kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Тема Звук и буква [И].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звука [И]. Развивать фонематический слух

Продолжать развивать умение определять позицию звука в слове

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Развивать графические навыки.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Тема Звук и буква [И].»

Конспект занятия

по обучению грамоте детей с нарушениями речи.

Тема Звук и буква [И].

Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звука [И]. Развивать фонематический слух

Продолжать развивать умение определять позицию звука в слове

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Развивать графические навыки.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.

Оборудование: слайды презентации, рабочие тетради, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук а или у.

2. Послушайте стихотворение

Сливы синие висели,
Приглашали, чтоб их ели.
Сливы в миску собираю,
Иру, Вику угощаю.

Какой звук повторяется чаще всего в этом стихотворении? ([И]).

Что происходит с нашими губами при произнесении звука [И]? (губы улыбаются)

Есть ли преграда для воздуха при произнесении звука И? (нет)

Значит звук И какой? (гласный, обозначаем красным цветом)

3. Д/и "Хлопай, не зевай" Взрослый произносит ряд, звуков. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [И].

4. Слайд 1

Д/и "Засели домики"


5. Слайды 2 – 3

Найдите место звука [И] в названии картинок и обозначьте его красным цветом на каждой схеме. Слова: избушка, туфли, кит, иголка, индюк, носки.

Физкультминутка

6. Дидактическая игра "Живые звуки"

Логопед называет слог ИА, задает вопросы.

Сколько звуков я произнесла? (два)

Какой первый звук? Какой второй звук? (дети дают характеристику)

Первый звук [И], второй звук [А]. Что получилось?(ИА)

Аналогично разбирается слоги АИ, УА….

Слайд 3

7. Знакомство с буквой

Из скольких элементов состоит буква, на что похожа? Выкладывание буквы И из палочек.

8. Печатание буквы И (как вариант можно напечатать слоги)

9. Итог занятия








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Тема Звук и буква [И].

Автор: Калачева Наталья Евгеньевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488913

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства