Просмотр содержимого документа
«Лепбук в работе логопеда»
Қостанай ауданы әкімдігінің білім бөлімі КМҚК “Петушок”балалар бақшасы
Выступление на районном семинаре МО логопедов
Тема: «Лэпбук в работе логопеда»
Подготовила:
логопед Валеева Г.С
п.Затобольск
2017г.
Изучая новые педагогические технологии я наткнулась на очень интересную использовании в своей работе совершенно нового дидактического пособие под названием лэпбук.
Что такое «ЛЭПБУК»?
В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга».
ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с множеством разнообразных деталей, в которой собраны материалы по определенной теме.
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук : - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В основе лэпбука «комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, его семантическое поле» (А.Р.Лурия)
Основной функцией слова является его обозначающая роль, предметная соотнесенность. Слово вызывает к жизни, актуализирует целый комплекс ассоциаций. Наличие «семантического поля» позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения.
У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов.
Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Этапы создания ЛЭПБУКА
1. ТЕМА
2. ПЛАН
3. МАКЕТ
У нас в детском саду «Петушок» проходил конкурс среди педагогов по теме «Лэпбук как средство формирования познавательных способностей дошкольников
Лэпбук «Времена года»
После этого конкурса я решила приобрести себе свой лэпбук.
Необходимые материалы
распечатанные шаблоны-заготовки ЛЭПБУКА;
картонная папка-основа, ткань или лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (раздаю буклеты);