kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Лексическая тема: Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка логопедического занятия по автоматизиции звука "С" в словах и предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Лексическая тема: Зимующие птицы"»

Автоматизация звука «С» в словах и предложениях

Лексическая тема: Зимующие пицы



Цели:

коррекционные:

продолжать учить четко произносить «С» в слогах, словах и предложениях,

уточнить артикуляцию звука «С»,

совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление),

развивать межполушарное взаимодействие,

обогащать активный словарный запас путём формирования семантических полей: подбора родственных слов (парадигматические связи),

совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи),

развивать высшие психические процессы;

обучающие:

совершенствовать навык составления рассказа;

здоровьесберегающие:

содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

воспитательные:

формировать положительную учебную мотивацию,

воспитывать чувство эмпатии (сопереживания);

воспитывать бережное отношение к природе.







ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1. Мобилизирующий этап

Речевка: Я - добрый,

Я – умный,

Я – сильный,

Я все смогу!

2.Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

II. Основная часть

I. Задача: сообщение темы, постановка перед детьми задачи

Прием: включение в игру.

Отгадайте загадку:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

ярко-красный галстук мой. (Cнегирь)

- Что вы знаете о той птице?

- Где она живет?

- Когда прилетает к нам?

- Произнесем. Какой звук слышим в начале слова?

- Тема нашего занятия звук [C] и зимующие птицы.

2. Задача: развитие фонематического восприятия.

  1. Дайте характеристику звуку «С»

  2. Хлопните в ладоши, когда услышите


Звук С – В, Ф, С, Ц, Ж, С, Ж.

в слогах – СА, ШУ, ЩА, ЗЫ, СУ, АС, УЗ.

в словах – сод, волк, маска, слон, фонарь, нос

3. Задача: развитие звукового анализа и синтеза.

- А теперь добавьте к моему слову звук «С», какое слово получится?

Тройка – (стройка), наряд – (снаряд), мех – (смех) – словарная работа

4. Динамическая пауза – гимнастика для глаз.

Задача: снятие усталости и напряжения с глаз.

Игра «Муха».

Нашли на потолке муху. Проводим ее взглядом, посадим на правое колено, затем на левое колено, поймаем ее в кулачок, послушаем ее С – С- С. Отпустите .

5. Чистоговорки

- Сейчас мы проговорим чистоговорки:

СА –СА – СА – вот летит оса,

СУ – СУ – СУ– не боюсь осу,

ЕС – ЕС – ЕС - отправляемся мы в лес.

6 Путешествие в лес.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь



- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими.

- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)

- Легко ли им найти корм там, где много снега?

(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).

- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода.



В нашей школе проходит операция: “Птицам – нашу заботу”.

У нас такой обычай,

как выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

- Что это за домик дощатый?

- Ребята, вы знаете что птички любит кушать? (крошки, зёрна, семечки).

- А кто же прилетит к нашим кормушкам?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(Cиничка)



Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплые края не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей)

Что за птица,

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест)



Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

(Определяем место звука [С] в словах )

8. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, свиристели, клесты.

9. Динамическая пауза

Задача: снятие усталости и напряжения.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — снега (Руки — вниз, присели.)

11. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

8. Обобщение.

- Посмотрите на картину и назовите все слова, начинающиеся со звука «С».

III. Заключительная часть

Задача: подвести итог занятия.

Пусть ваша забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.




















Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.

- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.

- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.

- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.













































ХОД ЗАНЯТИЯ

Речевка: Я - добрый,

Я – умный,

Я – сильный,

Я все смогу!

2.Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

II. Основная часть

  1. Отгадайте загадку:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

ярко-красный галстук мой. (Cнегирь)

- Что вы знаете о той птице?

- Когда прилетает к нам?

- Произнесем. Какой звук слышим в начале слова?

- Тема нашего занятия звук [C] и зимующие птицы.

2. Дайте характеристику звуку «С»

3. Хлопните в ладоши, когда услышите


Звук С – В, Ф, С, Ц, Ж, С, Ж.

в слогах – СА, ШУ, ЩА, ЗЫ, СУ, АС, УЗ.

в словах – сод, волк, маска, слон, фонарь, нос

4 . Задача: развитие звукового анализа и синтеза.

- А теперь добавьте к моему слову звук «С», какое слово получится?

Тройка – (стройка), наряд – (снаряд), мех – (смех) – словарная работа

5. Гимнастика для глаз.

Игра «Муха».

Нашли на потолке муху. Проводим ее взглядом, посадим на правое колено, затем на левое колено, поймаем ее в кулачок, послушаем ее С – С- С. Отпустите .

6. Чистоговорки

- Сейчас мы проговорим чистоговорки:

СА –СА – СА – вот летит оса,

СУ – СУ – СУ– не боюсь осу,

ЕС – ЕС – ЕС - отправляемся мы в лес.

7. Путешествие в лес.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь



- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими.

- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)

- Легко ли им найти корм там, где много снега?

(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).

- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода.



В нашей школе проходит операция: “Птицам – нашу заботу”.

У нас такой обычай,

как выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

- Что это за домик дощатый?

- Ребята, вы знаете что птички любит кушать? (крошки, зёрна, семечки).

- А кто же прилетит к нашим кормушкам?

Загадки:

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(Cиничка)



Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплые края не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей)

Что за птица,

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест)



Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

(Определяем место звука [С] в словах )

8. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, свиристели, клесты.

9. Физминутка

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — снега (Руки — вниз, присели.)

10. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

11. Обобщение.

- Посмотрите на картину и назовите все слова, начинающиеся со звука «С».

III. Заключительная часть

Пусть ваша забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Клавдия Владимировна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Логопедическое занятие на тему: "Суффиксы. В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(72) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-suffiksy-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403107052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства