конспект логопедического занятия "Профессии. Звуки "А" - "Я"
Конспект логопедического занятия "Профессии. Звуки "А" - "Я"
данное занятие предназначено для учащихся 4 класса школы VIII вида. Цель занятия - совершенствование лексико - грамматического строя речи.Задачи: обогащать словарный запас по данной лексической теме, учить различать звуки "А" - "Я" на слух, на письме; развивать навык звукобуквенног анализа и синтеза; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект логопедического занятия "Профессии. Звуки "А" - "Я" »
4 класс
Тема: Профессии. Обогащение словарного запаса по данной теме. Дифференциация звуков А - Я.
Цель: совершенствование лексико- грамматического строя речи
Задачи: 1) расширить словарный запас учащихся по теме «Профессии» 2) развивать навык звуко- буквенного анализа и синтеза учить различать звуки А – Я на слух, на письме .3) воспитывать аккуратность при работе в тетрадях
Ход урока
1.Оргмомент
2.Психологический настрой
-представьте, что мы находимся в лесу, припекает солнышко, нам приятно, мы улыбаемся. Но вот подул ветер, налетели тучи и пошёл дождь. Нам не приятно, мы морщимся. Но ветер унёс тучки и мы снова улыбаемся.
3. Самомассаж лица
По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя(поглаживание), капельками(постукивание подушечками пальцев) и снова струйками(поглаживание)
4. Развитие артикуляционной моторики
-для челюсти: рот открыть (удерживать под счёт до 10) попеременно открывать и закрывать рот
-для губ: губы в улыбке- «трубочка»
-для языка: «лопаточка»(удерживать по счёт до 10)
«Заборчик», «Лопаточка», «Улыбка-хоботок»
5. Работа по развитию речевого дыхания и голоса
-постановка нижнедиафрагмального дыхания. Упражнение выполняется стоя, руки на диафрагме- шумный выдох
- А в конверте у меня ещё что-то лежит. - Угадайте про кого это? - слушайте внимательно:
Кто у постели больного сидит И, как лечиться он вам говорит? Кто – болен, он – капли Предложит принять Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
Встаю я очень рано, Ведь моя забота, - Всех отвозить по утрам На работу. (Водитель)
Скажи, кто так вкусно Готовит Щи капустные, Вкусные котлеты Салаты – венегреты, Все завтраки – обеды? (Повар)
С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Так кто же мы…? (Пожарники)
Средь облаков на высоте, Мы дружно стоим новый дом, Чтоб в тепле и в красоте Счастливо вы жили в нём. (Строители)
- Что это всё мы назвали? (Профессии)
7. Игра «кто – что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии. Пример: Учитель – учит. - А кто назовёт быстрее, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл. Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит.
8. Физкультминутка.
Качу, лечу - ходят на месте и крутят воображаемый руль Во весь опор. Я сам – шофёр И сам – мотор. Нажимаю на педаль – Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок (как будто нажимают на педаль) И машина мчится в даль – нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой.
9. Игра « Подбери слово»
Подбор подходящих по смыслу определений. - Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?
- Дайте характеристику звуку «а»? Почему он называется гласной первого ряда? Меняет ли он звучание согласных, с которыми дружат? Сравните звуки «а – я». Меняет ли звук «я» звучание согласных, с которыми дружит?
11. Работа с сигнальными карточками
- я буду вам называть сначала звуки, затем слоги, потом слова. Вы, если услышите звук «А», поднимите карточку со звуком «А», если звук «Я», то карточку со звуком «Я». Если не тот и не другой звук, то ничего поднимать не надо.
- а – о- у – я- е
МА, ЛО, ЛЯ, ПА, ДО, СЫ
- ЛАМПА, ЛУК, ЯКОРЬ, ВАТА, СОМ, СОВА.
12. Работа в тетрадях
Вставить пропущенные буквы А – Я
Ложка дегт__в бочке мед_. Нет дым_ без огн_. Нет худ_ без добр_. От жар_ и камень треснет. Язык до Киев_ доведет.
12. Итог урока.
Какие профессии самые важные? Дайте характеристику звукам «А» и «Я».