kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Профессии. Звуки "А" - "Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие предназначено для учащихся 4 класса школы VIII вида. Цель занятия - совершенствование лексико - грамматического строя речи.Задачи: обогащать словарный запас по данной лексической теме, учить различать звуки "А" - "Я" на слух, на письме; развивать навык звукобуквенног анализа и синтеза; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект логопедического занятия "Профессии. Звуки "А" - "Я" »

4 класс

Тема: Профессии. Обогащение словарного запаса по данной теме. Дифференциация звуков А - Я.

Цель: совершенствование лексико- грамматического строя речи

Задачи: 1) расширить словарный запас учащихся по теме «Профессии» 2) развивать навык звуко- буквенного анализа и синтеза учить различать звуки А – Я на слух, на письме .3) воспитывать аккуратность при работе в тетрадях

Ход урока

1.Оргмомент

2.Психологический настрой

-представьте, что мы находимся в лесу, припекает солнышко, нам приятно, мы улыбаемся. Но вот подул ветер, налетели тучи и пошёл дождь. Нам не приятно, мы морщимся. Но ветер унёс тучки и мы снова улыбаемся.

3. Самомассаж лица

По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя(поглаживание), капельками(постукивание подушечками пальцев) и снова струйками(поглаживание)

4. Развитие артикуляционной моторики

-для челюсти: рот открыть (удерживать под счёт до 10) попеременно открывать и закрывать рот

-для губ: губы в улыбке- «трубочка»

-для языка: «лопаточка»(удерживать по счёт до 10)

«Заборчик», «Лопаточка», «Улыбка-хоботок»

5. Работа по развитию речевого дыхания и голоса

-постановка нижнедиафрагмального дыхания. Упражнение выполняется стоя, руки на диафрагме- шумный выдох

- голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: УУУ(громко-сильный ветер), тихо(слабый ветер)

Стоя-вдох-выдох; пауза

6.Введение в тему

Загадки

- А в конверте у меня ещё что-то лежит.
- Угадайте про кого это?
- слушайте внимательно:

Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)

Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу. 
(Водитель)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит Щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – венегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…?
(Пожарники)

Средь облаков на высоте,
Мы дружно стоим новый дом,
Чтоб в тепле и в красоте
Счастливо вы жили в нём.
(Строители)

- Что это всё мы назвали? (Профессии)

7. Игра «кто – что делает?»

- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
Пример: Учитель – учит.
- А кто назовёт быстрее, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл.
Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит.

8. Физкультминутка.

Качу, лечу - ходят на месте и крутят воображаемый руль
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль – Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок (как будто нажимают на педаль)
И машина мчится в даль – нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой.

9. Игра « Подбери слово»

Подбор подходящих по смыслу определений.
- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?

Пожарник какой? – Храбрый, смелый.
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.
Врач какой? – Старательный, добрый.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.

10. Звуки А - Я. Характеристика звуков А – Я.

- Дайте характеристику звуку «а»? Почему он называется гласной первого ряда? Меняет ли он звучание согласных, с которыми дружат? Сравните звуки «а – я». Меняет ли звук «я» звучание согласных, с которыми дружит?



11. Работа с сигнальными карточками

- я буду вам называть сначала звуки, затем слоги, потом слова. Вы, если услышите звук «А», поднимите карточку со звуком «А», если звук «Я», то карточку со звуком «Я». Если не тот и не другой звук, то ничего поднимать не надо.

- а – о- у – я- е

МА, ЛО, ЛЯ, ПА, ДО, СЫ

- ЛАМПА, ЛУК, ЯКОРЬ, ВАТА, СОМ, СОВА.

12. Работа в тетрадях

Вставить пропущенные буквы А – Я

Ложка дегт__в бочке мед_. Нет дым_ без огн_. Нет худ_ без добр_. От жар_ и камень треснет. Язык до Киев_ доведет.

12. Итог урока.

Какие профессии самые важные? Дайте характеристику звукам «А» и «Я».

Что у них общего и чем они отличаются ?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект логопедического занятия "Профессии. Звуки "А" - "Я"

Автор: Шилинг Анна Владимировна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства