Просмотр содержимого документа
«Представление на ПМПК по результатам логопедического обследования»
Представление
по результатам логопедического обследования
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
1. Условия речевого развития: условия благоприятствуют речевому развитию/ условия не благоприятствуют речевому развитию
2. Особенности коммуникативного поведения:
владение ситуативной речью / владение контекстной речью; проявляет инициативу в общении, не проявляет инициативу в общении; отсутствие вербального отклика / наличие вербального отклика; адекватное отношение к речевому нарушению/ индифферентное отношение к речевому нарушению/ не совсем адекватное отношение к речевому нарушению; свободно вступает в коммуникацию с близкими/ малознакомыми/не знакомыми собеседниками;
Для специфичных отклонений речевого развития:
отсутствие/наличие визуального контакта в процессе общения / эхолалия /стереотипность в речевом поведении / склонность к неологизму, словотворчеству /реверсия личных местоимений (у детей с ранним детским аутизмом) / использование дактильной и жестовой речи, аппаратов звукоусиливающей аппаратуры /своеобразие мимики и выражения эмоций /наличие эмболофразий (добавление лишних слов без смысловой нагрузки)
3. Используемые средства общения:
Лексико-грамматический компонент речи:
Особенности сформированности лексики: соответствие / несоответствие пассивного / активного словаря возрастной норме / понимает слова только с опорой на ситуацию/ понимание обозначений обиходных предметов и действий; пассивный словарь шире активного / словарь резко ограничен / недостаточное усвоение обобщающих понятий, синонимов, антонимов.
Навыки словообразования: дифференцирует / не дифференцирует значения слов, выраженные суффиксами и приставками /не сформированы / усвоены только продуктивные словообразовательные модели / наличие нетипичных ошибок__________________________________________________________________
Особенности связной речи:
Владение фразой: владеет простой фразой / владеет сложной фразой; распространенное предложение / нераспространенное предложение / / наличие аграмматизмов / отдельные трудности при построении сложных предложений / трудности понимания и употребления логико-грамматических конструкций
Фонематические процессы: нарушение дифференциации на слух акустически близких групп звуков _____________________________________ (указать – каких)
Фонематический анализ и синтез: выделяет/не выделяет звук на фоне слова; определяет/ не определяет количество звуков в слове; определяет/ не определяет последовательность звуков в слове;
Слоговая структура слова: нарушена (пропуски, вставки, перестановки) на уровне 2-х, 3-х, 4-х сложных слов / не нарушена
Использование невербальных средств: использует невербальные средства вместо вербальных / прибегает к невербальным средствам общения в случае затруднений при использовании вербальных / пользуется невербальными средствами для выразительности речи и усиления коммуникативного эффекта