kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для 3 класса на тему "Приставка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Приставка"»








Конспект логопедического занятия по теме "Приставки".





Учитель: Гаврилова Виктория Леонидовна























2020 год.





Цели:

  • формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом  значении;

  • упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставками;

  • развивать связную речь: учить составлять предложения по сюжетной картине, используя слова с приставками, связывая их в единый рассказ;

  • активизировать словарь в рамках лексической темы «Зима»;

  • развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Материал: карточки, картина, таблицы, деформированные слова, тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг.момент:

II. Задание

– Выделите лишнее слово: поход, ход, выход, переход.
– Почему вы так думаете?
– Что такое приставка?
– Для чего она нужна?
– Её место в составе слова?

III. Работа с карточками №1

– Прочитайте слова, выделите какая часть слова одинаковая?
– Какая разная?
– Назовите приставки в ваших словах, запомните их.

выучить         влетел              пришить              выходить            перенести            отдать
заучить          слетел               вышить                переходить         вынести              передать
обучить         подлетел          зашить                  заходить             занести                подать
научить         взлетел             ушить                   уходить               унести                 раздать
приучить      налетел            подшить               обходить             отнести               издать

IV. Игра «Собери словосочетания, которые рассыпались»

– Прочитайте слова с приставками. К ним надо подобрать такое слово из правого  столбика, чтобы получилось устойчивое словосочетание, т.е. такое словосочетание, которое мы часто употребляем в речи и слышим от окружающих.

забить                                    шишку
вбить                                      чашку
сбить                                      гол
взбить                                    картину
перебить                                отверстие 
подбить                                  гвоздь
прибить                                  ковер
оббить                                    на  плохой  поступок  собеседника
набить                                    с  головы  шапку 
пробить                                  сметану
разбить                                   диван  новой  тканью

VI. Подберите слово-синоним к словосочетанию «Подбить на плохой поступок»

– Как это выражение определяется в словаре синонимов? (Подстрекать, подговаривать,   подучивать,  сманить).
– Можно ли считать такой поступок человека хорошим?
Физ.минутка «Игра с мячом»

– Назовите слова-антонимы!

зашел                                  вышел
залез                                   слез
подбежал                           отбежал
приехал                              уехал
залез                                   вылез
запрыгнул                          спрыгнул
подплыл                            отплыл
залетел                               вылетел
принес                                унес
налил                                  вылил
закрыл                                открыл
завернул                             отвернул
закопал                               выкопал

VIII. Работа с карточкой  № 2

– Распределите слова в 3 столбика!

На- над-

За-

По- под-






Карточка  № 2

1. Надкусить, надорвать, надломить, надрезать, подлечить, подбросить, подмочить,  подрыть.
2. Нагреть, забить, нарвать, зажечь, завязать, накормить.
3. Заволноваться, побежать, запеть, поехать, заохать, заплакать.

Проверка выполнения задания.

IX. Работа  с  деформированным  словом

– Разобрать слова по составу!
– Составить с ними предложения и записать их в тетрадь!

пере         воз         чик      и
про          пол         к          а
за            стёж       к          а
по            крыш      к          а
пере         сад          к          а
на             ход         к          а
по             сад         к          а

X. Работа  с  карточкой  № 3

– Поставить в тексте необходимые приставки, чтобы получился рассказ.

Все дети читают по одному предложению.

Однажды ёжик (…)шёл в лес гулять.
Ёжик понял, что он (…)блудился, и (…)немел.
Ему надо (…)браться из кустов.
Между ветками невозможно было (…)браться.
Ёжику надо (…)лезть под ветки. 
Ёжик (…)цепился лапой за сук.
Кусты и деревья крепко (…)цепились друг с другом. Мне нужно (…)браться из кустов.

XI. Итог занятия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему "Приставка"

Автор: Гаврилова Виктория Леонидовна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по логопедии. Тема: Приставки в семантическом поле слова «Грел» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-loghopiedii-tiema-pristavki-v-siemantichieskom-polie-slova-griel"
    ["file_id"] => string(6) "239226"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444743391"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства