Нашли на потолке муху. Проводим ее взглядом, посадим на правое колено, затем на левое колено, поймаем ее в кулачок, послушаем ее С – С- С. Отпустите .
5. Чистоговорки
- Сейчас мы проговорим чистоговорки:
СА –СА – СА – вот летит оса,
СУ – СУ – СУ– не боюсь осу,
ЕС – ЕС – ЕС - отправляемся мы в лес.
6 Путешествие в лес.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими.
- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)
- Легко ли им найти корм там, где много снега?
(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).
- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода.
В нашей школе проходит операция: “Птицам – нашу заботу”.
У нас такой обычай,
как выпадет снежок
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
- Что это за домик дощатый?
- Ребята, вы знаете что птички любит кушать? (крошки, зёрна, семечки).
- А кто же прилетит к нашим кормушкам?
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.(Cиничка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплые края не улетаю
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (Воробей)
Что за птица,
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (Клест)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
(Определяем место звука [С] в словах )
8. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, свиристели, клесты.
9. Динамическая пауза
Задача: снятие усталости и напряжения.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — снега (Руки — вниз, присели.)
11. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
8. Обобщение.
- Посмотрите на картину и назовите все слова, начинающиеся со звука «С».
III. Заключительная часть
Задача: подвести итог занятия.
Пусть ваша забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.
- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.
- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.
- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.
- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Речевка: Я - добрый,
Я – умный,
Я – сильный,
Я все смогу!
2.Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула.
II. Основная часть
Отгадайте загадку:
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
ярко-красный галстук мой. (Cнегирь)
- Что вы знаете о той птице?
- Когда прилетает к нам?
- Произнесем. Какой звук слышим в начале слова?
- Тема нашего занятия звук [C] и зимующие птицы.
2. Дайте характеристику звуку «С»
3. Хлопните в ладоши, когда услышите
Звук С – В, Ф, С, Ц, Ж, С, Ж.
в слогах – СА, ШУ, ЩА, ЗЫ, СУ, АС, УЗ.
в словах – сод, волк, маска, слон, фонарь, нос
4 . Задача: развитие звукового анализа и синтеза.
- А теперь добавьте к моему слову звук «С», какое слово получится?
Нашли на потолке муху. Проводим ее взглядом, посадим на правое колено, затем на левое колено, поймаем ее в кулачок, послушаем ее С – С- С. Отпустите .
6. Чистоговорки
- Сейчас мы проговорим чистоговорки:
СА –СА – СА – вот летит оса,
СУ – СУ – СУ– не боюсь осу,
ЕС – ЕС – ЕС - отправляемся мы в лес.
7. Путешествие в лес.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими.
- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)
- Легко ли им найти корм там, где много снега?
(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).
- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода.
В нашей школе проходит операция: “Птицам – нашу заботу”.
У нас такой обычай,
как выпадет снежок
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
- Что это за домик дощатый?
- Ребята, вы знаете что птички любит кушать? (крошки, зёрна, семечки).
- А кто же прилетит к нашим кормушкам?
Загадки:
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.(Cиничка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплые края не улетаю
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (Воробей)
Что за птица,
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (Клест)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
(Определяем место звука [С] в словах )
8. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, свиристели, клесты.
9. Физминутка
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — снега (Руки — вниз, присели.)
10. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
11. Обобщение.
- Посмотрите на картину и назовите все слова, начинающиеся со звука «С».
III. Заключительная часть
Пусть ваша забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.