Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамотной Речи"
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамотной Речи"
Конспект представляет собой итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с детьми с ОНР. Материал может быть использован учителями-логопедами, работающими с дошкольниками, и воспитателями.
Обучающие задачи:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- совершенствовать умение делить слова на слоги и выделять ударный слог;
- продолжать учить решать ребусы;
- закреплять умение составлять предложения и схемы к ним;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
Оборудование: картинки с изображением насекомых, карточки со слогами (слова по лексической теме «Насекомые»), листы формата А4 с изображением картинок для игры «Цепочка слов», цветные карандаши, схемы для звукового анализа слов, картинки для составления предложений, пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», разделённая на отдельные слова, наклейки буквы алфавита.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать.
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Ребята, вы хотите отправиться вместе со мной в удивительную и волшебную страну грамотной речи? (ответы детей)
- Вы готовы к путешествию? Мы с вами побываем в разных городах, повстречаем много интересного.
2. Город Буквоград.
Вокруг себя повернись, в Буквограде очутись.
Дети проходят за столы.
- Ребята, впишите в клеточки первые буквы каждой картинки и прочитайте получившееся слово. (Названия насекомых) Работают в парах.
- Что ещё называют бабочкой? (Логопед показывает картинку)
- Ребята, где спряталась бабочка? (Логопед предлагает вниманию детей несколько ребусов, дети находят зашифрованное слово «Бабочка»).
Ребята, нам пора отправляться дальше.
3. Город Слогоград.
Вокруг себя повернись, в Слогограде очутись. (Дети выполняют с закрытыми глазами)
Посмотрите, ребята. Здесь слова рассыпались на части, на слоги. Необходимо их собрать. (Дети составляют из слогов слова и выделяют ударный слог). Работают в микрогруппах.
4. Мост через реку. Игра «Цепочка слов»
А теперь, ребята, нам надо перейти реку, чтобы попасть в другой город. Но моста нет. Я предлагаю построить мостик самим. Посмотрите, здесь лежат кирпичики. На них нарисованы картинки. Как мы можем построить из них мостик? («Цепочка слов»)
5. Звукоград.
Вот мы и оказались в Звукограде. Здесь живут разные звуки. У вас на столах лежат картинки и домики для звуков. Раскрасьте домики в нужный цвет. (Индивидуальная работа).
У вас на столах лежат домики для звуков. Подберите к ним подходящие слова. (Работа в парах).
Продолжаем наше путешествие по стране красивой и правильной речи.
6. Город Предложений.
Вокруг себя повернись, в городе Предложений очутись.
А в этом городе живут предложения.
Составьте предложения по картинкам и запишите внизу схему предложения. (Индивидуальная работа). Ребята, я обнаружила рассыпавшееся предложение. Помогите мне правильно его собрать. Подходите все сюда. (Собирают пословицу, например, Ученье – свет, а неученье – тьма. Объясняют её значение)
7. Подведение итогов.
Окончен путь
Пора прощаться.
Настало время расставаться.
Кто собой доволен,
Руку поднимите.
На лесенке вот этой
Себя вы покажите. (Дети оценивают себя на лесенке успеха)
- Что понравилось?
- Что было трудно?
За труды и за старанья
И за выполненные задания.
Ждёт награда вас, друзья
Вдохновив на новые дела! (подарок – наклейки буквы алфавита)