kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия на тему: "Слова, обозначающие действия предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для учащихся 4 класса, обучающихся по программе VIII вида. Тема занятия - "Слова, обозначающие действие предметов (глаголы)". Форма проведения - соревнование. Занятие посвящено проходившей Олимпиаде в г. Сочи. Учащиеся познакомились с символами параолимпиады и историей их возникновения. В занятие включены:артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика. Была использована групповая и индивидуальная работа. Цель занятия: закрепление умения выделять и отличать глаголы от других частей речи. В основу занятия был положен компетентностный подход. Тема и цель были выведены учащимися самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия на тему: "Слова, обозначающие действия предметов" »

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

II

III

1 мин

Организационный момент. Психологический настрой.


- Рада видеть вас на занятии логопедии. Чем мы занимаемся на этом уроке?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

*Очень любим мы учиться - …

И, конечно же, лениться - …

Выполняем все задания - …

Очень любим опоздания - …

Читаем, пишем, рассуждаем - …

Дисциплину нарушаем - …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем!

-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Учимся говорить, читать, писать без ошибок





(уч-ся стоят около парт)


2 мин

Подготовительный этап

-Посмотрите, ребята, на ваших партах лежат снежинки, на которых написаны слова. Только буквы в каждом слове «рассыпались». Сядет тот, кто соберет слово.

Учащиеся собирают слова.

Шайба, клюшка, палки

Сани, коньки, лыжи.



- Молодцы. А теперь ответьте на вопрос: что общего у всех этих слов?

- Верно. Все эти предметы связаны с зимними видами спорта. – Ребята, скажите, пожалуйста, а какой спортивный праздник скоро начнется?

А кто из вас знает, что такое олимпиада?

Олимпиада – это соревнование спортсменов.

Все связано с зимним спортом.




Олимпиада.


Варианты ответов детей.

3 мин


- И я сегодня вам предлагаю провести олимпиаду на нашем занятии. У каждой Олимпиады есть свои символы. На нашей это будут Лучик и Снежинка. И выбрала я их неслучайно. Они очень разные. Они не похожи на других. Но благодаря своим стараниям, Снежинка и Лучик преодолевают все трудности. И сейчас я бы хотела показать вам фильм о них. Я разделила вас на две команды. Одна команда называется «Лучики», вторая – «Снежинки». За правильные ответы я буду раздавать жетоны. И в конце занятия мы узнаем, кто же стал чемпионом.

-Ребята, а за какую страну мы будем «болеть» на Олимпиаде? (педагог вешает флаг)



2 мин

Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем начать, нам нужно размять наш язычок и щечки.

«Трубочка», «Заборчик», «Качели», «Прокалываем щечки»

И прочитаем чистоговорку:

Лы-лы-лы-,лы-лы-лы забивали мы голы.
Лу-лу-лу,лу-лу-лу возле окон на полу.
Ла-ла-ла,ла-ла-ла не заметили стекла.
Лу-лу-лу,лу-лу-лу мы не били по стеклу.
ла-ла-ла,ла-ла-ла только нет в окне стекла

Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения

4 мин

Сообщение темы занятия

Для олимпиады все готово, талисманы выбраны, команды в сборе, но для того, чтобы начать, можно зажечь Олимпийский огонь. А сделать мы это сможем только тогда, когда узнаем тему нашего занятия.





- Ваша задача, выбрать карточку, прочитать слово и попытаться изобразить его так, чтобы ребята поняли, какое слово написано.

Вспомните, какой вопрос я задавала? Какие слова вы называли?

Вы можете назвать тему нашего занятия? О чем мы будем говорить сегодня?

Падает, прыгает, бежит

Катается, играет, стреляет

Ученики называют слово и вешают на доску «огонек».

Вопрос: «что делает?»

Называют слова

Слова, которые обозначают действия предметов.

1 мин

Пальчиковая гимнастика

Под музыку.



1 мин

Работа в тетрадях

А сейчас откройте тетради, запишите число, образцы и словарное слово ОЛИМПИАДА. Запомните его.



2 мин

Работа по теме

Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова. Ваша задача – найти слова, которые обозначают действие предмета. И отвечают на вопрос «что делает?/ что сделает»?

Дети выполняют задание устно.

3 мин

Работа в тетрадях по карточкам

- Молодцы. Вы справились. А теперь посмотрите, у каждого из вас в тетрадях карточки. Ваша задача – найти и подчеркнуть слова, которые обозначают действие предмета. Кто найдет 10 слов, получит 2 жетона, кто найдет меньше слов- 1 жетон. Записать 5 слов.

Учащиеся выполнят задание на карточках.

4 мин

Работа по теме занятия

- А сейчас следующее задание. На доске картинки с изображениями снаряжения для биатлониста и хоккеиста). Как вы думаете, какое задание вы сейчас будете выполнять?

-Верно. Ваша задача – «одеть» спортсмена и сказать, для чего каждая вещь нужна. Например: варежки (что делают?) защищают от холода.

Варианты ответов детей.



Учащиеся выполняют задание по группам.

2 мин


А теперь следующее задание. Вы выбираете карточку, читаете записанное на ней слово и подбираете к нему слово, обозначающее действие. Но не забывайте задавать вопросы.



2 мин

Динамичес

кая пауза

На экране видео, дети повторяют движения.



5 мин

Работа с доской и в тетрадях.

-Посмотрите на доску. Что написано на ней? Будьте внимательны, а что не так написано?

Как вы думаете, что нужно сделать?

Ваша задача, найти нужное слово, обозначающее действие предмета, подобрать к нему вопрос и закончить пословицу. Запишите 2 пословицы.

Пословицы и поговорки.






Записывают две пословицы

Незаконченные предложения.




Записывают одну пословицу

2 мин


-А сейчас последнее и самое интересное задание. (на доске написаны фразеологические обороты). Прочитайте эти словосочетания. Ваша задача – объяснить их всего одним словом так, чтобы это слово обозначало действие предмета.

Выбирают фразеологический оборот самостоятельно и объясняют.

4 мин

Итог занятия

- Ребята, наша Олимпиада подходит к концу. Скажите мне, а что мы делали? О каких словах говорили? А как мы выполняли задания? Что нового вы узнали?

А сейчас пришло время выявить победителя. Посчитайте жетоны.

Награждение победителей.

Учащиеся отвечают на вопросы и подводят итог своей работе.

1 мин

Рефлексия.

А сейчас я прошу оценить меня. Вы все знаете, что на Олимпиаде дают медали- золотую, серебряную и бронзовую. Я прошу вас наклеить на доску золотую медаль, если занятие вам понравилось и вам было интересно. Наклейте серебряную, если вам было интересно, но немного сложно. И прикрепите бронзовую, если вам не понравилось и было скучно.



1 мин

Оценивание учителем

Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Надежда Сергеевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства