Цель: расширение и активизация словаря по теме. Задачи: расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали). Ход занятия 1. Организационный момент Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям «найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке. 2. Ознакомление с темой занятия Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, понюхать; знакомит с обобщающим понятием «фрукты». Затем задает вопросы : «Где яблоко?», «Где груша?»…и т.д. «Дай яблоко», «Дай грушу». «На яблоко». |