kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Тема: « Развитие коммуникативных навыков на материале лексической темы «Я и моё тело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

Тема: « Развитие коммуникативных навыков на материале лексической темы «Я и моё тело»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Тема: « Развитие коммуникативных навыков на материале лексической темы «Я и моё тело»»

Конспект занятия


Тема: « Развитие коммуникативных навыков на материале лексической темы «Я и моё тело»


Цель: развитие диалогической речи

Задачи:

1. активизация и накопление номинативного словаря по теме «Я и моё тело»;

2. учить детей называть своих сверстников по имени;

3. образование имен с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. отработка произношения звуков «а», «у»;

5. образование сущ. ед.ч. в Р.п.;

6. образование сущ. мн.ч в И.п.;

7. развитие слухового внимания;

8. развитие мышления;

9. развитие умения отвечать на вопросы;

10. обучение выполнять инструкции и сопровождать их высказываниями типа сущ. + глаг.


Оборудование: мягкая игрушка героя из мультфильма «Маша и медведь» - Маша, индивидуальные зеркала, фотографии детей, косынка. Рабочие тетради по развитию речи.


Ход занятия

Орг.момент:

Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Смотрите кто это.

Дети: Маша.

Логопед: да это Маша. Она сегодня принесла для вас интересные задания. Только для начала она хочет со всеми познакомиться.

Логопед подходит с Машей к каждому ребенку и говорит:

Логопед: Здравствуйте! Меня зовут Маша. А как тебя зовут?

Дети: Здравствуйте! Меня зовут Арина, Дима… и т.д.

Логопед: ну вот отлично теперь Маша знает, как вас всех зовут. Но она хочет знать, как называть вас ласково. Вот её зовут Маша, а ласково мы назовем её Машенька.

Игра: «Назови ласково»

Логопед бросает мяч ребенку называя его имя, а он должен произнести его ласково.

Логопед: ребята посмотрите, Маша принесла мне интересный конверт для вас. Давайте посмотрим (открывают конверт, а там фотографии детей)

Ой, кто это давайте угадаем, кто изображен на фотографии.

Дети называют всех, кто изображен на фотографии.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть

Игра: «Найди свое место»

Цель: учить детей узнавать себя на индивидуальной фотографии, называть свое имя.

Ход игры: педагог рассаживает детей на стульчиках полукругом и показывает по очереди их фотографии. После того как ребенок узнает себя на фотографии назовет свое имя: «Это я – Коля», - педагог кладет фотографию перед ним. Потом предлагается детям оставить фотографию на своем стульчике и приглашает их выполнить движения по подражанию: «Летим как самолеты» - руки в стороны летим по кругу и поизносим «у». Воем как медведи и произносим «у». В это время воспитатель меняет местами фотографии. После подвижной игры детям предлагается сесть на тот стульчик, где лежит его фотография. В конце игры педагог спрашивает каждого ребенка, как зовут его, кто изображен на фотографии: «Это кто? (это я) Как тебя зовут (меня зовут Коля)?»

Логопед: молодцы ребята. А сейчас откройте свои тетради и приклейте на 2 странице свою фотографию.(Логопед помогает детям, подходит задает им вопросы вписывает в тетрадь их имена)

Логопед: Ой ребята смотрите вот еще одно задание от Маши. (картинка малыша) Маша просит чтобы вы назвали части тела.

Дети: называют по очереди, что как называется.


Для подгруппы №1:

Игра: 1 – много

Образование сущ. мн.ч. в И.п. – щека – щеки, ухо – уши, глаз – глаза.

Игра: чего не стало? (не стало ушей, глаз, живота и т.д.)


Логопед: Ребята, а сейчас посмотрите на себя. У каждого из вас есть две ноги, два глаза, волосы, но их цвет, длина, рост у каждого из вас разный. Давайте посмотрим на себя в зеркало (детям раздают индивидуальные зеркала) и выполним задание в тетради.

Дети: выполняют задание в тетради №2, 3.

Логопед: а теперь расскажите всем у кого какого цвета глаза (волосы) . Например, у меня глаза зеленого цвета. У меня волосы рыжие, длинные.

Дети: по образцу строят фразы.


Физминутка:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Качаем головой.

Мы руки опускаем, мы руки поднимаем.

И бегаем кругом.

Логопед: а сейчас давайте посмотрим кто у нас самый внимательный. Игра так и называется «Самый внимательный». Я буду вам называть части тела и показывать их. Но будьте внимательны, я буду говорить одну часть тела, а показывать другую.

Логопед: а сейчас поиграем в игру «Командир». Маша будет командиром и будем вам давать команды, а вы будете их выполнять и проговаривать то, что вы делаете.

Дети: выполняют команду – закрой глаза. И произносят: «я закрыл глаза».

(команды: подними правую руку вверх, покажи уши, покажи локоть, постучи по коленкам, постой на одной ножке, покажи брови и т.д.)


Для подгруппы №1:

Игра: У человека лицо, а у коровы …. (морда)

У человека нос, а у слона хобот.

У человека руки, ноги, а у животных копыта, лапы.

У человека рот, а у животных пасть.


Логопед: ну что вы молодцы и для вас Маша приготовила последнее задание. Это игра: «Кого не стало?»

Дети стоят полукругом вокруг педагога. Взрослый предлагает каждому ребенку внимательно посмотреть всех детей и запомнить их. Затем педагог выбирает одного из детей и говорит о том, что он «водящий», завязывает ему глаза платочком, в это время другой ребенок прячется. После чего все дети хлопают в ладоши и дружно повторяют несколько раз: «Угадай, кого не стало». «Водящему» развязывают глаза, и он должен назвать имя ребенка, который спрятался. После того как «водящий» назовет имя ребенка, который прятался «Не стало Коли» после все дети ритмично хлопают в ладоши и говорят: «Коля, Коля выходи!». Игра повторяется 4-5 раз!

Логопед: ну что ребята, Маше пора отправляться в сказку. Давайте только вспомним все, что мы делали на занятии.

Дети: называют все, что делали на занятии.

Логопед: Подводит итоги! Делает оценку деятельности детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбина Юлия Андреевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Описание памятника. Уроки развития речи. "
    ["seo_title"] => string(43) "opisaniie-pamiatnika-uroki-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429292608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства