IV. Игра «Собери словосочетания, которые рассыпались»
– Прочитайте слова с приставками. К ним надо подобрать такое слово из правого столбика, чтобы получилось устойчивое словосочетание, т.е. такое словосочетание, которое мы часто употребляем в речи и слышим от окружающих.
забить шишку вбить чашку сбить гол взбить картину перебить отверстие подбить гвоздь прибить ковер оббить на плохой поступок собеседника набить с головы шапку пробить сметану разбить диван новой тканью
VI. Подберите слово-синоним к словосочетанию«Подбить на плохой поступок»
– Как это выражение определяется в словаре синонимов? (Подстрекать, подговаривать, подучивать, сманить). – Можно ли считать такой поступок человека хорошим? Физ.минутка «Игра с мячом»
– Назовите слова-антонимы!
зашел вышел залез слез подбежал отбежал приехал уехал залез вылез запрыгнул спрыгнул подплыл отплыл залетел вылетел принес унес налил вылил закрыл открыл завернул отвернул закопал выкопал
– Разобрать слова по составу! – Составить с ними предложения и записать их в тетрадь!
пере воз чик и про пол к а за стёж к а по крыш к а пере сад к а на ход к а по сад к а
X. Работа с карточкой № 3
– Поставить в тексте необходимые приставки, чтобы получился рассказ.
Все дети читают по одному предложению.
Однажды ёжик (…)шёл в лес гулять. Ёжик понял, что он (…)блудился, и (…)немел. Ему надо (…)браться из кустов. Между ветками невозможно было (…)браться. Ёжику надо (…)лезть под ветки. Ёжик (…)цепился лапой за сук. Кусты и деревья крепко (…)цепились друг с другом. Мне нужно (…)браться из кустов.