kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию "Наша армия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по  речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста  с ТНР.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Наша армия"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»











Технологическая карта образовательной деятельности

по развитию речи в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР










Составил:

учитель-логопед

Новикова Е.В.












п.Зимовники

2021 г.

Тема: «Наша армия»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи , развития связной речи и речевого общения по средствам использования предметов военной техники.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей; продолжать формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Расширить и активизировать словарь по теме «Наша армия». Развивать фонематические представления. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

Коррекционно-развивающая: развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к Родине.

Методы и приёмы:

наглядные: использование бумажных игрушек, наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.


Ход образовательной деятельности


Задачи:

Деятельность воспитателя:

Действия детей:

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.







Развивать диалогическую речь










Продолжать формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.

Педагог подходит к группе детей с коробкой в руках.

-Как вы думаете, что может быть в этой коробке?(детям даётся возможность потрясти её, подержать в руках, прислушаться к издаваемому звуку).

Педагог предлагает нащупать в коробки только те предметы, который на ощупь будут легкие, шелестящие и тонкие.

-Как вы думаете, что это может быть?










-Что объединяет все эти предметы? Люди какой профессии используют эту технику?



Высказывают свои предположения.








Дети вступают в диалог, предлагают свои версии. Достают из коробки бумажные самолётики, кораблики и танки.


Дети высказывают свои предположения, делают обобщение.

Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.





Развивать диалогическую речь.

Продолжать формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.







-Посмотрите на свои игрушки и подумайте, человек какой профессии управляет вашей техникой ?






-А для чего нужна профессия военного?

-Что бы было, если бы этой профессии не существовало?

-Как вы думаете, какая из этих профессий самая главная? Почему?

Однако, каждый из них считает себя самым главным! Вы с ними согласны?(воспитатель подводит детей к мысли о необходимости выяснить, кто из военных самый главный).


Дети формулируют предложения и выбирают рисунок военного,

соответствующий технике.



Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии.





Дети формулируют предложение (цель) о том, чтобы выяснить, кто из военных главный.

Основная часть(17 мин)









Развивать диалогическую речь





















Введение новой информации.

Расширить и активизировать словарь по теме «Наша армия».














Развивать фонематические представления, речевой слух.















Развивать координацию речи с движением, общую моторику.



Совершенствовать синтаксическую сторону речи




















Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.



Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей;





-Ребята, когда вы определяли на ощупь предметы лежащие в коробке, кроме бумажных игрушек вы случайно ничего больше не нащупывали? Как вы думаете, что это могло быть?



-Для чего нужен мяч? Что можно с ним делать? Какие игры с мячом вы знаете?

-А ещё этот мяч может играть в игру «Кто что делает».Приготовьте свои ладошки!(педагог прокатывая мяч по руке каждого ребёнка, задаёт вопрос)

- Держит штурвал, проводит испытания ,управляет самолётом. Кто это?

-Разговаривает по рации, смотрит в бинокль, охраняет границу…

-Отдаёт команды, смотрит в бинокль, стоит на капитанском мостике…

-Переключает рычаги, смотрит в прицел, управляет танком…

-Какие просторы нашей Родины охраняет лётчик (танкист, пограничник, моряк)?

А как думаете, есть ли профессия военных, которые охраняют рубежи нашей Родины под водой?





-Как вы думаете, каким образом подводники связываются со своей военной базой на берегу? Вы совершенно правы! Называются эти сообщения «Азбука Морзе».А передаёт эти сообщения радист.

-Кто из вас знаком с азбукой Морзе?

-С помощью длинных и коротких прерывистых знаков, радист передаёт по рации важную информацию. Вот послушайте!(индивидуально для каждого педагог отстукивает ритмический рисунок: //../, ../../ и т.д.).


-Какую информацию передал тебе радист? А тебе?




-Когда вы станете большими, кем бы вы хотели стать?

-Я знаю одного мальчика, который хотел бы стать капитаном!(Логопед читает стихотворение А.Барто «Матросская шапка, верёвка в руке…»

Проводится п/и «Капитаны».






-Ребята, вспомните какие предметы были ещё в коробке? Вспомните, какие они были на ощупь, на что похожи?

-Что напоминают вам разноцветные кубики? (педагог подводит детей к мысли о том, что из кубиков можно построить пограничный столб).

-Какой профессии военных нужен пограничный столб? Для чего?

-Есть ли у нас возможность построить пограничный столб?



















-Как вы считаете, кто же из перечисленных вами военных самый главный?

- Почему вы так считаете?








Дети вспоминают свои ощущения, выдвигают свои версии. Приходят к выводу что это мог быть резиновый мяч.


Дети вступают в диалог, формулируют предложение.




Дети называют профессии военных.













Дети образовывают новое слово опираясь на подсказку(под водой).


Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии.









Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом.


Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии.


Дети вступают в диалог.






Дети включаются в игру, выполняют движения соответственно тексту.


Выдвигают свои версии. Вступают в диалог.







Дети оглядываются по сторонам, приходят к выводу, что пограничный столб можно построить из лего, деревянных и пластмассовых кубиков…)


Строят пограничные столбы, используя различный строительный материал.





Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу о том, что невозможно обойтись без одной из этих профессий. Каждая профессия важна!

Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия

-На сегодня мы выполнили свою миссию! Пора прощаться с военными.

-С кем из них вы хотели бы встретиться ещё? О ком вы расскажете дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Ответы детей

Организация перехода к другому виду деятельности

Ваша техника ждет вас! Вы можете продолжить с ней игру! (ребятам предлагается таз с водой для запуска корабликов, горка для спуска танков, ладошка-аэродром , цветные карандаши для нанесения на технику опознавательных знаков).

Дети по выбору выполняют различные действия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию "Наша армия"

Автор: Новикова Елена Викторовна

Дата: 30.06.2021

Номер свидетельства: 584289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_formirovanie_tselostnoi_kartiny_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "600226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644839904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства