- Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
- Как можно назвать их вместе, одним словом?
- Кто это? (мама). Что она делает?
- Кто это? (папа). Что он делает?
- Кто это? (бабушка). Что она делает?
- Кто это? (дедушка). Чем он занят?
- Кто это? (дочка). Что она делает?
- Кто это? (сын). Что он делает?
- Что делает семья на этой картинке, трудиться или отдыхает?
- Может ли жить семья, если все в ней будут только отдыхать?
4. Игра с мячом «Распределим обязанности в семье»
(кто что делает дома?)
Сын - учит уроки, убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, помогает убирать…и т.д.
Дочь - учит уроки, моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…и т.д.
Отец – зарабатывает деньги, гладит, ремонтирует…и т.д.
Мать зарабатывает деньги, ходит в магазин за продуктами, готовит пищу, стирает, ухаживает…и т.д.
Бабушка – готовит, вяжет…и т.д.
Дедушка – ремонтирует, помогает…и т.д.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Детям раздаются роли: «Мама», «Папа», «Ребенок». Детям предлагается выбрать предмет в зависимости от роли (на столе лежат предметы, имеющие отношение к быту в семье).
После того, как участники выбрали, они садятся и рассказывают, почему они взяли тот или иной предмет и для чего он нужен.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять!»
Игра на развитие временной ориентации, связанной с возрастом «Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего)».
«Ребята, какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми? Чем нужно заниматься? В какие игры вы любите играть зимой на улице? (кататься на лыжах, на коньках, на санках; играть в снежки и т.д.). А летом? (купаться, играть в футбол и т.д.)»
«Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
- Кто сильнее – взрослый мужчина или дошкольник?
- Кто слабее – взрослая женщина или дошкольник?
- Почему надо защищать малышей и стариков?
- Почему надо помогать маленьким и старикам?
- Почему надо заботиться о детях и стариках?
Анализ детских рисунков по теме: «Моя семья» (рисунки выполнены на предыдущем занятии)
«Семьи бывают разные: большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу и чтобы все были здоровы.
Как можно укрепить свое здоровье и здоровье членов своей семьи? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня). Залог здоровья и хорошего настроения – это ваша улыбка. Угрюмый, злой человек может принести вашей семье здоровье? Дарите друг другу в семье улыбки и радость!».
Итог занятия:
«Что вам понравилось на занятии? Что вы хотите пожелать своей семье?(по кругу с мячом)».