kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии на тему "Дифференциация понятий "домашние" и "дикие" животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащение активного пассивного словаря по теме; развитие грамматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Дифференциация понятий "домашние" и "дикие" животные"»

Дата _______________ № урока_____________

Класс ______________ Группа ______________

Тема: «Дифференциация понятий «домашние» и «дикие» животные»

Цель: обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи.

Планируемые результаты:

Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.

Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).

Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Этот зверь живёт лишь дома.                      Спереди – пятачок,

С этим зверем все знакомы.                        Сзади – крючок.

У него усы, как спицы.                                 Посредине спинка,

Он мурлыча песнь поёт,                               А на ней щетинка.

Только мышь его боится…        (свинья)

Угадали? Это … (кот)

Логопед: Какие это животные? (домашние)

Логопед: Почему вы считаете, что это домашние животные? (потому что они живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает)

Логопед: Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Загадки:

Он всю зиму в шубе спал,                                     На ветке не птичка -

Лапу бурую сосал,                                                          Зверёк-невеличка,

А проснувшись стал реветь.                                 Мех тёплый как грелка,

Этот зверь лесной …    (медведь)                                Кто же это?...     (белка)

Логопед: Какие это животные? (дикие)

ЛогопедПочему вы решили, что это дикие животные? (потому что они живут в лесу)

Артикуляционная гимнастика.

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Угадай и повтори».

- Я начну, а вы закончите, назовете животное.

  • Злой, голодный, серый … (волк).

  • Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).

  • Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).

  • Большой, неуклюжий, бурый …(медведь).

  • Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

- а теперь вы.

  • Корова (какая?) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.

  • Кошка (какая?) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.

  • Лошадь (какая?) – большая, работящая, добрая, быстрая.

Составление рассказа – сравнение про белку и лошадь.

Выставляются картинки белки и лошади.

Логопед дает образец рассказа и выставляет опорные картинки.

  • Лошадь – домашнее животное, а белка дикое животное. Лошадь живет около человека, в конюшне, а белка в лесу, в дупле.

Лошадь большая, а белка маленькая. У лошади копыта, а у белки лапки. Лошадь ест траву, а белка грызет орехи.

Дети повторяют рассказ по опорным картинкам.

Физпауза с мячом.

Логопед бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

  • Чем питается медведь?

  • Чем питается лиса?

  • Чем питается корова?

  • Чем питается кошка?

  • Чем питается лошадь?

  • Чем питается белка?

  • Как называется дом у лисы? (нора).

  • Как называется дом у волка? (логово).

  • Дом у коровы? (коровник).

  • Дом у лошади? (конюшня).

  • Дом у белки? (дупло).

Игра «Узнай животное по тени».

III. Итог занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии на тему "Дифференциация понятий "домашние" и "дикие" животные"

Автор: Меркулова Дарья Дмитриевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства