kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Поможем почтальону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект открытого подгруппового логопедического занятия на этапе дифференциации звуков Р, РЬ - Л, Ль. 

Цель моего занятия: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.
Данная цель реализовывалась через ряд задач:
коррекционно – образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в   Р.п и Д.п,, познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания,  мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.
коррекционно – воспитательные:  формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Поможем почтальону" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №4 г. Завитинска Амурской области









Конспект подгруппового логопедического занятия

«Поможем почтальону»



Составила:

учитель – логопед

I кв. категории

Козырева Е.С.









г. Завитинск,

2015 г.

Направление: речевое

Интеграция: художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное, познавательное

Тема: «Поможем почтальону»

Форма проведения: игра – практическое занятие

Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

коррекционно – образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в Р.п и Д.п, , познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.

коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование: конверты с изображением животных, конверт с фотографией детей , игрушки (кенгуру, кролик, мышка, волк,черепаха, лягушонок,) сундук с сокровищами, шарики су- джок, компьютер,магнитофон, аудиозапись пальч. игры «Мышка» Е. Железновой, колесо обозрения, песочница, ракушки с предметными картинками, доска самооценки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). Тогда, я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Посмотрите, знакомый почтальон попросил меня помочь ему разнести все эти письма. Но без вас я не справлюсь. Кроме того, почтальон по секрету сказал мне, что те, кому адресованы эти письма, очень любят играть в разные игры и поиграют с вами, если вы вовремя им эти письма доставите. Ну что, поможете мне ?

- Отлично, но для начала нам необходимо размяться.

  1. Основная часть

Массаж БАЗ «Ручки растираем и разогреваем»

- Посмотрите на конверт. Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательными: в нижнем правом углу изображён тот, кому пришло письмо (адресат), а в правом верхнем углу тот, от кого пришло письмо (отправитель).

- Кому пришло письмо? (кенгуру). От кого? (от жирафа). Давайте доставим письмо кенгуру.

Уточнение артикуляции звуков. Различение оппозиционных звуков на слух.

- Кенгуру очень любит играть с шариками су – джок. Давайте и мы с ними поиграем. Я буду называть слова: если в слове есть звук Р – вы с силой прокатываете шарик между ладонями, а если звук Л – то крепко его сжимаете.

Проблемная ситуация – почему я поставила такие условия? (на Р – язык дрожит, на Л – упирается в бугорки за передними зубами).

Слова: рука, лопата, рубашка, палатка, зеркало

Различение звуков в произношении. Уточнение образа буквы.

– Следующее письмо пришло кролику (сидит около компьютера) – ребята распределяют картинки по ящикам с соответствующей буквой в игре «Учимся говорить правильно»

Логоритмическое упражнение «Весёлая мышка» Е. Железнова

- Следующее письмо пришло мышке (сидит на магнитофоне) Она очень любит музыкальные игры. Давайте мы с ней тоже поиграем.

Упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Дифференциация звуков в словосочетаниях.

- А это письмо адресовано волку, его любимая игра – колесо обозрения. Посмотрите, кто сегодня решил прокатиться на колесе? (геометрические фигуры). Крутите колесо и называйте форму и цвет фигуры, оказавшейся сверху (зелёный треугольник, красный квадрат и т.д.).

Дифференциация звуков в предложении.

- Письмо черепахе от рыбы (находится возле песочницы). Черепаха любит играть с песком и уже закопала ракушки. Вам нужно отыскать ракушки и назвать изображённые на них предметы со словами: «Я нашёл(ла) ракушку с …».

Пальчиковая игра «По пустыне мы шагаем».

8. Заключительная часть

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, а вот ещё какое – то письмо. Кому оно? (ребятам). От кого? (от лягушонка). Давайте прочитаем.

«Здлавствуйте Врад и Виоретта! Меня зовут Рягушонок. Я отважный моляк и очень рюбрю весёрые иглы, но со мной никто не иглает, а торько смеются. Может вы знаете, почему?»

- Как вы думаете, в чём проблема лягушонка? Почему над ним смеются? А можно смеяться над теми, кто плохо говорит? Давайте найдём лягушонка и поможем ему.

Уточнение артикуляции дифференцируемых звуков

- Расскажите лягушонку чем отличаются звуки Р и Л (ответы детей)

- Лягушонок благодарен вам за помощь и хочет поделиться сокровищами, которые привёз из своего последнего путешествия (достают сундук).

Рефлексия.

- Вы сегодня хорошо потрудились – помогли почтальону. А что вам помогало, безчего бы вы не справились? (без пальчиков и языка). Давайте скажем им спасибо

Ребята поют заключительную песенку «Спасибо нашим пальчикам»,

оценивают результаты работы на доске самооценки.







Проект занятия:

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Поможем почтальону»

Этап коррекционной работы: дифференциация звуков Р – Л и их мягких вариантов

Форма занятия: подгрупповое

Возраст, количество детей: 6 лет, 2 ребёнка.

Логопедическое заключение: ФФНР

Предварительная работа: постановка звуков , автоматизация звуков

Количество частей занятия: 3 (орг. момент, основная, заключительная)

Время занятия: 20 минут

Самоанализ подгруппового логопедического занятия:

Цель моего занятия: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.

Данная цель реализовывалась через ряд задач:

коррекционно – образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в Р.п и Д.п, , познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.

коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.


Считаю, что цели и задачи занятия соответствуют его содержанию. Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой.

В ходе занятия использовала различные педагогические технологии: игровые (занятие построено в форме игры), ИКТ (использование специальной компьютерной игры «Учимся говорить правильно» ), здоровьесберегающие (массаж БАЗ, массаж рук шариками Су – Джок, логоритмическое упражнение), песочная терапия, .

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковый.

На занятии прослеживалась интеграция следующих образовательных областей: речевое – работа над звуковой культурой слова, расширение словарного запаса (новые слова – адресат, отправитель,

Познание: уточнение знаний о геометрических фигурах,

Физическое: массаж БАЗ, арт.гимнастика, массаж шариками Су – Джок, песочная терапия, координация речи и движений

Художественно – эстетическое : музыкальная физминутка, заключительная песня.

Социально – коммуникативное: занятие построено в форме игры, формирование моральных и нравств. качеств, формир. умения правильно оценивать результаты своей деятельности.

Недостатки: пришлось прервать занятие, часто садились за стол .

На протяжении всего занятия дети были активны, чему способствовала частая смена видов деятельности и интересные для них формы работы. Считаю, что цель моего занятия достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Поможем почтальону"

Автор: Козырева Елена Станиславовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства