развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги;
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
учить взаимодействовать в команде, договариваться;
воспитывать бережное отношение к лесу, природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка «Грибок», дорожка, на протяжении которой находятся ориентиры, плоскостное изображение березки (формат А3), бумажные березовые листочки, дерево с висящими на нем картинками- изображения птиц, схема для послогового чтения, «автобусная остановка» с размытым «дождем» объявлением, компьютер, проектор.
Раздаточный материал: конверты с серией сюжетных картинок-пиктограмм, листы в клеточку для графического диктанта, схемы предложений, карандаши.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент.
Л: Здравствуйте, дети. Рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Вспомним наше правило красивой речи.
Отгадайте, кто к нам пришел, по первым звукам названий картинок. (груша, рюкзак, иголка, бабочка, облако, кошка) сказать нужно на ушко логопеду. (слово- ГРИБОК)
Л: Ребята, у нас появился Грибок. Он грустит.
Как вы думаете, почему?
Как мы можем ему помочь?
Давайте проводим Грибка домой в лес.
Л: Вы хотите отправиться в путешествие?
2.Л.: Без чего нельзя идти в дальний путь?
Сейчас мы сделаем карты - путеводители, чтобы не заблудиться в дороге.
Дети садятся за столы и выполняют под диктовку логопеда графический диктант.
Л.: Из точки в левом верхнем углу листа две клеточки вверх, четыре клеточки вправо, четыре клеточки вниз, две вправо, две вверх, одну вправо.
Дети выполняют графический диктант.
Основная часть
Л.: Молодцы! Теперь можно смело отправляться в дорогу, мы не заблудимся.
Грибок в начале дорожки. Дети встают рядом. Затем делают два шага как по карте. Оказываются у ориентира – березки.
3.Л.: Ребята, назовите это дерево.
Л: На березе появятся листочки, если вы вспомните слова из семейки к слову «береза».
Дети называют слова.
Придумав слово, приклеивают листочек на дерево.
4. Далее дети делают три шага по карте и оказываются у ориентира –волшебного дерева, на котором висят картинки. На картинках- птицы. Каждый берет себе одну картинку.
Л: Невозможно представить себе лес без птиц. Почему? Называем их.
Игра с мячом.
У ворона черные крылья-он какой?
У дятла острый клюв-
У соловья звонкий голос-
У синички желтая грудка-
У совы большие глаза-
У аиста длинные ноги-
У стрижа быстрые крылья-
У утки широкие лапы-
Л: Птицы хотят поиграть с умным кубиком. Назовите значения граней.
Дети кидают «умный кубик», на гранях которого пиктограммы, обозначающие задание: разделить слово на слоги, сосчитать от 1 до 5, назвать ласково, подобрать 3 признака и.т.д., выполняют задания.
6. Л: Далее дети делают три шага по карте и оказываются у ориентира – елочки, на которой висят картинки (схемы для послогового чтения). Мы заходим в лес. Для вас есть еще одно задание. Вспомним, чего нельзя делать в лесу.
Дети читают по слогам слова о том, чего нельзя делать в лесу.
(не ру-би, не со-ри, не гу-би, не шу-ми, не жги, не топ-чи, не рви).
8.Л: Идем дальше. Дети далее отсчитывают шаги и подходят к доске (проектор).
Л. Поиграем в игру: «Прятки». Представьте, что в этом лесу каждый из вас подружился с каким-то животным. С какими, мы сейчас увидим. Смотрим на фото.
Л: С кем подружился Дима? Где прячется Дима? Откуда выглядывает Дима?
Дети составляют предложения по картинкам, используя предлоги с, за и из-за, маркируя интонационно.
9. Физминутка
10. Л: Садимся за столы. Достаньте прямоугольники для составления схем предложения. Найдите маленькие слова С, ЗА и ИЗ-ЗА.
Вспомните предложения, которые мы составляли у доски. Составляем схемы этих предложений.
11 Л: Возвращаемся на маршрут.
Дети считают шаги, подходят к следующему ориентиру - пеньку с конвертами.
Л.: Грибок приготовил еще одно задание. Садимся за столы. Открываем конверты, достаем картинки.
Рассмотрите картинки и разложите их так, чтобы стало понятно, что было в начале истории, середине и в конце. Помогайте друг другу. Пиктограммы (4 картинки)
Дети составляют рассказ. Рассказывают совместно историю (работа в паре).
12. Л: Шагаем дальше по карте. Мы вышли к опушке леса.
Вот автобусная остановка, отсюда можно уехать в город. Смотрите, ребята, какое странное объявление. Дождик размыл буквы. Давайте попробуем догадаться, какие это буквы. Дорисуйте их.
Дети восстанавливают буквы.
Грибок говорит, что это очень важное объявление.
Прочитайте его. «Береги лес!»
Заключительная часть. Рефлексия
Мы справились с задачей, помогли Грибку?
Что мы делали сегодня на занятии?
Какие были у вас затруднения? Оцените свое настроение.
Спасибо за занятие! Вот и автобус подошел! До свидания, Грибок!