Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме "Имена, отчества, фамилии".»
Логопедическое занятие на тему: «Имена, отчества, фамилии»
Цель: дать понятие об отчествах людей, научить различать отчества от фамилий.
Задачи: расширить словарный запас учащегося (учащихся) по теме.
Развитие УУД: познавательные – воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; регулятивные – удержание внимания при выполнении необходимых действий; коммуникативные – участие в учебном диалоге.
Оборудование : семейные фотографии, фотографии друзей (лучше семейные), иллюстрации .
Вспоминаем то, что уже делали и знаем.
Подбери к детским именам взрослые (полные)
Аня - … Коля - … Миша - …
Юра -… Юля - … Саша - …
Катя - … Маша - … Алёша - ….
Подчеркни имена мальчиков и мужчин.
Знакомство с новым материалом.
Отчества образуются только от мужских имён, от имени отца. Отец – отчество – Отечество – Отчизна ( родственные слова).
Объясняем на примере семьи, рассматривая фотографию, повторяя, как кого зовут:
Это папа. Его зовут …..
Это мама. Маму зовут ….
Это ты. Артём (обязательно отчество). Сейчас мы тебя зовём Тёма. Когда ты вырастешь, тебя будут часто называть по имени –отчеству.
Это твой братик. Сейчас его мы зовём…. А когда он вырастет, его тоже будут звать по имени-отчеству.
Посмотри: вы два брата. У вас разные имена, а отчество одинаковое, потому что вашего папу зовут ….
Отчество даётся по имени отца. Имя моего папы (дедушки) Олег. Поэтому я –… Олеговна. Аналогично рассказываем про отчество папы. Текст примерный. Подбираем и корректируем таким образом, чтобы был понятен и подходил ученикам.
Далее переходим к дифференциации отчества и фамилии.
Мы одна большая дружная семья. Мы все носим одинаковую фамилию.
Закрепление полученных знаний – на примере семьи друзей. Ребёнку предлагаются фотографии знакомых ему людей (семейные фотографии друзей) с вопросами Кто изображён на фотографии? Как зовут изображенных на фотографии людей? Как их фамилия? Как зовут папу мальчика (девочки)? Помогаем образовать отчество детей от имени отца.
Далее можно взять иллюстрацию, где изображены дети с родителями. Придумать им фамилию, имена и , соответственно, образовать отчества.