомнилась? Какой звук мы брали с собой? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Мне очень понравилось с вами играть. До свидания.