kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

1.Оргмомент.

-Здравствуйте.

Проверка слуха.

-Послушай и повтори: зима, лето, холодный ветер, зимний день, морозное утро.

-Как ты слышишь?

-На сегодняшнем занятии мы будем внятно и правильно говорить, отвечать на вопросы, обдумывая свои ответы.

2.Материал разговорно-обиходного характера.

  • Какая сегодня погода?
  • Какое сегодня небо?
  • Как светит солнце зимой?
  • Назови зимующих птиц.
  • Чем питаются птицы зимой?

3.Ф.П.-1.                                         

  • Над какими звуками мы работаем?
  •   Ш -Щ

     1.Послушай и повтори. Слуховая дифференцировка.

Аша           ушу         арша

аща            ущу         арща

Чем похожи звуки ш и щ? Чем отличаются эти звуки?

  1. Послушай и повтори слоги.

Щ___а - ш____а

щ___о — ш___о

щ___у - ш___у

  1. Различай звуки ш и щ.

Поставь нужную букву  в словах.

ка..а                        выта.ил                         ве.и

.ётка                        камы.                             ме.ок

.енок                      у.и                                   хоро.о

Прочитай.

  1.  Назови профессии, которые заканчиваются на -щик.

Стр. 26 (Произношение-6)

5.Поставь ударение в словах.

Шуба, шкаф, плащ, шапка, шарф, шлёпки, рубашка,  шляпа, шорты.

Прочитай.

Найди лишнее слово.

         Подумай и распредели слова на 4 столбика.

              1                             2                                3                            4

_____________        ______________       _____________     __________

_____________        ______________       _____________     __________

_____________        ______________       _____________     __________

Объясни, почему ты так распределил слова.

Поставь слова первого столбика во множественное число.

Составь предложение со вторым словом из первого столбика.

4.Ф.П.-2.               Окончания прилагательных -ого, -его.

Прочитай предложение.

На Маше плащ голубого цвета.

Поставь надстрочные знаки.

Прочитай правильно.

Прочитай  выделенное слово. Какому правилу подчиняется произношение этого слова?

Прочитай предложения. Произноси правильно окончания прилагательных.

Стр. 157.(Произношение 6)

Посмотри на экран. (Компьютер).Послушай вопросы и ответь на них.

Какого цвета небо?

Какого цвета воздушные шары?

Около какого дома стоит дерево?

Какого цвета ромашки?

Измени по образцу и прочитай словосочетания.

Свежий хлеб — нет свежего хлеба,

колючий ёж — нет ...,

большой дом — нет...,

синий мяч — нет....,

последний урок — нет...

В каком падеже стоят слова в этих словосочетаниях?

Составь предложение с любым из словосочетаний.

Задай мне вопрос.  Соблюдай интонацию.

Составь вопросную схему предложения.

Я стою у крутого берега.

 5.Материал уроков биологии.

  •  Какой твой самый любимый урок?
  • Давай поработаем над материалом с уроков биологии.
  • Посмотри. Что это?
  • Как называется центральная часть спила дерева?

(Это сердцевина).

  • Назови остальные составные спила дерева.

(Это древесина. Это кора.)

  • Как можно определить возраст дерева?
  • Определи возраст этого дерева.

7.Текст «Дежурство по школе».

  • Послушай  и подумай о чем мы будем говорить.
  • Каждую неделю в нашей школе дежурит один из старших классов.
  • Мы будем говорить о дежурстве по школе.
  • Тебе нравится  дежурить по школе?
  • С какого класса дети начинают дежурить по школе?
  • Послушай текст «Дежурство по школе».

Чтение текста учителем на расстоянии за экраном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 7 классе»

Ход занятия:

1.Оргмомент.

-Здравствуйте.

Проверка слуха.

-Послушай и повтори: зима, лето, холодный ветер, зимний день, морозное утро.

-Как ты слышишь?

-На сегодняшнем занятии мы будем внятно и правильно говорить, отвечать на вопросы, обдумывая свои ответы.

2.Материал разговорно-обиходного характера.


  • Какая сегодня погода?

  • Какое сегодня небо?

  • Как светит солнце зимой?

  • Назови зимующих птиц.

  • Чем питаются птицы зимой?

3.Ф.П.-1.

  • Над какими звуками мы работаем?

  • Ш -Щ

1.Послушай и повтори. Слуховая дифференцировка.

Аша ушу арша

аща ущу арща

Чем похожи звуки ш и щ? Чем отличаются эти звуки?

  1. Послушай и повтори слоги.

Щ___а - ш____а

щ___о — ш___о

щ___у - ш___у

  1. Различай звуки ш и щ.

Поставь нужную букву в словах.

ка.....а выта....ил ве....и

...ётка камы.... ме...ок

....енок у....и хоро....о

Прочитай.

  1. Назови профессии, которые заканчиваются на -щик.

Стр. 26 (Произношение-6)

5.Поставь ударение в словах.

Шуба, шкаф, плащ, шапка, шарф, шлёпки, рубашка, шляпа, шорты.

Прочитай.

Найди лишнее слово.

Подумай и распредели слова на 4 столбика.

1 2 3 4

_____________ ______________ _____________ __________

_____________ ______________ _____________ __________

_____________ ______________ _____________ __________

Объясни, почему ты так распределил слова.

Поставь слова первого столбика во множественное число.

Составь предложение со вторым словом из первого столбика.

4.Ф.П.-2. Окончания прилагательных -ого, -его.

Прочитай предложение.

На Маше плащ голубого цвета.

Поставь надстрочные знаки.

Прочитай правильно.

Прочитай выделенное слово. Какому правилу подчиняется произношение этого слова?

Прочитай предложения. Произноси правильно окончания прилагательных.

Стр. 157.(Произношение 6)

Посмотри на экран. (Компьютер).Послушай вопросы и ответь на них.

Какого цвета небо?

Какого цвета воздушные шары?

Около какого дома стоит дерево?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Дырнаева Татьяна Витальевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "методическая разработка индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(136) "mietodichieskaia-razrabotka-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181870"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425402849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства