kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по логоритмике "Строим дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память,  совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию,  вырабатывать координацию речи и движений, воспитывать выразительности движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике "Строим дом"»

Дата _______________ № урока_____________

Класс ______________ Группа ______________

Тема: «Строим дом»

Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память,  совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию,  вырабатывать координацию речи и движений, воспитывать выразительности движений.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений; знакомить детей с творчеством, расширять и активизировать словарь по теме. 

Метапредметные: уметь выполнять задания по инструкции логопеда, работать сообща; уметь перевоплощаться, уметь согласовывать музыку с движением.

Личностные: воспитывать и развивать чувство музыкального ритма, воспитывать личностные качества, чувства коллективизма.

Оборудование: зеркала, картинки (котлован, самосвал, экскаватор, подъемный кран), картонный дом, компьютер, колонка, смайлики.

Ход занятия

1.Вступительная часть

-Ребята, какое время года? Месяц? Какие зимние месяцы вы еще знаете?

-Отгадайте загадку:

В нем живет много людей,
Что это? Ответь скорей. (дом)

-Ребята, о чем эта загадка? Верно, о доме! Сегодня мы с вами будем строить дом. За каждое выполненное упражнение мы будем собирать кирпичи, и в конце занятия у нас получиться большой и красивый дом!

2.Основная часть

-Сначала надо вырыть большой котлован. Это нам поможет сделать экскаватор.

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор»
Дети медленно двигаются по кругу топающим шагом, на акцент в музыке — наклоняются («опускается ковш экскаватора»).

-Гвозди, молоток и клещи —

Нужные в работе вещи.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Язычку я лучший друг!»

-Итак, следующее задание – это артикуляционная гимнастика. Что такое артикуляционная гимнастика? Зачем мы ее каждое занятие с вами выполняем?

Артикуляционная гимнастика (окошко, маляр, подъёмный кран, красим стены, молоточек, забор).

Дыхательная гимнастика

Произнести на одном выдохе слоги:

Са-са-са

Бо-бо-бо

Ба-бо-ба

Ка-ко-кэ

Жа-жо-жу

-Еще на стройке необходима машина-самосвал.

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно

Быстро, весело и дружно!

Руки на пояс, права нога вперед-произносим звук [а], левая нога вперед – произносим звук [о].

Кладем 1 кирпич.

-Посмотрите, ребята, мы уже положили 3 кирпича! Идем дальше?

-Но что-то кажется мне, что поднимать кирпичи тяжело. Что может облегчить нам работу?

-Правильно, подъемный кран!

-Ребята, посмотрите на картинку. Подъемный кран какой? (большой, высокий). И сейчас мы с вами будем показывать голосом как высоко он поднимает грузы.

-Пропеваем звук У, руки вверх поднимаем –звук повышается, руки опускаем вниз-голос понижается. (кладем еще 1 кирпич)

Чистоговорки:

МА – МА – МА - деревянные дома

ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом

ОМ – ОМ – ОМ -  двухэтажный дом

ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к дому

НА – НА – НА – покрашена стена

ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные ступени

Кладем 1 кирпич.

Вдохи-выдохи.

Хлоп-топ (упражнение на переключение «хлопни-топни», работа по карточке). Кладем 1 кирпич.

Упражнения под песню «Мы ногами топ топ топ».

Кладем 1 кирпич.

Разучивание упражнения «Строим дом»

Кулачками стучат друг о дружку 

Целый день: "Тук-да-тук" 

Раздается звонкий стук.

"Крыша" над головой.

Строим дом, дом большой 

Ручки "Полочкой" перед собой.

И с крылечком и с трубой. 

Движения руками "красим"

Разукрасим наш дом, 

Машут ладошкой наверху.

Наверху флажок прибьем. 

"Фонарики"

Принесем мы цветов    

Руки вперёд, ладошки кверху.

Новый дом, встречай жильцов.

Кладём 1 кирпич.

Дыхательная гимнастика:

Ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы рук сцеплены в «замочек». Быстро поднять руки – вдох, руки вниз – выдох.

-Ребята, посмотрите какой дом мы построили! Давайте посчитаем, сколько кирпичей мы собрали? У этого дома еще и крыша есть!

Резерв: танец «Строим дом», «Упражнения тренера».

3.Заключительная часть

-Ребята, что мы с вами сегодня делали? Понравилось ли вам?

-Какие трудности были? Какие упражнения выполняли?

-Каким шариком вы себя оцените?

-Давайте мы сейчас головы положим на ручки, на парты и отдохнем (под мелодию).


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по логоритмике "Строим дом"

Автор: Меркулова Дарья Дмитриевна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "282631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453719836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства