Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [Л], [Л`]. Буква Л.
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [Л], [Л`]. Буква Л.
Звуки Л, Ль. Буква Л.
Цель:
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Льв слогах, словах и фразах; продолжать учить определять место звука в слове; продолжать знакомить детей с навыками звукового анализа слова; познакомить с буквой Л; развивать графические навыки, фонематический слух, память, внимание; закреплять умение отвечать полным ответом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [Л], [Л`]. Буква Л.»
Звуки Л, Ль. Буква Л.
Цель:
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Льв слогах, словах и фразах; продолжать учить определять место звука в слове; продолжать знакомить детей с навыками звукового анализа слова; познакомить с буквой Л; развивать графические навыки, фонематический слух, память, внимание; закреплять умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
Картинки со звуками Л, Ль в названии; «светофоры», картинки-схемы слов лук, лес, полоски для определения количества звуков в слове; звуковые пеналы; кассы букв; тетради; карандаши; зеркала.
Ход занятия:
Организационный момент:
Д/и «Узнай звук по артикуляции»
Сядет тот, кто узнает, какой звук я хочу произнести.
1. Логопед выставляет на доску картинки со звуками Л, Ль в названии.
Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуками Л, Ль)
(Хоровые и индивидуальные повторения)
Правильно, а теперь возьмите свои зеркала, произнесите звук Л, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?
А теперь произнесите звук Ль, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?
Да правильно, а теперь подумайте звуки Л, Ль какие- гласные или согласные, звонкие или глухие? (согласные, звонкие, Л-твердый, Ль-мягкий).
3. Определение места звука в слове на материале картинок.
4. Звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛЕС»
Логопед показывает детям картинку-схему слова ЛУК.
Скажите, что это (ЛУК). Как вы думаете что обозначают клеточки под картинкой (домики для звуков)
Правильно, эти клеточки для звуков слова лук. Какой первый звук в слове Л-лук (Л), каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.
Какой второй звук в слове л-У-У-к (У), каким цветом он обозначается (красным, т. к. он гласный). Достаньте красный кружок из пенала и обозначьте данный звук.
Какой третий звук в слове луК (К), каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.
Сколько всего звуков в этом слове? (три). Сколько гласных (один). Произнесите его (У), сколько согласных (ДВА) Произнесите их (Л, К).
Первый Л, второй У, третий К. Что получается? (ЛУК).
Давайте прочитаем слово лук.
Аналогично разбирается слово ЛЕС.
5. Динамическая пауза
6. Ребята, посмотрите как выглядит фотография этих звуков, звуков два, но обозначаются они одной буквой Л. Вот она.
Клоун в цирке так хорош
Он на букву Л похож.
На что еще похожа эта буква?
Найдите букву Л в кассе.
Из скольких элементов состоит эта буква? (Из трех)
Откройте тетради, возьмите карандаши и напечатайте эту букву. ( КОНТРОЛЬ)