Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации. Звуки [А],[У],[М]
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации. Звуки [А],[У],[М]
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Тема занятия: Звуки [А], [У], [М]. Данное занятие можно проводить не только с детьми с нарушениями слуха, но и с безречевыми детьми (алаликами). При проведении занятия акцентируется внимание на использование элементов фонетической ритмики, т.е. применение речи с движением. Для детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации на первых этапах по формированию звукопроизношения разрешается использование бытовых жестов, эмоциональной мимики, подражание артикуляционным движениям взрослого. На последующих этапах автоматизации звуков опираемся только на слух. Так как у посткохлеарных детей необходимо формировать фонематический слух без опоры на зрительные, тактильные, вибрационные ощущения. Обязательное условие для детей дошкольного возраста использование игровых моментов, обыгрывание ситуаций, сюрпризные моменты и поощрения. Немаловажную роль играет и помощь родителей, так как именно родители являются первыми и постоянными учителями для своих детей. Главное для логопеда обучить маму. Показать, как правильно отрабатывать речевое дыхание, выполнять подготовительные артикуляционные упражнения, вызывать звуки, автоматизировать их в речи, использовать любые возможности для речевого сопровождения действий ребенком. Желаю вам успехов в работе!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации. Звуки [А],[У],[М]»
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.
Филиал корпоративного фонда UMC
Национальный центр детской реабилитации, г Астана.
Логопед Амарова А.Т.
Тема занятия. Звуки [А], [У], [М].
Цели занятия:
Образовательные:
- развитие подвижности органов артикуляции;
- закрепление навыка произнесения звуков [А], [У], [М] и их сочетаний;
Коррекционные:
- тренировка речевого дыхания;
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического восприятия;
Воспитательные:
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: зеркало, игрушки куклы или картинки (мама и малыш, корова, теленок), картинки с изображением деревьев и листьев.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Привет!
2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений фонетической ритмики на произносимые звуки.
Сказка о Весёлом Язычке.
Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: "тик-так" (упражнение "Часики"). Язычок открыл окошко (произнести длительно звук[А__], широко раскрыв рот); за окном светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно звук [У__]). Язычок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [У__И__…]).
Рассердился Ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно звук [У__]); створки окна захлопали и застучали (произнести многократно слоги АМ-АМ-АМ…).
Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубы (упражнение "Чистим зубы"), прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки), облизал пасту с верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Пошёл Язычок на кухню, чтобы пожарить блины; замесил тесто (упражнение «Наказать непослушный язык»), взбил его миксером (упражнение «Болтушка»); пожарил блинчики (положить широкий язык на нижнюю губу). Позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.
3. Закрепление произнесения звуков. Мы отправимся в гости к малышке Ане и её маме. (На магнитной доске выставляется картинка соответствующего содержания или демонстрируются куклы). Аня с утра плачет, капризничает, давайте сходим к ним в гости, поиграем с Анечкой.
Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:
Наш малыш кричит с утра: «У__А__, У__А__».
Наша дорога проходит через лес. Листья на деревьях от ветра шелестят – подуем на листочки. Разлетелись все листочки. Появилась тропинка.
Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:
5. Анечка обрадовалась гостям и перестала капризничать, позвала маму: «Мама, ау___!» (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [А] – отведение рук в стороны, [АУ] – поднести ладони ко рту.
Пошли они домой, а на дороге стоит корова и мычит: МУ____ (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [У] – вытянуть руки с отведенными указательными пальцами вперед), ищет своего малыша. А маленький теленок заблудился в лесу и тоненько мычит: му___. Где он? (Удивление, разведение рук в стороны). Поможем найти малыша. АУ___, АУ___, МУ__, МУ__. Направо, налево. Громко: АУ__АУ__ ; тихо: ау__, ау__. Какие мы молодцы! Нашли теленка, привели к маме. МАМА, МУ__.
6. Пойдем по следам на тропинке. Это корова шла: следы большие. А это теленок бежал: следы маленькие. Вот и пришли домой.
7. Итог занятия.
- У кого мы были в гостях?
- Как плакала Аня?
- Какой дорогой мы шли к Ане?
- Как мы кричали в лесу, когда заблудились?
- Почему фонарики помогли нам найти дорогу?
- Кого мы встретили?
- Как они голос подавали?
До свидания! Пока! Пока! (с элементами фонетической ритмики).
Филиал корпоративного фонда UMC
Национальный центр детской реабилитации (НЦДР)
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.