Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л"
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
учить выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука "л" в полном объеме;
учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные:
развивать фонематические процессы;
развивать внимание, память, мелкую моторику;
развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
формировать доброжелательные отношения.
Оборудование: символ звука, картинки, в названии которых есть звук "л", звуковая линейка, карточки на определение места звука в слове, звуковые сигналы, массажер "Су-Джок", игрушка Лунтик, мозаика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л" »
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
учить выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука "л" в полном объеме;
учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные:
развивать фонематические процессы;
развивать внимание, память, мелкую моторику;
развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
формировать доброжелательные отношения.
Оборудование: символ звука, картинки, в названии которых есть звук "л", звуковая линейка, карточки на определение места звука в слове, звуковые сигналы, массажер "Су-Джок", игрушка Лунтик, мозаика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вспомним наше правило:
Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.
По кругу щечки дружно разотрем: Так забывчивым мишуткам память разовьем. 1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7. Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.
На подбородке круг черчу: Мишутке я помочь хочу Четко, быстро говорить, звуки все произносить. 1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7. Не забудь массаж такой нужно делать всем.
Чтобы думали получше озорные мишки Мы погладим лобики плюшевым плутишкам 1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7. Не забудь массаж такой нужно делать всем.
Мотивация.
Дети находят письмо. "Спешу в гости :унтик".
Логопед. Я знаю, что и у вас не получается произносить звук "л". Поможем Лунтику и поучимся вмести с ним.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционный уклад звука "л".
- язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам);
- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;
- губы разомкнуты, зубы тоже.
б) Дать характеристику звука "л"
Согласный, твердый, звонкий.
в) Символ звука: большой самолет гудит: Л-Л-Л.
г) Артикуляционная гимнастика.
Показываю картинки-упражнения, дети выполняют под счет.
Язычок лег на нижнюю губу, какой он красивый, расслабленный ("Блинчик").
Язычку очень хочется послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубки ("Вкусное варенье").
Бегает язычок, ищет местечко поудобнее ("Индюк").
Увидел в вдалеке пароход и запел песенку ("Пароход гудит").
(Дети упирают язык в верхние зубы и гудят, как пароход).
5. Формирование диафрагмального дыхания "Часики".
Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку - вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.