Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Сказка Репка"»
Дата № урока
Класс Группа
Тема: «Сказка «Репка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомиться со сказкой «Репка»; развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через сказку «Репка».
Личностные: Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.
Ход занятия
1.Организационный момент Дети, отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
Да ещё мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая…(репка).
2.Артикуляционная гимнастика
Улыбка. Маляр, забор, лошадка, грибок и тд.
3.Дыхательная гимнастика
4. Актуализация опорных знаний
-Давайте попробуем проговорить долго и протяжно, как щетка, звук ЩЩЩЩ.
5. Введение в тему
-Правильно! На звук Р! Сегодня будем с ним знакомиться.
6.Изучение нового материала
Инсценировка сказки «Репка».
Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!»
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку.
Беседа по сказке «Репка».
Вопросы:
- Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжёлая, растёт в земле.)
- Кто помогал тащить репку?
- Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.)
Игра «Кто сначала, кто потом».
- Кто стоит впереди всех?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто стоит перед бабкой?
- Кто стоит перед кошкой?
- Кто стоит перед внучкой?
- Кто стоит перед мышкой?
- Кто стоит перед Жучкой?
- Кто стоит последним?
Игра «Прятки»
Логопед предлагает детям закрыть глаза. В это время героя прячем за спину логопеда. По команде дети открывают глаза.
- Кого нет?
Цель. Учить детей пересказывать сказку с опорой на зрительные образы.
Дети сидят за столом. У каждого персонаж сказки. Логопед рассказывает сказку: «Посадил дед репку... Позвал дед бабку». (Ребенок, у которого фигурка деда, говорит за деда: «Бабка, иди репку тянуть!») Игра продолжается. После того как дети запомнили содержание сказки и последовательность появления персонажей, можно перейти к драматизации сказки.
Индивидуальная работа.
7.Физминутка
Расти большая, репка,
(Дети приседают и медленно поднимаются).
Вырастай крепкая,
(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук).
Сладкая да белая,
(Выполняют упражнение «Замок» несколько раз).
Чтоб детвора поела!
(Хлопают в ладоши).
8.Развитие фонематического слуха
Повторяйте: дед и бабка! Бабка и дед! Внучка и жучка! И тд.