-Здравствуйте!
- Послушай, повтори: -наступила зима, морозная погода, идет снег
- Как ты меня слышишь? Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке?
- На занятии говори правильно и внятно.
- Будем правильно говорить и различать звуки С-З
-Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса?
-Дай характеристику звукам?
-Прочитай:
СА-ЗА АС-АЗ
АСА-АЗА СПА-ЗБА
-Слуховая дифференцировка
СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ
-Послушай, повтори:
санки- забава
газета- голоса
снегирь-здоровье
-Составь словосочетание:
Стволы изобретение
Звонкие зима
Интересное предложение
Снежная берез
Сложное голоса
-На какие вопросы отвечают слова : снежная, звонкие, сложное. Какая это часть речи?
-Что обозначает имя прилагательное?
На слух: звонкие голоса, стволы берез.
- Составь предложения по картинке.
В лесу деревья стоят в инее.
Зимой реки покрылись льдом.
Сосны зимой стоят зеленые.
Снегири и синицы клюют семечки…
-Отгадай кроссворд.
1.Как называется наша планета?
2.Дерево - символ России.
3.Чем ночь темней, тем ярче…(звезды).
4. Сильный снег.(снегопад)
-Как называется наша страна? Что она для тебя значит?
Послушай прочитай,выдели голосом слова, какие выделял учитель .
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Страну заветную свою
Безбрежный край – Россию.
-Как мы произносим окончание прилагательных : -ого-его, как –ова- ева
-Послушай, повтори : зимнего, ясного, веселого, летнего
-Ответь : -Какого цвета?(слайд)
ландыши одуванчики васильки
белого цвета желтого цвета голубого цвета
-Вставь в предложения словосочетания,измени окончание :
Отец давно не видел своего …….сына.
Вечерами мы долго сидим у …….дуба.
Девочка очень любит своего ……брата.
старший брат старый дуб родной сын
На слух :, старшего брата, старого дуба, родного сына
РСВ
-Будем работать над материалом с уроков математики:
-Послушай, повтори : десятичная дробь
Одна целая пять десятых
Три целых шесть сотых
Восемь целых три тысячных
- Выбери,назови десятичные дроби:
1, 1,7 56 3,09 10 5, 004
-Послушай, реши:
1,2+2,5= 4,03+5,06=
На слух: десятичная дробь, две целых три сотых
Текст: Лесные жители
-Послушай вопрос, ответь:
Какое сейчас время года?
Назови зимние месяцы
Какая погода зимой?
Как живется птицам зимой?
1.Чение текста.
2.Вопросы.
3.Словосочетания.
4.Предложения.
5.Послушай какое предложение я прочитала, найди в тексте.
6.Опиши картинку (клест, снегирь)
7.Прочитай, как клесты добывают себе еду.
8. Исправь меня : Клёст -перелетная птица
9.Тест по тексту.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6 классе »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная
школа –интернат II вида
методическая разработка индивидуального занятия
по формированию произношения и развитию слухового восприятия
в 6 классе по теме:
« Дифференциация В-Ф
Орфоэпия (окончание ого-его)
Текст «Зимующие птицы»
учителя –дефектолога
высшей категории Гиляевой О.В
-Здравствуйте!
- Послушай, повтори: -наступила зима, морозная погода, идет снег
- Как ты меня слышишь? Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке?
- На занятии говори правильно и внятно.
- Будем правильно говорить и различать звуки С-З
-Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса?
-Дай характеристику звукам?
- Прочитай:
СА-ЗА АС-АЗ
АСА-АЗА СПА-ЗБА
-Слуховая дифференцировка
СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ
-Послушай, повтори :
санки- забава
газета- голоса
снегирь-здоровье
-Составь словосочетание:
Стволы изобретение
Звонкие зима
Интересное предложение
Снежная берез
Сложное голоса
-На какие вопросы отвечают слова : снежная, звонкие, сложное. Какая это часть речи?
-Что обозначает имя прилагательное?
На слух : звонкие голоса, стволы берез.
- Составь предложения по картинке.
В лесу деревья стоят в инее.
Зимой реки покрылись льдом.
Сосны зимой стоят зеленые.
Снегири и синицы клюют семечки…
-Отгадай кроссворд..
1.Как называется наша планета?
2.Дерево - символ России.
3.Чем ночь темней, тем ярче…(звезды).
4.. Сильный снег.(снегопад)
-Как называется наша страна? Что она для тебя значит?
Послушай прочитай ,выдели голосом слова , какие выделял учитель .
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Страну заветную свою
Безбрежный край – Россию.
-Как мы произносим окончание прилагательных : -ого-его , как –ова- ева
-Послушай, повтори : зимнего, ясного, веселого, летнего
-Ответь : -Какого цвета?(слайд)
ландыши одуванчики васильки
белого цвета желтого цвета голубого цвета
-Вставь в предложения словосочетания ,измени окончание :
Отец давно не видел своего ……..сына.
Вечерами мы долго сидим у …….дуба.
Девочка очень любит своего ……брата.
старший брат старый дуб родной сын
На слух : , старшего брата , старого дуба , родного сына
РСВ
- Будем работать над материалом с уроков математики:
-Послушай, повтори : десятичная дробь
Одна целая пять десятых
Три целых шесть сотых
Восемь целых три тысячных
- Выбери ,назови десятичные дроби:
1, 1,7 56 3,09 10 5, 004
-Послушай, реши:
1,2+2,5= 4,03+5,06=
На слух: десятичная дробь, две целых три сотых
Текст: Лесные жители
-Послушай вопрос, ответь:
1.Чение текста.
2.Вопросы.
3.Словосочетания.
4.Предложения.
5.Послушай какое предложение я прочитала, найди в тексте.
6.Опиши картинку (клест, снегирь)
7.Прочитай, как клесты добывают себе еду.
8. Исправь меня : Клёст -перелетная птица
9.Тест по тексту.
1 ммТеста111………
Жёлтый-………
Зелёный-……...
Красный-………
Жёлтый-………
Зелёный-……...
(какого цвета?) синего
Красный-………
Жёлтый-………
Зелёный-……...