Конспект логопедического занятия: Сезонные изменения в природе. Осень.
Конспект логопедического занятия: Сезонные изменения в природе. Осень.
Разработка урока позволяет расширению и активизаци словаря, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, а так же учить подбирать слова- антонимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: Сезонные изменения в природе. Осень.»
Тема: Сезонные изменения в природе. Осень.
Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить образовывать относительные прилагательные; - подбирать прилагательные к существительному; - учить подбирать слова- антонимы; - согласование существительных с числительными; - развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением осени, листьев мяч.
Ход урока.
Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.) (Спокойно укладывают ладони на стол.)
2. Введение в тему. Какое сейчас время года? (осень) Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы). 3. Игра “Большой - маленький” В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
5. Игра “Наоборот” Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный