Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Развивать диалогическую речь Продолжать формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. | Педагог подходит к группе детей с коробкой в руках. -Как вы думаете, что может быть в этой коробке?(детям даётся возможность потрясти её, подержать в руках, прислушаться к издаваемому звуку). Педагог предлагает нащупать в коробки только те предметы, который на ощупь будут легкие, шелестящие и тонкие. -Как вы думаете, что это может быть? -Что объединяет все эти предметы? Люди какой профессии используют эту технику? | Высказывают свои предположения. Дети вступают в диалог, предлагают свои версии. Достают из коробки бумажные самолётики, кораблики и танки. Дети высказывают свои предположения, делают обобщение. |
Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. Развивать диалогическую речь. Продолжать формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. | -Посмотрите на свои игрушки и подумайте, человек какой профессии управляет вашей техникой ? -А для чего нужна профессия военного? -Что бы было, если бы этой профессии не существовало? -Как вы думаете, какая из этих профессий самая главная? Почему? Однако, каждый из них считает себя самым главным! Вы с ними согласны?(воспитатель подводит детей к мысли о необходимости выяснить, кто из военных самый главный). | Дети формулируют предложения и выбирают рисунок военного, соответствующий технике. Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии. Дети формулируют предложение (цель) о том, чтобы выяснить, кто из военных главный. |
Развивать диалогическую речь Введение новой информации. Расширить и активизировать словарь по теме «Наша армия». Развивать фонематические представления, речевой слух. Развивать координацию речи с движением, общую моторику. Совершенствовать синтаксическую сторону речи Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей; | -Ребята, когда вы определяли на ощупь предметы лежащие в коробке, кроме бумажных игрушек вы случайно ничего больше не нащупывали? Как вы думаете, что это могло быть? -Для чего нужен мяч? Что можно с ним делать? Какие игры с мячом вы знаете? -А ещё этот мяч может играть в игру «Кто что делает».Приготовьте свои ладошки!(педагог прокатывая мяч по руке каждого ребёнка, задаёт вопрос) - Держит штурвал, проводит испытания ,управляет самолётом. Кто это? -Разговаривает по рации, смотрит в бинокль, охраняет границу… -Отдаёт команды, смотрит в бинокль, стоит на капитанском мостике… -Переключает рычаги, смотрит в прицел, управляет танком… -Какие просторы нашей Родины охраняет лётчик (танкист, пограничник, моряк)? А как думаете, есть ли профессия военных, которые охраняют рубежи нашей Родины под водой? -Как вы думаете, каким образом подводники связываются со своей военной базой на берегу? Вы совершенно правы! Называются эти сообщения «Азбука Морзе».А передаёт эти сообщения радист. -Кто из вас знаком с азбукой Морзе? -С помощью длинных и коротких прерывистых знаков, радист передаёт по рации важную информацию. Вот послушайте!(индивидуально для каждого педагог отстукивает ритмический рисунок: //../, ../../ и т.д.). -Какую информацию передал тебе радист? А тебе? -Когда вы станете большими, кем бы вы хотели стать? -Я знаю одного мальчика, который хотел бы стать капитаном!(Логопед читает стихотворение А.Барто «Матросская шапка, верёвка в руке…» Проводится п/и «Капитаны». -Ребята, вспомните какие предметы были ещё в коробке? Вспомните, какие они были на ощупь, на что похожи? -Что напоминают вам разноцветные кубики? (педагог подводит детей к мысли о том, что из кубиков можно построить пограничный столб). -Какой профессии военных нужен пограничный столб? Для чего? -Есть ли у нас возможность построить пограничный столб? -Как вы считаете, кто же из перечисленных вами военных самый главный? - Почему вы так считаете? | Дети вспоминают свои ощущения, выдвигают свои версии. Приходят к выводу что это мог быть резиновый мяч. Дети вступают в диалог, формулируют предложение. Дети называют профессии военных. Дети образовывают новое слово опираясь на подсказку(под водой). Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии. Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом. Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии. Дети вступают в диалог. Дети включаются в игру, выполняют движения соответственно тексту. Выдвигают свои версии. Вступают в диалог. Дети оглядываются по сторонам, приходят к выводу, что пограничный столб можно построить из лего, деревянных и пластмассовых кубиков…) Строят пограничные столбы, используя различный строительный материал. Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу о том, что невозможно обойтись без одной из этих профессий. Каждая профессия важна! |