Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "В гостях у сказки" 2 класс»
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок.
Уточнять и расширять словарный запас детей.
Различать неречевые и речевые звуки.
Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике.
Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.
Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.
Презентация по сказке «Колобок; массаж шариками Су-Джок, мелодии «В гостях у сказки», прищепки разного цвета.
Логоритмика для детей - "Колобок" Мнемотаблица к сказке "Колобок"
Подготовительная работа:
Чтение, прослушивание, просмотр сказки «Колобок».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! У нас на занятии присутствуют гости – ваши педагоги. Давайте поприветствуем их улыбками.
Орг. момент: - Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым звукам слов-отгадок.
Игра «Составь слово» Отгадывание загадок:
1) Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2) На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3) Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6) Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок волшебный, его звали - Иван-царевич
ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, дети выкладывают слово из букв и читают слово:
С К А З К И
- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Заходит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Я добрый волшебник. Я помогу вам попасть в сказку! Закройте все глазки.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем! (появляется сундучок)
(Откроем глазки)
Логопед: Посмотрите, что это? (Сундучок.). Не простой сундучок, а волшебный. Только здесь замок и чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова «Крабли, крибли, бум» (логопед и дети открывают сундучок)
Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….
Логопед: Живёт в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться с тобой
Давайте волшебный сундук мы откроем
И встретиться каждый с любимым героем!
(Достаём Лягушку и зеркала каждому)
Лягушка:
Я лягушка-говорушка
Научу всех говорить.
На меня вы посмотрите.
И за мной движения повторите.
1.Упражнение «Улыбка»
Улыбаться широко
Очень просто и легко:
Как лягушка,
Тянем к ушкам
Наши губки. Улыбаемся.
Получается отлично!
Молодцы! Стараемся!
Развеселилась лягушка-говорушка и вот запрыгал у неё язычок, вверх-вниз. Как будто качается на качелях. Покачаемся и мы.
2.Упражнение «Качели»
На качели я сажусь
Вверх и вниз легко несусь. ( Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. )
Посмотрела Лягушка-говорушка на часы
3.Упражнение «Часики»
Тик так, тик так, ходят часики вот так
Стрелка стрелку догоняет.
Наше время отмеряет.
Пришло время пообедать
4.Упражнение «Блинчики»
Вот так блинчик, вот так блин.
Мягкий, круглый и душистый.
Съем его я очень быстро.
Пришло время почистить зубки
5.Упражнение «Почистим зубки»
Лягушонок чистит зубки
Ежедневно, каждый день!
Чистить зубки лягушонку
Ну совсем, совсем не лень!
Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото.
Логопед: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначала отгадайте загадку.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал! - Кто это? ( Колобок.)
-Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок).
- Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.
- Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобок? (Бабка). Я хочу вам предложить самим слепить колобка.
Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка. (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка. (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник! (стучат шариком по ладони)
Логопед: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
- Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он по форме, по цвету, (круглый, желтый).
Упражнение «Какой формы колобок ?»
Упражнение «Какого цвета колобок ?»
Упражнение «Какой он по характеру?» (добрый, веселый)
Логоритмика для детей - "Колобок"
-Покатился наш Колобок дальше. Но вот беда Колобок закатился в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые прицепились к нему. Поможем Колобку? Нужно все колючки разложить по корзинкам. Красную колючку в красную корзинку, зелёную в зелёную и т.д. Дети снимают прищепки -колючки с Колобка.
Логопед: Ребята, много зверей живёт в лесу. Что за звери спрятались?
Помогите Колобку, угадать какой зверь спрятался. (На слайде рисунки животных, у которых показана лишь часть тела: лисья морда, заячьи уши, беличий хвост, медвежьи лапы)
Упражнение «Какой зверь спрятался?»
Упражнение « Кто лишний?»
Мнемотаблица к сказке "Колобок"
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Появляется игрушечный колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня!
(Колобок показывает на фланелеграф, на котором знаки к сказке перепутаны.)
- Вы поможете «навести порядок» в сказке?
Логопед: Конечно, поможем.
(С помощью вопросов логопеда дети вспоминают сказку и расставляют знаки в правильном порядке.)
Беседа по сказке:
- Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба.
Дети ищут подходящий значок.
Далее все знаки выставляются по порядку в процессе беседы.
- Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок.
- Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко?
Колобок ушёл от бабы и деда.
- А куда покатился колобок? Колобок покатился в лес по тропинке.
- Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.
- Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)
- А что любит зайка кушать? (Капусту, морковку)
- А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него.
- Кого дальше встретил Колобок? (Волка)
- А какой волк? (ответы детей)
- Убежал Колобок от волка? (Да)
- Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)
- Какой он? (ответы детей)
- И наконец, Колобок встретил… кого? (Лису)
- Какая была лиса? (ответы детей)
- А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.
- А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные значки.
2-3 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице.
Логопед:- Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал–молодец!
Вам понравилось наше занятие? У вас хорошее настроение?
У вас на столе лежат 2 Колобка. Один грустный, а другой весёлый. Если у вас хорошее настроение, покажите весёлого Колобка, если плохое, то грустного.