Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Тема: « Развитие коммуникативных навыков на материале лексической темы «Я и моё тело»»
Конспект занятия
Тема: « Развитие коммуникативных навыков на материале лексической темы «Я и моё тело»
Цель: развитие диалогической речи
Задачи:
1. активизация и накопление номинативного словаря по теме «Я и моё тело»;
2. учить детей называть своих сверстников по имени;
3. образование имен с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
4. отработка произношения звуков «а», «у»;
5. образование сущ. ед.ч. в Р.п.;
6. образование сущ. мн.ч в И.п.;
7. развитие слухового внимания;
8. развитие мышления;
9. развитие умения отвечать на вопросы;
10. обучение выполнять инструкции и сопровождать их высказываниями типа сущ. + глаг.
Оборудование: мягкая игрушка героя из мультфильма «Маша и медведь» - Маша, индивидуальные зеркала, фотографии детей, косынка. Рабочие тетради по развитию речи.
Ход занятия
Орг.момент:
Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Смотрите кто это.
Дети: Маша.
Логопед: да это Маша. Она сегодня принесла для вас интересные задания. Только для начала она хочет со всеми познакомиться.
Логопед подходит с Машей к каждому ребенку и говорит:
Логопед: Здравствуйте! Меня зовут Маша. А как тебя зовут?
Дети: Здравствуйте! Меня зовут Арина, Дима… и т.д.
Логопед: ну вот отлично теперь Маша знает, как вас всех зовут. Но она хочет знать, как называть вас ласково. Вот её зовут Маша, а ласково мы назовем её Машенька.
Игра: «Назови ласково»
Логопед бросает мяч ребенку называя его имя, а он должен произнести его ласково.
Логопед: ребята посмотрите, Маша принесла мне интересный конверт для вас. Давайте посмотрим (открывают конверт, а там фотографии детей)
Ой, кто это давайте угадаем, кто изображен на фотографии.
Дети называют всех, кто изображен на фотографии.
Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть
Игра: «Найди свое место»
Цель: учить детей узнавать себя на индивидуальной фотографии, называть свое имя.
Ход игры: педагог рассаживает детей на стульчиках полукругом и показывает по очереди их фотографии. После того как ребенок узнает себя на фотографии назовет свое имя: «Это я – Коля», - педагог кладет фотографию перед ним. Потом предлагается детям оставить фотографию на своем стульчике и приглашает их выполнить движения по подражанию: «Летим как самолеты» - руки в стороны летим по кругу и поизносим «у». Воем как медведи и произносим «у». В это время воспитатель меняет местами фотографии. После подвижной игры детям предлагается сесть на тот стульчик, где лежит его фотография. В конце игры педагог спрашивает каждого ребенка, как зовут его, кто изображен на фотографии: «Это кто? (это я) Как тебя зовут (меня зовут Коля)?»
Логопед: молодцы ребята. А сейчас откройте свои тетради и приклейте на 2 странице свою фотографию.(Логопед помогает детям, подходит задает им вопросы вписывает в тетрадь их имена)
Логопед: Ой ребята смотрите вот еще одно задание от Маши. (картинка малыша) Маша просит чтобы вы назвали части тела.
Дети: называют по очереди, что как называется.
Для подгруппы №1:
Игра: 1 – много
Образование сущ. мн.ч. в И.п. – щека – щеки, ухо – уши, глаз – глаза.
Игра: чего не стало? (не стало ушей, глаз, живота и т.д.)
Логопед: Ребята, а сейчас посмотрите на себя. У каждого из вас есть две ноги, два глаза, волосы, но их цвет, длина, рост у каждого из вас разный. Давайте посмотрим на себя в зеркало (детям раздают индивидуальные зеркала) и выполним задание в тетради.
Дети: выполняют задание в тетради №2, 3.
Логопед: а теперь расскажите всем у кого какого цвета глаза (волосы) . Например, у меня глаза зеленого цвета. У меня волосы рыжие, длинные.
Дети: по образцу строят фразы.
Физминутка:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками.
Качаем головой.
Мы руки опускаем, мы руки поднимаем.
И бегаем кругом.
Логопед: а сейчас давайте посмотрим кто у нас самый внимательный. Игра так и называется «Самый внимательный». Я буду вам называть части тела и показывать их. Но будьте внимательны, я буду говорить одну часть тела, а показывать другую.
Логопед: а сейчас поиграем в игру «Командир». Маша будет командиром и будем вам давать команды, а вы будете их выполнять и проговаривать то, что вы делаете.
Дети: выполняют команду – закрой глаза. И произносят: «я закрыл глаза».
(команды: подними правую руку вверх, покажи уши, покажи локоть, постучи по коленкам, постой на одной ножке, покажи брови и т.д.)
Для подгруппы №1:
Игра: У человека лицо, а у коровы …. (морда)
У человека нос, а у слона хобот.
У человека руки, ноги, а у животных копыта, лапы.
У человека рот, а у животных пасть.
Логопед: ну что вы молодцы и для вас Маша приготовила последнее задание. Это игра: «Кого не стало?»
Дети стоят полукругом вокруг педагога. Взрослый предлагает каждому ребенку внимательно посмотреть всех детей и запомнить их. Затем педагог выбирает одного из детей и говорит о том, что он «водящий», завязывает ему глаза платочком, в это время другой ребенок прячется. После чего все дети хлопают в ладоши и дружно повторяют несколько раз: «Угадай, кого не стало». «Водящему» развязывают глаза, и он должен назвать имя ребенка, который спрятался. После того как «водящий» назовет имя ребенка, который прятался «Не стало Коли» после все дети ритмично хлопают в ладоши и говорят: «Коля, Коля выходи!». Игра повторяется 4-5 раз!
Логопед: ну что ребята, Маше пора отправляться в сказку. Давайте только вспомним все, что мы делали на занятии.
Дети: называют все, что делали на занятии.
Логопед: Подводит итоги! Делает оценку деятельности детей.