kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие связной речи» в подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица».

Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.

Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие связной речи» в подготовительной к школе группе.»


МБДОУ «Детский сад №65 – ЦРР»

г. Бийск





Конспект

образовательной деятельности

«Развитие связной речи»

в подготовительной к школе группе.


Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица».














Учитель – логопед Вебер Т.П.

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.


Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица».

Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.

Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.

Ход ОД:

1. Выставляю картинки (кошка и курица). Напоминаю: Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица. Что у них общего? (хвост, голова, глаза) Чем различаются? (Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы).

2. Несколько раз проговори чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу

3. Сообщение темы. Сегодня на занятии будем составлять рассказ. Выставляю 2 сюжетные картинки. Определить их последовательность: что было вначале, что потом? После расстановки картинок, беседа по вопросам:

а) Кого вы видите? б) Что делает курица и цыплята?

в) Что делает кошка? г) Зачем она хочет утащить цыплёнка?

д) Что делает курица на второй картинке?

4. Физкультминутка. Выполнять движения по тексту:

На пятках за кошкой плетётся Антошка.

За бедным цыплёнком усатая кошка.

Цыплёнок от страха забрался в корзину.

Сердитая кошка выгнула спину.

5. Упражнение «Подбери слова-действия». Курица (Что делает?) – квохчет, кудахчет, ходит, клюёт, смотрит, оберегает, сердится.

Цыплята, какие? – маленькие, пушистые, жёлтые, тёплые, мягкие, доверчивые, попискивающие...

Кошка, какая? – небольшая, хитрая, быстрая, ловкая, голодная…

6. Упражнение «Скажи по-другому»: яйцо курицы – куриное яйцо; пух курицы -.., мясо курицы -.., лапы курицы -.., дом курицы -...(курятник).

7. Подготовка к составлению рассказа. Уточнение плана рассказа:

- Как можно сказать о поведении курицы? - Какая она? (смелая, храбрая, отважная...) Давайте наш рассказ, назовём … «Храбрая курица», «Смелая курица» …

8. Самостоятельные рассказы детей. Начало рассказа подсказывает логопед: - Однажды курица с цыплятами гуляла во дворе… Рассказы детей.

А - Составление рассказа по цепочке — по 1-2-а предложения.

Б - Составление рассказа по серии картинок в целом одним ребенком.

9. Пальчиковая гимнастика (пальцами по столу):

Вышла курица гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

10. Игра «Длинное предложение». Ходят цыплята. По двору ходят цыплята.

По двору ходят … маленькие цыплята. По двору ходят маленькие … пушистые цыплята. И т.д.

11. Работа в тетради. Найти на картинке (среди силуэтов домашних птиц) всех цыплят. Раскрасить их.


12. Гимнастика для глаз. Дети смотрят перед собой, затем согласно текста, водят глазами. «Перед нами петушок – он с земли зерно клюёт.

Слева – курица идёт, справа – уточка плывёт.

Сверху солнце ярко светит, согревает всех на свете».

13. Итог. Чей рассказ получился интереснее? Почему гусь, утка, курица и индюки – это домашние птицы. Смогут ли они улететь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вебер Тамара Петровна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План-конспект «Ярмарка профессий»"
    ["seo_title"] => string(34) "plan_konspiekt_iarmarka_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "413811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494265946"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства