kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе детского сада. Тема. Зима. Звуки С, Сь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью занятия является развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе детского сада. Тема. Зима. Звуки С, Сь.»

Конспект занятия

по развитию речи в логопедической группе детского сада


Тема: Зима. Звуки С, Сь.

Цели:

  1. Уточнить артикуляцию звуков [С], [Сь].

  2. Развивать умение детей дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости в словах.

  3. Упражнять в подборе родственных слов.

  4. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги, определять ударный слог.

  5. Активизировать словарь детей по теме: «Зима».

  6. Развивать внимание и память.

  7. Воспитывать чувство любви к природе.


Оборудование: зеркала, картинки с большим и маленьким насосом, снежинки с картинками, «фонарики» для дифференциации твёрдых и мягких звуков, демонстрационная картина «Зима в городе».

Ход занятия

1. Организационный момент

Задание «Назови первый слог в слове»

машина велосипед такси

автобус самосвал мотоцикл

2. Знакомство со звуками [С], [Сь].

«Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колёса

Ты без помощника-… (насоса)


(Логопед выставляет на магнитную доску картинку – большой насос).

- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идёт по середине языка. Голос не включается.

- Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос.

Дети следят за артикуляцией звука в индивидуальных зеркалах.

- Давайте посвистим как большой насос.

Индивидуальное и хоровое проговаривание звука [С].

- Дайте характеристику звука [С].

Звук [С]– согласный (не поётся), твёрдый, глухой, свистящий.

- Какой фишкой будем обозначать звук [С].

Звук [С] обозначается фишкой синего цвета, без колокольчика.

(Логопед выставляет на магнитную доску картинку маленького насоса).

- А из маленького насоса воздух свистит: сь-сь-сь.

Средняя часть спинки языка приподнята и придвинута к передним зубам. - Давайте посвистим как маленький насос, наблюдая в зеркале за своими губами и язычком в зеркале.

Индивидуальное и хоровое проговаривание звука [Сь].

- Дайте характеристику звука [Сь].

Звук Сь – согласный (не поётся), мягкий, глухой свистящий.

- Какой фишкой будем обозначать звук [Сь].

Звук [Сь] обозначается фишкой зелёного цвета, без колокольчика.

- Давайте покажем работу насосов. Они могут свистеть длительно ссссссссссссс, сьсьсьсьсьсь, а могут свистеть отрывисто с-с-с-с-с, сь-сь-сь-сь.

Дети имитируют работу насосов.

- Скажите, чем похожи эти звуки [С], [Сь].

Звуки [С], [Сь] – согласные, свистящие, глухие.

- Чем звуки [С], [Сь] отличаются?

Звук [С] – твёрдый, звук [Сь] – мягкий.


3. Дифференциация звуков [С,] [Сь].

«Доскажи словечко»

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Раду снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла….. (зима)

- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам.

Намела зима сугробами белый снег.

На сугробах виден чей-то след…

(На магнитной доске нарисованы 2 сугроба. На одном фишка зелёного цвета, на другом фишка синего цвета, над сугробами снежинки на которых наклеены картинки слов со звуками [С], [Сь] )

- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть? Давайте поможем каждой снежинке опуститься на сугроб.

Дети «помогают» опуститься снежинкам с картинками с твердым [С] на сугроб с синей фишкой, а с мягким [Сь] на сугроб с зелёной фишкой (синица, сова, сорока, снегирь, свиристель, лось, рысь, собака, лиса).

- Чьи следы мы можем увидеть на сугробах?

Следы синицы, следы совы, следы сороки, следы снегиря, следы свиристеля, следы лося, следы рыси, следы собаки, следы лисы)

- Трудно зимой животным и птицам приходится. Почему?

Зимой холодно, трудно найти корм.

Игра «Зажги фонарик»

Определите, с каких звуков начинаются слова о зиме: снежная, седая, суровая, сердитая, серебристая, сказочная.

Дети поднимают синий фонарик, если слышат в слове твёрдый звук [С], зелёный фонарик, если слышат мягкий звук [Сь].

- А вы любите зиму? Почему?

Зимой можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках.

4. Физминутка: «Зима»

Пускай снегами все заносит,
(Руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

5. Слоговой анализ

(На магнитной доске картина «Зима в городе»)

- Посмотрите внимательно на картину, назовите слова со звуком [С].

Санки, снеговик, сугроб, снежок, снегири, сорока, собака.

- Разделите эти слова на слоги, выделите ударный слог.

- Назовите слова со звуком [Сь].

Синицы

- Разделите это слово на слоги, выделите ударный слог.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Соединяют с большим пальцем по очереди остальные пальцы на обеих руках одновременно.
Мы с тобой снежок слепили. 

"Лепят" снежок. 
Круглый, крепкий, очень гладкий

 Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. 

Грозят пальчиком. 
Раз — подбросим, 

"Подбрасывают". 
Два — поймаем,

 "Ловят". 
Три — уроним 

"Роняют". 
И... сломаем.

 Топают.  Н. Нищева

7. Подбор родственных слов

- Послушайте стихотворение «Снегопад». Найдите в нём слова, родственные слову снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки –

Серебристые снежинки.

Каруселью снеговою

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил простынкой снежной.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком на снежный ком.

Всё украсили снежком.

Словно белый пуховик

Вдруг надел наш снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – Снегурка.

- На осинке – посмотри –

С красной грудкой снегири.

Снежинки, снеговою, снежок, снежной, снегопад, снежки, снежный, снежком, снеговик, Снегурка, снегири

8. Итог занятия

- Какие звуки мы сегодня изучали? Расскажите о них.

- С этих звуков начинаются слова о зиме, назовите эти слова.

- Почему зиму так называют?

- За что вы любите зиму?



Список использованной литературы:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий. / О.С. Гомзяк. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

  2. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь. / Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 448 с.

  3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребёнка говорить и читать». Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения/СП. Цуканова, Л.Л. Бейц – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 184 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефименко Ирина Викторовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства