Тема: Автоматизация звука «З».
Цели:
-формирование навыка правильного произношения звуков,
-различие звуков речи на слух, выделение их из слогов, из слов,
определение их места в слове, сравнение их между собой;
«Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно!
Говори спокойно, внятно,чтобы было всё понятно»
-расширение знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях;
-установление логических и причинно – следственных зависимостей (анализ, синтез, сравнение);
-расширение пассивного и активного словаря;
-коррекция и развитие грамматического строя речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: Весёлая полянка – Звукознайкин, Словознайкин, Звинелочка, профиль артикуляции звука «З», картинка комара, пилы – з,з,з,з, карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент (знакомство с гостями, дети улыбаются друг другу, здороваясь),
- Я хочу начать наше занятие с пожелания
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно чётко, говори,
И, конечно, не спеши!
Введение в тему /Звукознайкин/
Зазвенел комарик звонко.
Звон пронзительный и тонкий
Звук запомню, не забуду
Как комар звенеть я буду. /з,з,з,з,з/
-Какой звук слышно, когда звенит комар?
-Закройте уши руками и произнесите /з,з,з,з……/ -шум в ушах.
-Артикуляция звука «З» /голосовые связки работают/
-Произношение «З» по спирали./тихо, громче, громко/, Звенелочка. Звоночки.
-Прятки.
-Пальчиковая гимнастика /изолированно з,з,з,…/указательным пальцем одной руки
прикасаться к кончикам пальцев другой руки.
-Игра «Знакомство»
Встретились две семьи зайцев, каждый член семьи будет здороваться.
Здороваются папы зайцы /большие пальцы/: аз –аз –аз
Здороваются мамы зайцы/указательные пальцы/:оз – оз – оз
Здороваются братья зайцы/средние пальцы/: уз – уз – уз
Здороваются сёстры зайцы/безымянные пальцы/:ыз – ыз – ыз
Здороваются маленькие зайчики/мезинцы/:эз – эз – эз
СЛОВОЗНАЙКИН. Слушай! О чём! Повтори!
За – за – за, за – за – за
Идёт злая коза,
За – за – за, за – за – за
Залезает в сад коза.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу
Привязали мы козу.
Зы – зы – зы, зы – зы – зы
Мало травки у козы.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу
Отвязали мы козу.
Отгадай! Определи место «З» в слове!
От дождя спасает, а сам не намокает /зонт/.
Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно -
Укусит.
Ясно. /змея /
Длинноухий трусишка Залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот… /заяц/
Физминутка
На маленькой полянке
Резвятся обезьянки
Правой ножкой – скок, скок, скок.
Левой ножкой – скок, скок, скок.
Сразу обе ножки
То назад, то вперёд.
Скачут по дорожке.
Игра «Поймай комарика» /хлопни, услышав «З»/
-м, з, р, л, з, б, д, з, н, п, з, к.
-мо, зу, ры, зы, лы, за, бу,за, ду, да, зо.
-лук, коза, рак, роза, окно, зонт, зима.
-зима, мороз, зимний, морозный, зимовка, заморозки.
Правильно произнеси скороговорку /шёпотом, тихо, громко/
От мороза вянут розы,
Зябнет зяблик на морозе.
Считалка
Захар змея запускает,
Зоя с зайкою играет,
Зина в лес вчера пошла,
Землянику там нашла
-Зонтики /посчитай/
Прочти и назови /замени картинку словом /
У Лизы есть зелёный /зонт /. Как – то ей захотелось показать свой /зонт / Зине.
Засиделась Лиза у Зины и забыла у неё свой зелёный / зонт /. И Зина сама принесла ей этот /зонт /.
Дома.
-Работа по карточке. / Имена. Незаконченные картинки/. Замени буквы и произнеси слова.
Итог.
Какой звук учились произносить правильно?
Артикуляция звука.
Характеристика звука.
Какое задание Словознайки больше всего понравилось?
07.02.2019г. Учитель – логопед З.Н.Зимина
Просмотр содержимого документа
«Открытое групповое занятие во 2 классе. Тема: Автоматизация звука «З».»
ОТКРЫТОЕ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ 2 КЛАСС.
Тема: Автоматизация звука «З».
Цели:
---формирование навыка правильного произношения звуков,
---различие звуков речи на слух, выделение их из слогов, из слов,
определение их места в слове, сравнение их между собой;
«Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно!
Говори спокойно, внятно ,чтобы было всё понятно»
---расширение знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях;
---установление логических и причинно – следственных зависимостей (анализ, синтез, сравнение);
---расширение пассивного и активного словаря;
---коррекция и развитие грамматического строя речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: Весёлая полянка – Звукознайкин, Словознайкин, Звинелочка, профиль артикуляции звука «З», картинка комара, пилы – з,з,з,з, карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент (знакомство с гостями, дети улыбаются друг другу, здороваясь),
Я хочу начать наше занятие с пожелания
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно чётко, говори,
И, конечно, не спеши!
Введение в тему /Звукознайкин/
Зазвенел комарик звонко.
Звон пронзительный и тонкий
Звук запомню, не забуду
Как комар звенеть я буду. /з,з,з,з,з/
---Какой звук слышно, когда звенит комар?
---Закройте уши руками и произнесите /з,з,з,з……/ ----шум в ушах.
---Артикуляция звука «З» /голосовые связки работают/
---Произношение «З» по спирали./тихо, громче, громко/, Звенелочка. Звоночки.
---Прятки.
---Пальчиковая гимнастика /изолированно з,з,з,…/указательным пальцем одной руки
прикасаться к кончикам пальцев другой руки.
---Игра «Знакомство»
Встретились две семьи зайцев, каждый член семьи будет здороваться.
Здороваются папы зайцы /большие пальцы/: аз –аз –аз
Здороваются мамы зайцы/указательные пальцы/:оз – оз – оз
Здороваются братья зайцы/средние пальцы/: уз – уз – уз
Здороваются сёстры зайцы/безымянные пальцы/:ыз – ыз – ыз
Здороваются маленькие зайчики/мезинцы/:эз – эз – эз
СЛОВОЗНАЙКИН. Слушай! О чём! Повтори!
За – за – за, за – за – за
Идёт злая коза,
За – за – за, за – за – за
Залезает в сад коза.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу
Привязали мы козу.
Зы – зы – зы, зы – зы – зы
Мало травки у козы.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу
Отвязали мы козу.
Отгадай! Определи место «З» в слове!
От дождя спасает, а сам не намокает /зонт/.
Лежит верёвка ,
Шипит плутовка.
Брать её опасно ---
Укусит.
Ясно. /змея /
Длинноухий трусишка Залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот… /заяц/
Физминутка
На маленькой полянке
Резвятся обезьянки
Правой ножкой – скок, скок, скок.
Левой ножкой – скок, скок, скок.
Сразу обе ножки
То назад, то вперёд.
Скачут по дорожке.
Игра «Поймай комарика» /хлопни, услышав «З»/
---м, з, р, л, з, б, д, з, н, п, з, к.
---мо, зу, ры, зы, лы, за, бу,за, ду, да, зо.
---лук, коза, рак, роза, окно, зонт, зима.
---зима, мороз, зимний, морозный, зимовка, заморозки.
Правильно произнеси скороговорку /шёпотом, тихо, громко/
От мороза вянут розы,
Зябнет зяблик на морозе.
Считалка
Захар змея запускает,
Зоя с зайкою играет,
Зина в лес вчера пошла,
Землянику там нашла
-Зонтики /посчитай/
Прочти и назови /замени картинку словом /
У Лизы есть зелёный /зонт /. Как – то ей захотелось показать свой /зонт / Зине.
Засиделась Лиза у Зины и забыла у неё свой зелёный / зонт /. И Зина сама принесла ей этот /зонт /.
Дома.
---Работа по карточке. / Имена. Незаконченные картинки/. Замени буквы и произнеси слова.
Итог.
Какой звук учились произносить правильно?
Артикуляция звука.
Характеристика звука.
Какое задание Словознайки больше всего понравилось?
07.02.2019г. Учитель – логопед З.Н.Зимина
4