kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»


Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одеждаобувьголовные уборы»

Задачи:

образовательные коррекционные развивающие воспитательные

- обобщить и систематизировать представления об одеждеобувиголовных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

Оборудование: мультимедийная установка (презентация, кукла, предметные картинки, резиновый мяч, план-схема для составления описательного рассказа, одежда продавца, корзинки, музыкальный центр.

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй,

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

Слышится чей-то плач. Появляется кукла.

- Кто ты, милое дитя? Что ты плачешь?

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить одежду.

- Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить одежду? (в магазине)

2. Отправляемся в магазин.

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать (одежда)

Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? Назовите одежду, которую мы видим в магазине. Дети покупают одежду для Лили, описывая ее по плану.

3. Игра «Какая бывает одежда?» (с мячом)

из шерсти-, сатина-, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.

4. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

Дети покупают головной убор описывая его по плану.

5. Игра «Один - много»

Меховая шапка, джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

6. Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши пальцы в «замок» над головой волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

7. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?

Дети покупают обувь, описывая ее по плану.

8. Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Средний и указательный пальчики «шагают»

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней. Кладут ладони на колени)

9. Игра «Разложи покупки»

Ребята, Лиля очень рада, что вы помогли ей купить одеждуобувьголовные уборы,

но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по корзинкам.

10. Лиля благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось, давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и что делали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Ольга Сергеевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства