Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие связной речи» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие связной речи» в подготовительной к школе группе.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица».
Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.
Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие связной речи» в подготовительной к школе группе.»
МБДОУ «Детский сад №65 – ЦРР»
г. Бийск
Конспект
образовательной деятельности
«Развитие связной речи»
в подготовительной к школе группе.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица».
Учитель – логопед Вебер Т.П.
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица».
Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.
Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.
Ход ОД:
1. Выставляю картинки (кошка и курица). Напоминаю: Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица. Что у них общего? (хвост, голова, глаза) Чем различаются? (Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы).
2. Несколько раз проговори чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу!»
3. Сообщение темы. Сегодня на занятии будем составлять рассказ. Выставляю 2 сюжетные картинки. Определить их последовательность: что было вначале, что потом? После расстановки картинок, беседа по вопросам:
а) Кого вы видите? б) Что делает курица и цыплята?
в) Что делает кошка? г) Зачем она хочет утащить цыплёнка?