Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
сладкие призы, грамоты, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты. Запись фонограммы песенки на стихи С.Михалкова «Песенка друзей».
Участники: дети старшей группы, ведущий - учитель-логопед, воспитатель-«Звукоешка», родители.
Ход утренника
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Вбегает «Звукоешка»: - Всем пливет!
Ведущая: - Здравствуй, «Звукоешка».
«Звукоешка»: - Ой, у меня зазвонил телефон.Але, Звукоефка флушает. Плиглашаете на плаздник? (Удивленно) На День лождение звуков? Фпасибо мы плидем. (Печально). Лебята, звуки плигасили нас на свой день лождения. Я готов, пофли.
Ведущая: - Звукоешка, как же ты пойдешь на День рождение звуков, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!
«Звукоешка»: Да, подумаешь, мне и так холофо. (Обиженно) Фто вы фмеетесь.
Ведущая: - Ну, что ты «Звукоешка». Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим «Звукоешку» тому, что умеем сами. Чтобы время не терять, мы отправимся к звукам на День рождение, а на веселых станциях будем играть. Итак, в путь!
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Гимнастическая»
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
«Заборчик»
«Хоботок»
«Чашечку»
«Трубочку»
«Часики»
«Кто дольше прорычит? Просвистит? Прошипит?»
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Угадай-ка».
Станция «Угадай-ка».
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Хлопушка - топотушка».
Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]; топнут ногой, когда услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.
Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.
«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать пледложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
Ведущая: Молодцы! Есть еще одно задание: определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
Ведущая показывает картинку - дети определяют.
Ведущая: - Мы отправляемся к следующей станции.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Ловкие пальчики».
Ведущая: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
«Звукоешка»: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Игра “Карлики - Великаны”. Встаньте в круг. Если я скажу: “Карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “Великаны”, то встают и поднимают руки.
Ведущая: - Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Чистоговорок».
Ведущая: - Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко, проговаривая звуки. «Звукоешка» будет внимательно слушать, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция – «Словарная».
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Словарная».
Поиграем в игру «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
«Звукоешка»: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра «Один - много»
(употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — .... Ну, это легко, а вот
«Посчитайте-ка» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две), одна елка, две елки, пять елок; один снегирь, два снегиря ... пять снегирей; одна сосулька, две сосульки ... пять сосулек.
Ведущая: - Молодцы, ребята! Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно. Теперь нам пора в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
«Звукоешка»: Вот мы и прибыли! Только как же мы без подаррков-то?
Ведущая: Наши ребята приготовили очень хорошие подарки своим звукам. Сейчас они расскажут свои самые любимые стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения.
«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.
Ведущая: Говорите правильно и красиво!
А теперь пора угощаться, мы ведь на День рождения звуков приехали!