kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Поможем почтальону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект открытого подгруппового логопедического занятия на этапе дифференциации звуков Р, РЬ - Л, Ль. 

Цель моего занятия: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.
Данная цель реализовывалась через ряд задач:
коррекционно – образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в   Р.п и Д.п,, познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания,  мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.
коррекционно – воспитательные:  формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Поможем почтальону" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №4 г. Завитинска Амурской области









Конспект подгруппового логопедического занятия

«Поможем почтальону»



Составила:

учитель – логопед

I кв. категории

Козырева Е.С.









г. Завитинск,

2015 г.

Направление: речевое

Интеграция: художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное, познавательное

Тема: «Поможем почтальону»

Форма проведения: игра – практическое занятие

Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

коррекционно – образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в Р.п и Д.п, , познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.

коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование: конверты с изображением животных, конверт с фотографией детей , игрушки (кенгуру, кролик, мышка, волк,черепаха, лягушонок,) сундук с сокровищами, шарики су- джок, компьютер,магнитофон, аудиозапись пальч. игры «Мышка» Е. Железновой, колесо обозрения, песочница, ракушки с предметными картинками, доска самооценки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). Тогда, я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Посмотрите, знакомый почтальон попросил меня помочь ему разнести все эти письма. Но без вас я не справлюсь. Кроме того, почтальон по секрету сказал мне, что те, кому адресованы эти письма, очень любят играть в разные игры и поиграют с вами, если вы вовремя им эти письма доставите. Ну что, поможете мне ?

- Отлично, но для начала нам необходимо размяться.

  1. Основная часть

Массаж БАЗ «Ручки растираем и разогреваем»

- Посмотрите на конверт. Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательными: в нижнем правом углу изображён тот, кому пришло письмо (адресат), а в правом верхнем углу тот, от кого пришло письмо (отправитель).

- Кому пришло письмо? (кенгуру). От кого? (от жирафа). Давайте доставим письмо кенгуру.

Уточнение артикуляции звуков. Различение оппозиционных звуков на слух.

- Кенгуру очень любит играть с шариками су – джок. Давайте и мы с ними поиграем. Я буду называть слова: если в слове есть звук Р – вы с силой прокатываете шарик между ладонями, а если звук Л – то крепко его сжимаете.

Проблемная ситуация – почему я поставила такие условия? (на Р – язык дрожит, на Л – упирается в бугорки за передними зубами).

Слова: рука, лопата, рубашка, палатка, зеркало

Различение звуков в произношении. Уточнение образа буквы.

– Следующее письмо пришло кролику (сидит около компьютера) – ребята распределяют картинки по ящикам с соответствующей буквой в игре «Учимся говорить правильно»

Логоритмическое упражнение «Весёлая мышка» Е. Железнова

- Следующее письмо пришло мышке (сидит на магнитофоне) Она очень любит музыкальные игры. Давайте мы с ней тоже поиграем.

Упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Дифференциация звуков в словосочетаниях.

- А это письмо адресовано волку, его любимая игра – колесо обозрения. Посмотрите, кто сегодня решил прокатиться на колесе? (геометрические фигуры). Крутите колесо и называйте форму и цвет фигуры, оказавшейся сверху (зелёный треугольник, красный квадрат и т.д.).

Дифференциация звуков в предложении.

- Письмо черепахе от рыбы (находится возле песочницы). Черепаха любит играть с песком и уже закопала ракушки. Вам нужно отыскать ракушки и назвать изображённые на них предметы со словами: «Я нашёл(ла) ракушку с …».

Пальчиковая игра «По пустыне мы шагаем».

8. Заключительная часть

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, а вот ещё какое – то письмо. Кому оно? (ребятам). От кого? (от лягушонка). Давайте прочитаем.

«Здлавствуйте Врад и Виоретта! Меня зовут Рягушонок. Я отважный моляк и очень рюбрю весёрые иглы, но со мной никто не иглает, а торько смеются. Может вы знаете, почему?»

- Как вы думаете, в чём проблема лягушонка? Почему над ним смеются? А можно смеяться над теми, кто плохо говорит? Давайте найдём лягушонка и поможем ему.

Уточнение артикуляции дифференцируемых звуков

- Расскажите лягушонку чем отличаются звуки Р и Л (ответы детей)

- Лягушонок благодарен вам за помощь и хочет поделиться сокровищами, которые привёз из своего последнего путешествия (достают сундук).

Рефлексия.

- Вы сегодня хорошо потрудились – помогли почтальону. А что вам помогало, безчего бы вы не справились? (без пальчиков и языка). Давайте скажем им спасибо

Ребята поют заключительную песенку «Спасибо нашим пальчикам»,

оценивают результаты работы на доске самооценки.







Проект занятия:

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Поможем почтальону»

Этап коррекционной работы: дифференциация звуков Р – Л и их мягких вариантов

Форма занятия: подгрупповое

Возраст, количество детей: 6 лет, 2 ребёнка.

Логопедическое заключение: ФФНР

Предварительная работа: постановка звуков , автоматизация звуков

Количество частей занятия: 3 (орг. момент, основная, заключительная)

Время занятия: 20 минут

Самоанализ подгруппового логопедического занятия:

Цель моего занятия: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.

Данная цель реализовывалась через ряд задач:

коррекционно – образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в Р.п и Д.п, , познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.

коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.


Считаю, что цели и задачи занятия соответствуют его содержанию. Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой.

В ходе занятия использовала различные педагогические технологии: игровые (занятие построено в форме игры), ИКТ (использование специальной компьютерной игры «Учимся говорить правильно» ), здоровьесберегающие (массаж БАЗ, массаж рук шариками Су – Джок, логоритмическое упражнение), песочная терапия, .

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковый.

На занятии прослеживалась интеграция следующих образовательных областей: речевое – работа над звуковой культурой слова, расширение словарного запаса (новые слова – адресат, отправитель,

Познание: уточнение знаний о геометрических фигурах,

Физическое: массаж БАЗ, арт.гимнастика, массаж шариками Су – Джок, песочная терапия, координация речи и движений

Художественно – эстетическое : музыкальная физминутка, заключительная песня.

Социально – коммуникативное: занятие построено в форме игры, формирование моральных и нравств. качеств, формир. умения правильно оценивать результаты своей деятельности.

Недостатки: пришлось прервать занятие, часто садились за стол .

На протяжении всего занятия дети были активны, чему способствовала частая смена видов деятельности и интересные для них формы работы. Считаю, что цель моего занятия достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Поможем почтальону"

Автор: Козырева Елена Станиславовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства