Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Дифференциация понятий "домашние" и "дикие" животные"»
Дата _______________ № урока_____________
Класс ______________ Группа ______________
Тема: «Дифференциация понятий «домашние» и «дикие» животные»
Цель: обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи.
Планируемые результаты:
Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.
Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).
Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.
Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Этот зверь живёт лишь дома. Спереди – пятачок,
С этим зверем все знакомы. Сзади – крючок.
У него усы, как спицы. Посредине спинка,
Он мурлыча песнь поёт, А на ней щетинка.
Только мышь его боится… (свинья)
Угадали? Это … (кот)
Логопед: Какие это животные? (домашние)
Логопед: Почему вы считаете, что это домашние животные? (потому что они живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает)
Логопед: Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Загадки:
Он всю зиму в шубе спал, На ветке не птичка -
Лапу бурую сосал, Зверёк-невеличка,
А проснувшись стал реветь. Мех тёплый как грелка,
Этот зверь лесной … (медведь) Кто же это?... (белка)
Логопед: Какие это животные? (дикие)
Логопед: Почему вы решили, что это дикие животные? (потому что они живут в лесу)