Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой.
Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звука [И]. Развивать фонематический слух
Продолжать развивать умение определять позицию звука в слове
Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
Развивать графические навыки.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Тема Звук и буква [И].»
Конспект занятия
по обучению грамоте детей с нарушениями речи.
Тема Звук и буква [И].
Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой.
Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звука [И]. Развивать фонематический слух
Продолжать развивать умение определять позицию звука в слове
Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
Развивать графические навыки.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.
Оборудование: слайды презентации, рабочие тетради, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук а или у.
2. Послушайте стихотворение
Сливы синие висели,
Приглашали, чтоб их ели.
Сливы в миску собираю,
Иру, Вику угощаю.
Какой звук повторяется чаще всего в этом стихотворении? ([И]).
Что происходит с нашими губами при произнесении звука [И]? (губы улыбаются)
Есть ли преграда для воздуха при произнесении звука И? (нет)
Значит звук И какой? (гласный, обозначаем красным цветом)
3. Д/и "Хлопай, не зевай" Взрослый произносит ряд, звуков. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [И].
4. Слайд 1
Д/и "Засели домики"
5. Слайды 2 – 3
Найдите место звука [И] в названии картинок и обозначьте его красным цветом на каждой схеме. Слова: избушка, туфли, кит, иголка, индюк, носки.
Физкультминутка
6. Дидактическая игра "Живые звуки"
Логопед называет слог ИА, задает вопросы.
Сколько звуков я произнесла? (два)
Какой первый звук? Какой второй звук? (дети дают характеристику)
Первый звук [И], второй звук [А]. Что получилось?(ИА)
Аналогично разбирается слоги АИ, УА….
Слайд 3
7. Знакомство с буквой
Из скольких элементов состоит буква, на что похожа? Выкладывание буквы И из палочек.
8. Печатание буквы И (как вариант можно напечатать слоги)
9. Итог занятия